Как я побывала в психушке

          Шёл второй год самостоятельной борьбы с раком молочной железы, как значилось в

моей медицинской карточке. Я перепробовала разные средства, и, в конце концов, из-за

безденежья и безработицы остановилась на жестоком, но бесплатном методе – голодании.

Продержавшись на одной воде 44 дня, я решила прекратить экспериментировать над собой и

стала потихоньку выходить из голодания. Но за долгое время не поступления в организм

хоть каких-то питательных веществ, он сильно истощился, вплоть до мозга, поэтому

попытался покончить с такой жизнью. Вечером в пятницу у меня спонтанно возникло чёткое

понимание - я сегодня умру, потому что тело отвыкло употреблять пищу, и мои осторожные

попытки всё вернуть на круги своя успехом не увенчаются.

          Страх перед смертью у меня исчез в тот момент, когда я узнала из саентологии,

что душа – то, что мы означаем словом Я – вечна, но было очень обидно, что не успела

претворить в жизнь до победного конца планы относительно сына. Сказав дочери последние

слова, я легла в постель и приготовилась умирать, как бы со стороны наблюдая и ощущая:

всё медленнее стучит сердце и, в унисон ему, начиная с кончиков пальцев, холодеют ноги,

затем  леденеют руки. Когда холод дошёл до локтей рук, а стук сердца я уже не слышала и

не ощущала, вдруг подумала: «А почему я так быстро сдаюсь? Если саентология утверждает,

что тэтан, (то есть душа в терминах психологии и религии) всемогущ, то  не испытать ли

мне, как духовному существу, свою силу в данный конкретный момент, я ведь ничем не

рискую в случае проигрыша, кроме смерти собственного тела?..» И я начала мысленно

заставлять сердце опять заработать и в какой-то момент своих потуг услышала и ощутила,

что оно, хоть и с трудом, но подчинилось, вслед за ним постепенно и медленно потеплели

руки, а потом я не заметила, как провалилась в странный сон. Во время него мне чудился

диалог Бога в виде старика с белой бородой и автора саентологии Хаббарда, речь шла обо

мне с тем смыслом, что «надо бы дать ей ещё один шанс». Их беседа была лишь смутным

фоном, сама я проносилась над множеством окрестностей, ярко раскрашенных цветами, может,

это были кладбища, и я искала там местечко для себя?.. Но во всём этом присутствовали

ещё очень необычные звуки – резкие, громкие, чёткие, которые я никак не могла

идентифицировать.

             Потом я открыла глаза, обнаружив себя в своей постели и осознав, что пока

жива, но была на волосок от гибели. Вскоре появилась дочь: она, испугавшись событий

вечера, сбежала к бабушке. Я попросила её вызвать скорую, понимая - без помощи врачей

мне не обойтись. Через  несколько часов медики приехали, прослушали лёгкие, измерили

давление и, услышав, что голодаю я не по предписанию и под наблюдением врача, а сама по

себе, вынесли вердикт:

 - Мы не можем везти Вас в больницу: давление у Вас в норме, легкие чистые, температуры

нет,  а если Вам плохо, как Вы рассказываете, вызовите участкового врача на дом, пусть

он и решает, что делать.

               Это было в субботу, в воскресенье, ещё раз провалившись в «странный сон»,

я снова и снова просила  дочь вызвать хоть какого-нибудь доктора, потому что понимала –

долго не протяну. Она пугала меня словами свекрови: можно вызвать скорую только из

психушки, а это, мол, клеймо на всю жизнь. Мне не хотелось попасть в это заведение, и я

со страхом ждала понедельника, всё чаще впадая в забытьё. В муках прошёл воскресный день

и ночь на понедельник, а утром был вызван врач, которого мы так и не дождались. Видя,

что дела совсем плохи, дочь позвонила в «страшную» психушку, и скорая оттуда приехала

почти сразу. Очень долго ехали мы в санитарке в специальное заведение -  через весь

город с пробками на дороге и в атмосферной жаре и духоте. Мне было катастрофически плохо

находиться в вертикальном положении, сидя на жёстком сиденье и ощущая на себе все ухабы

дороги, дочь, сама в прострации, поддерживала меня, как могла, всю дорогу. Когда часа

через полтора-два мы добрались-таки до психиатрической больницы, находящейся за городом,

в приёмный покой сбежалась куча народа в белых халатах поглазеть на сумасшедшую,

решившую уморить себя голодом: действительно, не каждый день привозят сюда таких!

          Я успокоилась – теперь, мол, в надёжных руках, но мною заниматься, почему-то

не спешили. Ожидая прихода врача на кровати в пустой палате, куда меня привели, я опять

впала в забытьё со странными мутными снами, а в какой-то момент, очутившись в кромешной

темноте, стала ощущать какие-то прикосновения и движение вокруг и слыша  чёткие голоса –

мужской и женский. Это было внешне, а внутри создавало дискомфорт какое-то неприятное

напряжение, а потом что-то полилось, мне стало легко, и возникло ощущение чего-то

влажного и горячего.

