Поговорим о мужской логике

О женской логике написаны тома умных книг и сложено немереное количество анекдотов. Правда, все познания об этом увлекательном предмете можно сравнить со сведениями о Бермудском треугольнике: он, конечно, есть, но что это такое – непонятно. Вот и я не буду пытаться постигнуть логику своих сестер по разуму и несчастью, а обращусь к другому не менее увлекательному предмету: к мужской логике…
То есть как это «такой не бывает»? А почему женская бывает? Почему космический разум даже какой-то как бы существует? Нет уж, никакой дискриминации, пожалуйста. Давайте посмотрим на это трезвыми глазами исследователя. На двух – пока – конкретных примерах. Точнее, житейских историях.
Первую мне рассказал мой хороший знакомый, которого я до того считала не просто умным, а очень умным человеком. Рассказал не для поддержания приятной светской беседы, а с вполне конкретной целью: дать сюжет для очередного очерка нравов. Вкратце суть сюжета состояла вот в чем.
Одной даме «бальзаковского возраста» вдруг невероятно повезло: ее пригласили поработать по контракту за границу, причем за совсем не смешные деньги. Преподавательнице одного из московских институтов обещали за месяц платить две тысячи в твердо конвертируемой валюте, причем подтвердили это обещание абсолютно надежным и официальным договором. При том, что в Москве она получала от силы две тысячи, сами понимаете, рублей. Вы бы не поехали? Вот и дама практически босиком побежала, рассчитывая по дороге, как, наконец, решатся все ее застарелые и неразрешимые проблемы.
А проблем было немало. Во-первых, возраст, который уже давал о себе знать. Во-вторых, муж – такой же научный сотрудник с такой же зарплатой, как у нее. В-третьих, двое детей-подростков. И все это – в малогабаритной «хрущобе», из которой практически невозможно было выбраться. В общем, все, как у людей, вплоть до неизбежного в таких случаях психдиспансера.
Она и поехала. А на месте обнаружилось, что женщина она еще очень даже привлекательная. В результате ровно через месяц у нее появился любовник. А потом еще один. А потом все стало известно на родине. Стресс мужа и злорадство коллег легко можно себе вообразить.
Вот и все. Меня история, честно скажу, не впечатлила. Ничего эпохального или хотя бы поучительного я в ней не обнаружила. Но знакомый настаивал – и я включила сюжет в другой очерк, естественно, постаравшись убрать все мало-мальски узнаваемые детали: у журналистов тоже существует этика. Но оказалось, что именно в них-то, в деталях, вся суть и была, поскольку дама должна была быть всеми узнана.
- Зачем? – поразилась я. – Женщине и без того не сладко. А кто из нас без греха…
- Я обещал, – туманно, но твердо ответил мой знакомый.
Кому обещал? Что обещал? Зачем обещал? Я вцепилась в него, как клещ в собаку, и ответ-таки вынула: он обещал мужу дамы, что история будет опубликована во всей красе. Добавлю: обещал уже бывшему мужу, причем проштрафившуюся даму мой собеседник не знал вообще, да и знать не желал. Тогда вообще зачем это публичное наказание стыдом? Я женщина, мой ум не понимает…
Затем, что обещал. Дал слово, надо полагать, чести, обманутому мужу, что порок будет наказан, а добродетель однозначно восторжествует. Дальше – больше: на мой вопрос, почему сам этот муж не поехал зарабатывать деньги, а отправил жену, последовал опять же твердый ответ:
- Сам он не умеет.
По моей, сугубо женской логике, сутенер отправляет девиц на панель примерно по тем же причинам: самому ему гроша ломаного не дадут. Он не умеет его зарабатывать. Он умеет только руководить процессом. А вот по мужской логике получается совсем даже наоборот: во всем виновата эта …(непечатное слово женского рода), которую послали деньги зарабатывать, а она, повидла гадкая…
Финал истории печален: со знакомым мы разругались. Но это-то, в принципе, еще можно пережить, а вот то, что он перестал быть в моих глазах умным человеком… Увы! Постичь мужскую логику я не в состоянии.
Вторая история немного веселее. Позвонила мне приятельница и сообщила СТРАШНОЕ. Ее бой-френд обнаружил в Интернете на сайте знакомств ее же объявление. И, естественно, тут же учинил независимое расследование: зачем? почему? сколько клиентов отловлено? В общем, большой джентльменский набор. Приятельница, естественно, бьется в рыданиях:
- Что мне делать?
Прелесть ситуации заключалась, во-первых, в том, что с бой-френдом они тоже познакомились в Интернете, во-вторых, в том, что он был женат и разводиться не собирался даже теоретически, в-третьих, в том, что оба считали себя интеллигентными и современными людьми, а, в-четвертых, в том, что жили они в совершенно разных городах и виделись сравнительно редко. Впрочем, приятельница отнюдь не была озабоченной женщиной, да к тому же – достаточно порядочной, то есть любовникам не изменяла, а просто расставалась с ними в случае необходимости. Но, судя по всему, данный сердечный друг был ей достаточно дорог, иначе она бы не задавала традиционных русских вопросов.
- А что он сам-то делал на сайте знакомств? – поинтересовалась я.
В трубке воцарилась тишина, потом послышался куда более бодрый голос:
- Действительно. Жена есть, любовница есть…
Потом она мне позвонила еще раз и радостно сообщила, что недоразумение улажено: ее бой-френд зарулил на неположенный ему сайт исключительно нечаянно. Подвернулась под руку случайная ссылка. А там – бывают же совпадения! – объявление со знакомой фотографией. Типичный рояль в кустах.
По мужской логике все выходило чисто и хрустально: шел, поскользнулся, занесло. По женской же…
В общем, два мира, две морали. Лед и пламя. Конь и трепетная лань. Диалог глухого с немым. Меня же жгуче интересует только одно: как при такой несовместимости люди исхитряются совместиться в прямом смысле слова? Тайна сия велика есть…
А вы изволите толковать про какой-то там космический разум. Этот третий тут явно лишний. Борони создатель, угодить между двумя нашими земными логиками. Вот тогда мы все сможем по достоинству оценить прелесть Страшного Суда.


Рецензии
Здравствуйте Уважаемая Светлана Игоревна! С удовольствием читаю Ваши публикации, как впрочем и всё остальное. Логика… В одно время я был увлечён всем тем что связанно с Евангелием, и всеми последующими «жизни-толкованиями», то есть что происходит с логикой у последователей Христа. Там действительно логика имеет теснейшую связь с безумием. Впрочем, Апостол Павел предупреждал что «мы» безумны ради Христа.
Читая статью о Храме Василия Блаженного, я почему-то задумался и о себе, что по сути.. что бы я не думал касаемо христианства, мои мысли, чувства да вся моя жизнь постоянно вращается рядом с Ним. Это очень интимная тема, и вообще вера, парадоксально как бы, несовместима с Церковью, (в моём представлении конечно). А с другой стороны, бывая в Храме, особенно в древнем, ощущаешь присутствие именно чего то Божественного, вечного.
Вам спасибо за навеянные размышления и чувства. С уважением к Вам)

Андрей Григорьевич Рублёв   07.10.2017 18:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей.
Обычно думающий человек так или иначе приходит либо к вере, либо к атеизму. Но ведь отрицать можно только то, что есть. Так что от веры никому никуда не деться.
Со взаимным уважением,

Светлана Бестужева-Лада   10.10.2017 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.