Планета Колина Книга 2 гл 2

Дом скорби

Тиман лежал скорчившись на кровати и думал.Думалось ему не всегда, а поближе к полнолунию.Во снах к нему приходила Сани и дразнила своей сияющей недоступностью.Он скрёб когтями и рычал, а она смеялась ему в лицо и называла его волчиной.Он просыпался ночью измученный и несчастный, злой на неё, и лунный свет становился её продолжением,сладостным и манящим.
И тогда он начинал вспоминать.
Он вспоминал Вилиссу, но она блекла и исчезала, ничего не потревожив в его душе.Он даже не помнил её имени.Так,тень!Он и называл её тенью.Самые яркие воспоминания его были о Сани, о её нелепой гибели от смертоносного луча.Больше всего его мучила Белая Богиня.Она склонялась над ним и говорила:<<Потерпи,Тимочка, сейчас полегчает!>>.И он терпел.Боль проходила, уступая место ярости, и он крушил всё,что попадалось ему под руку.Бушевал он ночи две-три.Потом видения исчезали и он обо всём забывал.
Сегодня он чувствовал приближение новой волны.Но мозг ещё не залила ярость, и он пытался вспомнить хоть что-нибудь о себе, о том, как он здесь оказался.В кабинете врача он увидел старуху,которая показалась ему знакомой, иголка памяти больно кольнула в мозг.И тут до него долетели слова доктора:<<А! Этот тоже с синдромом Колина!>>.
Колин...колин...Что-то в этих словах было!Что-то спряталось за этим названием и показывало ему свой длинный язык!Он рыкнул, но санитары скрутили его и шприц больно впился в затылок.Лекарство быстро растекалось по телу,оставив его пустого и расслабленного в кабинете врача.
Они говорили о нём.И слова,которые они говорили каплями живительной влаги падали на его иссушенный болью мозг.
- Видите, колега,-говорил старый врач молодому.- Очень странные признаки мутации!Оборотень!Настоящий!Смотрите, это шерсть!Настоящая животная шерсть!Он не человек! Возможно,что никогда им и не был...Хотя за три года признаки оборотня только ярче выразились.Знаете, а я думаю, что они рождаются совсем нормальными детёнышами, и только в определённом возрасте начинают мутировать.Но вот одно непонятно,что оборотень делал на планете Колина?
Я изучил все случаи синдрома Колина,но это единственный такой случай!Было бы интересно узнать,как он туда попал и почему.Но он деградировал настолько,что ни один аппарат не записал даже признаков мозговой мыслительной деятельности!Это – животное!
Посмотрите в его зрачок!Вот-вот!Видите,как он реагирует на свет!Он стянулся в узкую полоску!Это ночной хищник,судя по зубам, и я просил ассоциацию вывезти от нас это чудовище в зверинец хотя бы!Здесь люди!
Тут старая ведьма захохотала,отчего врачам стало не по себе.
- Волчина!Смерть моя ходит по дому и хочет крови...-и она затряслась от смеха.- Я родила смерть!...
Санитары скрутили и её.После укола она тоже затихла, и врачи продолжили осмотр.
- Случаи все сложные.Лечению не поддаются.Три года вполне приличный срок для реабилитации.
- А что,никогда не излечивали?- спросил молодой врач.
- Было несколько случаев.Но процент мизерный!А эти – безнадёжны!
- А как Стивенсон?
- Он не агрессивен.Его забрали родные.Он всего лишь мнит себя императором.Играет в салдатики,ведёт войну...Очень хороший результат при этой болезни!Ему обеспечат уход и он спокойно проживёт ещё лет сто!

Стивенсон...Сэр...Генри!Вспомнилось лицо, но тут выскочило лукавое личико Сани.
И вот теперь,лёжа в своей палате он думал о побеге, о воле и о луне.
Он строил планы побега отсюда.Просто его звала луна.У него не было никакого представления о том, где он находится и куда ему бежать.
Мерзкая старуха приснилась опять.Во сне она сказала:<<Амеба,Тиман!Амеба!Это я тебя заразила и ты стал волчиной!Ты грех мой!Я родила смерть!>>. И мерзко захихикала.
Он проснулся, вернув себе имя.Он – Тиман!За это воспоминание зацепились другие и он стал возвращать свою сбежавшую личность.