 - Она обмочилась, – произнёс голос, а я поняла природу влажного и горячего и то, что

голоса принадлежат врачам - это их прикосновения я ощущаю. Чуть позже я пришла в себя,

открыла глаза и увидела всё ту же палату, но уже наполненную людьми, около своей

постели - капельницу с тянущейся от неё трубкой и иглой на конце в моей руке, а также

темень за окнами – значит, уже глубокий вечер. С этого момента сознание я уже не теряла,

остро наблюдая за происходящим вокруг.

             Как выяснилось, я попала в так называемое пограничное отделение больницы,

куда направляются люди для установления диагноза. В нашей палате находилось человек

восемь с разными заболеваниями: головными и желудочными болями, эпилепсией и всякими

другими непонятными симптомами. Я быстро перезнакомилась с соседками, рассказала о себе,

выслушала их истории, успев подружиться и обменяться адресами с парой женщин. Через

некоторое время у меня возникла животрепещущая проблема: я хотела писать, но мне не

разрешали вставать. На мои уговоры санитарки, в конце концов, отреагировали и принесли в

палату стул с дырой в сиденье и ведро. Мне помогли взгромоздиться на сооружение,

поддерживая и ожидая результата, которого так и не последовало: я не смогла преодолеть

смущение от множества посторонних глаз в таком сугубо интимном процессе. Ничего не

дождавшись, санитарки всё унесли, а на мой вопрос:

 - Что же мне делать в таком случае? – ответили:

 - Мочись в кровать! - Сейчас мой матрац слегка высох, но мне было невмоготу спать

первую ночь на мокрой постели, посему совет я восприняла как издевательство. Долго

мучаясь и ища выход из создавшегося положения, я не нашла лучшего способа, чем такой:

ночью, когда все спали, отвернула матрац и опустошила пузырь сквозь сетку кровати.

Санитарка, мывшая полы утром, ругалась, но я хранила молчание, делая вид, что лужа под

кроватью не имеет ко мне никакого отношения.

            Ни к кому в нашей палате, кроме меня, главный врач не приходила. Валентина

Павловна, так её звали, проявила ко мне, как я полагала, истинное участие: все три дня,

что я пробыла в этой больнице, она вела со мной задушевные беседы. Я была растрогана

чуть ли не до слёз - это было редкое участие постороннего человека в моей судьбе. Она

коснулась многих тем в беседах со мной, но только после моего рассказа о теперешней моей

проблеме и его благополучном разрешении сделала вывод:  хоть я слегка и не в себе, решив

голодать и проголодав 44 дня, но, всё же, человек вполне адекватный, и в сумасшедшем

доме мне не место. Это она мне и объявила, посоветовав продолжить лечение в хосписе,

который недавно открылся в нашем городе и которого больные почему-то боялись. Я же

согласилась отправиться туда немедленно, и в тот же день санитарная машина меня туда и

доставила. Но мне было досадно, что я за чистую монету приняла душевное общение со мной

главврача, хотя она всего лишь как психиатр  определяла, насколько сильно тронулась я

умом.

             Теперь у меня имеется собственное мнение о сумасшедшем доме – лучше туда не

попадать никогда! Врачи, конечно, там знают, что делать и в таких случаях, какой был у

меня, но отношение к больным у них равнодушное, а приказной тон в общении с пациентами  –

норма. В нашей палате вроде все были нормальными людьми, но откуда-то постоянно

выбегала и носилась по коридору явно сумасшедшая, её перепалка с медперсоналом никому не

давала покоя. Людям с возникшими проблемами в здоровье тут нельзя находиться – никакого

покоя ни днём, ни ночью при открытых дверях в коридор и включённом круглые сутки в

палате светом. Для медиков, понятное дело, так спокойнее, ну а больным-то как поправить

пошатнувшуюся психику?! Кстати, я утаила от главврача: лишь один раз, в самом начале,

когда меня приводили в чувство, врачам удалось пропихнуть мне в рот пару таблеток,

которые я проглотила. В последующие разы, когда медсёстры приносили мне таблетки и

наблюдали, как я их глотаю, я только делала вид, что делаю это, а на самом деле пила

только воду, закатив таблетки за щеку, позже их оттуда доставая и пряча в складках

простыни. Мне помогли прийти в себя питательные растворы, вливаемые через капельницу,

таблеткам же я не верю давно, тем более не поверю никогда тому, что ими можно вылечить

помутившийся рассудок.


Рецензии
Лидуся, это читать не просто, зная, что это не выдумка!У меня просто сердце сжималось при чтении. Пиши- у тебя получается. Твоя Горлица.

Горлица   11.02.2013 23:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Ленок!

Лидия Беспалова   14.02.2013 15:37   Заявить о нарушении