Ханукальное чудо

Перебирая старые бумаги и документы, я беру в руки потертую папку. В ней - переживания и боль события, произшедшего в теперь уже далеком 96-м году, в канун светлого праздника Ханука.
Сколько раз я откладывал эту папку в самый дальний угол шкафа, чтобы не вспоминать, чтобы стереть из памяти, чтобы вырвать из сердца ту притупившуюся со временем, но не ушедшую боль! Но теперь мне подумалось о том, что лучший способ избавиться от гнетущих и возвращающихся вновь и вновь переживаний, - выпустить их наружу,  дать им прозвучать, поведав миру историю, которая в статье одной из тогдашних газет была названа ханукальным чудом.
 
То был обычный декабрьский день, который вполне подходит под простое определение: рабочие будни. И начинался он тоже, как обычно. Мы с женой собирались на работу, наша десятилетняя дочь Алена - в школу, а маленького трехлетнего Фредика я отвозил в садик.

После школы Аленка, как обычно, забрала брата из садика и они неспеша пошли домой. Это совсем недалеко, неторопливым детским шагом минут десять, не больше.
В том же районе, как оказалось, не далеко от нашего дома, находился собачий питомник. Хозяева этого питомника взяли нескольких детей, учеников старших классов поработать там на добровольных началах. В тот день эти старшеклассники решили поиграться с собаками и без разрешения взяли погулять овчарку и двух ротвайлеров. Естественно, без поводков и намордников. Собаки, не долго думая, убежали от них. Возле нашего дома эти собаки ( как оказалось, голодные), встретили возвращавшихся из садика Алену и Фреда. То ли малыш испугался, а звери это почувствовали, то ли произошло еще что-то непонятное, но голодные ротвайлеры набросились на Фреда. Они разорвали бы его за несколько секунд, если бы в тот миг не произошло нечто необъяснимое. Алена, эта хрупкая девочка, закрыла брата своим телом, легла на него и тогда собаки начали рвать ее... 

Время было послеполуденное, многие из тех, кто не работают, просто спят, или отдыхают по домам и на улице мало кого можно встретить. На крики и лай выглянула из окна одна из соседок. Она выбежала из дома со шваброй, а тут и случайный прохожий с велосипедом подбежал. Но что они могли сделать с озверевшими животными? Говорят, что этот мужчина начал бить собак велосипедом, с трудом вырвал Фреда из зубов зверей, буквально по воздуху перебросил его соседке, та скрылась с ребенком в подъезде дома и захлопнула дверь. Потом она вызвала скорую и вместе с детьми поехала в больницу.

Через два часа мы с женой вернулись с работы и тут соседские детишки нам наперебой начинают рассказывать о том, что наших детей порвали собаки и что их забрала скорая в больницу. Можно только представить наше состояние в тот момент. Я не помню, как мы долетели до больницы. Помню только, что на дороге была пробка и какое-то время мне пришлось ехал по тротуару. Мы перевели дух только тогда, когда увидели детей забинтованных и заклеенных, со следами йода и свежими швами на глубоких ранах.

А тут еще газетчики пронюхали о происшествии. Приехал корреспондент одной из центральных газет,  попросил сфотографировать детей. Для нас все это происходило как в кошмарном полусне. Я только позвонил своим родителям и, не желая их расстраивать, сказал, что Фреда укусила собачка и мы в больнице делаем прививку.

Ночь мы провели с детьми. А на утро в центральной газете появилась статья с фотографией. Конечно же, родители сразу узнали, что произошло на самом деле. Да и не только родители. И пошло-поехало. Сначала позвонили с радио и у Алены в прямом эфире брали интервью. Потом приехали телевизионщики с двух центральных каналов. Я присутствовал на съемках и слышал, как Алена, десятилетняя девочка, на вопрос, откуда у нее взялось столько мужества и почему она не испугалась, ответила, что она тогда думала только о том, что пусть бы лучше собаки разорвали ее, чем брата. Дальше слушать я уже не мог... на глаза навернулись слезы.

В те дни я впервые почувствовал, что такое единство израильского народа. Вот что значит, маленькая страна, - новости хорошие и плохие разносятся молниеносно. Огромное количество звонков со словами поддержки. Совершенно незнакомые люди приносили в больницу подарки и сладости.
Позвонила даже жена тогдашнего президента страны и попросила разрешения навестить детей, но мы ей вежливо отказали. Тогда она прислала в больницу на все детское отделение два ящика праздничных ханукальных пончиков.

Было еще много событий. Всего не упомнишь. Детей узнавали на улице. По телевизору дискутировали о том, насколько опасны ротвайлеры. Предлагали даже объявить этих собак вне закона. Еще был суд над собачниками.
А у нас - многочисленные посещения психологов и социальных работников. И еще всякие нехорошие мысли о том, что все могло закончиться иначе, гораздо хуже...

Спустя время страсти поутихли и про эту историю потихоньку забыли.
Все, кроме нас.

И вот сейчас я держу в руках старую папку с фотографиями и документами, со всевозможными справками и вырезками из газет и журналов. Я держу в руках отголоски истории о самоотверженной маленькой девочке. Истории, которую в те далекие годы назвали обыкновенным ханукальным чудом.


Рецензии
Ужас какой. Слава Богу, что дети спаслись.
К собакам отношусь хорошо, но собак бойцовых пород запретила бы. А нерадивых хозяев убивать надо

Эми Ариель   26.01.2016 19:01     Заявить о нарушении
Не мог больше держать боль в себе. Благодарю за участие.

Михаэль Холоденко   07.11.2016 07:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.