Дела сердечные,дела житейские

Как всегда в трудную минуту Лура подумала о Вилиссе.Благо, находились в одном доме!Лура привела себя в порядок, прихватила свой дневник и направилась прямиком к любимой подруге.
Вилисса в лёгком васильковом платье сидела у окна с вышивкой в руках.Золотистые волосы, перехваченные лёгкой лентой в тон платья падали мелкими завитками ей на плечи.Беременность была ей к лицу.
- Здравствуй,милая!- сказала Лура целуя её.- Как самочувствие?Как ребёночек?
- Спасибо,всё хорошо!Через недели две-три рожать буду!- вздохнула Вилисса.- Боюсь!-шёпотом призналась она.
- Все боятся!- Лура пыталась её подбодрить.- На Марту посмотри!Рожает и не жалуется!
- Это да!-вздохнула Вилисса.- Что это ты принесла?Снимки с раскопок?Ах!Какая красота!Лура,это же просто чудо!А это что?-удивилась она.- Я такого ещё не видела!
- Курган, я думаю!Или храм подземных Богов.Не знаю ещё!
На снимках был странный древний артефакт.Огромная резная малахитовая дверь лежала на пологом,явно искусственно созданном холме, обложенном алебастром в три яруса.Дверь эта явно не упала.Она была частью монумента, и яркая зелень камня выступала на белизне камней, уложенных полукругом.Ярусы были широкие. К ним вели проходы по краям.Сам же холм своею второй половиной уходил в гору.
- А это ты видела!-сказала Лура.- Мы обе видели!Правда по большей части своей мягкой частью!Это мы отсюда сорвались!Помнишь? Я тогда удивилась только, а потом до меня дошло, что мы слишком гладко съехали!Вот по этой горочке и спустились!
- И не напоминай!Страшно было!- Вилисса вздрогнула.- Тимку жалко!- вздохнула она.- Давай,рассказывай,что там у тебя!Нечего мне зубы заговаривать!
- Поссорились!
- Опять?Теперь из-за чего?
- Посватался...
- А ты?
- Отказала!- вздохнула Лура.
- Опять?Ну ты ж и бессердечная!Сколько парня водить будешь?
- Ладно!Ругай меня!Ругай!Может мне легче станет!- и Лура уткнулась Вилиссе в плечо.
- Станет!Как же!Ой!Давай-ка на диванчик пересядем!Кольнуло что-то,видно,пинается!
- Да ну!Дай послушать!- и Лура прижалась к её животу.Через мгновение она почувствовала уверенный толчок.
- Пнул!Прямо в глаз тётке Луре пнул!- засмеялась Лура.
- Так её ,детка!Ну,рассказывай!Ты почему замуж идти отказываешься?Не любишь или сомневаешься?
- И люблю, и не сомневаюсь!Но он хочет вместе жить!
- И правильно!Муж и жена должны вместе жить!
- Но мы с ним работаем даже в разных полушариях!Он работу бросить не может!От него безопастность наша зависит!А экранировать планету можно только в зоне полюсов!Ты же понимаешь!
- Ладно!Он не может!А ты?
- И я не могу!Особенно сейчас,когда мы такое раскопали!Ты ведь понимаешь,что здесь, видимо, и кроются все ответы на наши вопросы.
Почему Рай оказался заброшенным?Отчего планета отторгает агрессию?Как заселить планету не нарушив её равновесия?Может моя работа меньше значит для нас?
- Не меньше, к сожалению!- вздохнула Вилисса.- А он что на это говорит?
- Что жить без меня больше не может!-вздохнула Лура.- Ну вот как ему всё разъяснить,чтобы он меня понял?
- Я думаю, что он понимает!Знаешь,милая,а согласись ты на брак!Женитесь!И договор заключите между собой,встречайтесь чаще!Это ведь возможно!
- Возможно, но нежеланно!Он ребёнка хочет!Какой теперь ребёнок!
Мне время нужно!Хоть года два!- и Лура замолчала.
- Тяжко тебе, подружка!А давай-ка я тебе детскую покажу!И конюшни...
- А что, лошадей уже перегнали?
- Да нет ещё!Вот я и волнуюсь!Сама же не могу!А ты знаешь,какие они удивительные!О них заботится нужно!На перегонах не загнать,поить вовремя.Я по картам посмотрела, перегон тяжёлый и долгий!А вдруг падут?
- Вилисса,дорогая, дройды умеют за ними ухаживать!Ведь столько столетий сохраняли!
- Сохранили,да!На то вся и надежда!
И они, обнявшись, пошли осматривать дом и конюшни.

В сумерках

Вечер – это то время суток, которое собирает всех за одним столом.
Можно завтракать в постели,обедать на природе,но ужин – время обязательной встречи.Вечером говорится тише, спорится меньше,слушается лучше.Так сложилось,что ужин при свечах стал обязательным для всех.Свечи зажигаются, даже если встречаются двое из семьи, но когда бывает общий сбор,опаздывать нельзя.
Вот и сейчас все собрались у большого стола и расселись по местам.Время пришло и дройды зажгли свечи.Но Элис впервые нарушила традицию.Она опаздывала.Лура в волнении смотрела  в окно не появится ли мать,но двор был по-прежнему пуст.
И тут она пришла!Вместе с ней шёл старик Пьер,слега постаревший,но ещё вполне бойкий.Это был сюрприз, который Элис пообещала Саре.
Все повскакали с мест и бросилсиь обнимать старика Пьера.
 - Где же вы были, голубчик мой!- причитала Сара, гладя рукой лицо старика.- Я по вам все глаза повыплакала!Как здоровье ваше?...
Но Пьера уже оттеснили от неё.Все хотели поздороваться с ним и расспросить,как и где он жил,почему так неожиданно пропал, и как ему удалось вернуться.
Давно Пьер не был так обласкан.Он улыбался всем,кивал головою тем,кто ещё не успел до него добраться.Сердце его таяло от тепла и любви, которой так щедро делились эти люди.Наконец вмешалась Элис:
- Вы его замучили!Садитесь к столу!Пора ужинать,а время на разговоры будет после!Дайте ему сесть и отдохнуть!Он долго до нас добирался!
Ужин потерял свою обычную торжественность.Ели куда быстрее обычного,подгоняемые любопытством.Наконец Элис сдалась и дала команду дройдам убрать со стола.Все перешли в диванную.
Вечер был тихий и прохладный, камин горел очень кстати, бросая тёплые блики на взволнованные и радостные лица.Все ждали рассказа Пьера.Сара сидела с ним рядом и любовно поглаживала его старые мозолистые руки.Он же в свою очередь держал её нежные пальчики правой руки в своей руке и чувтвовал, как закипают слёзы у него на глазах.
Андрей не выдержал и покашлял,как бы давая знак,что время бы и начать...И Пьер начал свой рассказ.
Всё началось во время ужина со свечами.Там,за столом, сидела его дочь и жена.Особы вздорные и мстительные,честолюбивые и злые.
- Я был виноват перед Сани!Я ушёл от Адели ещё до её рождения.Нет, я не знал,что она беременна!Она скрыла это,чтобы побольнее ударить!И скрывала свою дочь ото всех,даже от Сани,вырастив её в сиротском доме.Адель никогда не покидала её надолго.Но Сани выросла и стала прекрасным орудием для её мести!
Помните,какая она была красивая девочка!Стройная фигурка,прекрасное юное личико...И Адель решила сделать её знатной дамой.Она присмотрела семью, знатную,богатую,имеющую власть и устроилась туда работать.Но семья оказалась порядочной,а ждать милости у природы и упускать время она не стала.Выпросив рекомендации, она устроилась к вам,моя дорогая леди Сара!
-Просто Сара,мой друг!
- Так вот!Она год прожила в вашей семье и поняла,что сэр Генри человек слабый,тщеславный,что его не устраивает то положение,которое он занимает в обществе.Игрушка была найдена.
Вот тогда я и нашёл их.Адель не сочла нужным узнавать меня (до сих пор не знаю,узнала ли она меня сразу,или это было потом,но она перешагнула через повара и полезла вверх).А тут сэр Генри должен был переехать с семьёй на новую службу поближе к столице,и Адель привела Сани.Она несколько раз пыталась устроить Сани к леди Саре,но здравый смысл удерживал леди...
- Сару,прошу вас!
- Сару от этого шага.Что вас смущало,госпожа?
- Её напор!
- И как же Сани попала к вам?
- По рекомендации моей матери!
- Которую выкрали у бедной девушки!Это была их первая жертва.Не знаю,они её отравили,усыпили или убили...Думаю,что Сани не была готова к убийству.Скорее всего усыпили!И Сани заняла место няни.Это было не то место,на которое расчитывали эти две злобные твари.Но первый шаг был сделан!Она старалась как можно чаще попадаться к нему на глаза.Но сэр Генри держался стойко!Пока стойко.Время шло,но ничего не менялось.Тогда Адель и наградила Тимана амебой.Помните,на корабле заболело два человека.
-Конечно помню!Я и Тиман!От него мне ещё кровь переливали!
- Верно!Но амеба была в другом сосуде!Она была с жидкостью,которую прокапали Тиману,чтобы восстановить потерю крови!Для них это была большая удача!Они расчитывали осесть на приграничной со столицей планете на карантин и за это время уничтожить Сару и детей и занять её место.
Но им не повезло!Элис высадилась на планете Колина и планета вступила в игру.Все вы знаете,чем это кончилось!Бедная моя глупая девочка!Бедный Тиман!Бедный сэр Генри!И, измученный угрызениями совести,- я.
На ужине со свечами я даже не раскрыл свой конверт!Мне было стыдно!Я не считал себя достойным Рая!Ведь по большому счёту я ничего не смог поделать!Сани меня презирала,Адель откровенно издевалась...Я хотел спасти Сани...Не спас!...- старик замолчал и тяжело вздохнул.
Все сидели в молчании,вспоминая события тех дней.Воспоминания были не из приятных.
- Так вот!Я сам вышел из копей,отдавшись на волю планеты.Я ожидал сумасшествия, скорбь меня съедала и так,так что окончить жизнь в забытьи в сумасшедшем доме мне казалось совсем приемлемым решением.Но планета пощадила меня!
И тогда меня призвал Главный!
Мы долго говорили с ним,я рассказывал,он объяснял и утешал...И в конце разговора он предложил мне отправится в миры блаженным посланцем,зовущим в Рай!Так я стал Апостолом!Меня с планеты сняла космоассоциация,изучала,лечила,наконец,признала неопасным и выпустила в мир.И я стал бродить по мирам.Я создал семьи,желающие возделывать рай,принёс им законы морали и добра и оставил на время,чтобы они проросли в этих знаниях.Это наш второй задел на будущее.Первый возделывает Элис.
Все молчали.Они понимали,что пытаются создать нечто столь великое,что ещё никому не удaвалось.Делать ставку на чистоту души в мирах корумпированых,жадных,воинственных,бездуховных и развратных по меньшей мере рискованно!Но у них была планета,которая думала по-другому.И в этом была их надежда!

 Бегство оборотня

В этот раз гнев не ослепил.Тиман понимал,что он делает, и где находится.Он, как матёрый зверь, вслушивался в звуки и шёрохи и строил планы побега.Впервые за это время он изучил пространство вокруг себя.Он испробовал двери на крепость и пришёл к выводам,что сбежать отсюда не удастся.Он высчитал шаги в коридоре, запомнил,когда меняется персонал и даже создал в уме план побега.Его изменившийся мозг опирался больше на инстинкты, а не на разум.И Тиман научился слушать свои инстинкты.Он вслушивался в шорохи и принюхивался.Скоро он научился отличать на запах  и звук шагов докторов и тех редких пациентов,которых проводили мимо его камеры.Он определил, в которую сторону ходят чаще и заключил из этого,что выход именно там. Он слышал, как радовались санитары, что за ним прилетят на днях и им не придётся жить в такой опасности.
Накануне перемен ему вообще повезло.Ночью к дверям камеры прокралась Адель, желая его убить. У неё был короткий пластмассовый нож, казавшийся ей чудо-оружием и, открыв камеру, она ткнула им в него. Тиман засмеялся и одним ударом вышиб из неё дух.Но полнолуние ещё не наступило, и он потерял к ней интерес.Он пошёл по коридору. Медленно, освещаемый лунным светом, как в своих снах, он плавно двигался к выходу, совсем неслышно. За поворотом был медицинский пост. Молодая девушка сидела и читала книгу. Видимо, это было что-то страшное, что она вскрикнула и вскочила. Тиман испугался и убежал в свою камеру. Он залез ногами на кровать и сидел больной и испуганный в ожидании утра.
Наутро его поместили в тюремный шлюп и он оставил эту жизнь навсегда.Он летел в космосе и начал осознавать, что окреп, и теперь луна ему уже не нужна.
С самого начала он повёл себя спокойно и разумно. Брал еду спокойно и неагрессивно прямо из рук. И парни, обслуживающие его удивлялись тому, что читали о нём в рекомендациях. Ничто из написанного не подтверждалось,  и они решили, что его просто не любили и оговорили. А Тиман просто искал удобного случая и облегчал себе бегство.
Внутренний голос сказал ему, что пора уходить. Он вслушивался в разговоры и понял, что его везут на исследования в научный центр в столице... Дальнейшее его не интересовало. Мысленно он уже уходил..., он вышел из каюты и направился гулять по кораблю. Здесь всё было знакомым. Его заметили, и пытались загнать назад, но он свернул в проход к спасательным капсулам и нажал кнопку. Спасательная капсула зашипела и дверь поднялась. Тиман нырнул в неё, нажал на кнопку, закрывающую дверь и ткнул в кнопку старта.
Спасательная капсула покинула шлюп и направилась к ближайшей планете...
В журнале этот инцидент был описан так:
<<Арестант на протяжении всего пути агрессии не выражал, вёл себя примерно. По нашему недосмотру он вышел из контролируемой зоны. На лётный состав не нападал. По чистой случайности попал к спасательным капсулам и покинул шлюп в пределах досягаемости планеты Колина. Дежурному составу вынесен строгий выговор... >>


Рецензии