3 Мы и индусы

15 мая.
Утром вышли из Аббаса, не дождавшись на рейде воды.
   
Смотрели видики в салоне. Вызывает капитан в каюту к Фелипе. Там уже сидели 2ой штурман, кадет Фелипе, тут и мы. Кэп посетовал, что Андрузский, старпом-чиф, на него обижается за что-то(видно надоели ему капитанские посиделки). Толпа поочередно исчезала и появлялась. Пить не хотелось. Под предлогом проверить машину свалил и я и не вернулся.
   
Рассказывают, чтов Иране наказывают битьем палками. Когда наказываемый теряет сознание, то врач констатирует, что дальнейшее битье вредно для здоровья.

16 мая.
Манджит, моторман, нашел, что я похож на сына Раджа Капура. Намедни я смотрел индийский фильм и угадал в одном актере, как раз этого Раджа Капура-младшего. Бежал за поездом, увозящим его девушку.
   
Мануйлов - неистощимый рассказчик. Только что провел нас с Вовой по заповедным местам: сварочную показал. Там нашлись втулки уплотнения гребного вала, которым там совсем не место. Надо будет в рулевку перетащить. Под полубаком оказалсь нержавеющие трубки для "изюмительного" напитка. Назревает проект. Так что скоро вернемся к привычным вкусовым ощущениям. Хотя идея дать организму отдохнуть от проклятого зелья не совсем еще исчезла с видимого горизонта. Плохо идет виски местного помола.
   
Слева по борту норд-вест балла в 3-4 бьет по зубам. Барашки белые гуляют по зеленым волнам. Диктатор-солнце вовсю наяривет в небе. А темы наши все о грешном хлебе. Персидский залив, персиан галф...


17 мая.
Смотрю судовую роль и вижу - я самый старший по возрасту на судне Электрик только ближе всех ко мне, 49 лет. В Сименс-бук и в роли я пишусь как Дворниковс, по латышски стало быть. На протяжении одного столетия или даже одной моей жизни, фамилия моя поменялась три раза: Дворник, Дворников и вот -Дворниковс.

Как будто совсем недавно я был самым молодым в экипаже. Помню как на плавпрактике  на "Немане" подтрунивали надо мной, 17-летним,  рыбаки.
   
Так что не зря зовет меня дедом капитан, по-нашенски, по флотски. Но первое время удивлялся и не верил, что мне 45 лет: Донт белив! По Станиславскому: Не верю!   

Стоим на якоре перед "баром"(рифы или мол отбойный). Вчера пришвартовалась Тамара.
   
Здесь тренируется на капитана - Дъса, ассистент чифа по роли. Но несет вахту третьего штурмана. Манас собирается скоро списываться. На капитанство претендовал до этого Женя наш, но успокоился. Побаивался, что его Дъса сменит на посту чифа, а тогда куда ему деваться? Манас же по пьянке называет своими сменщиками то Бориса Кулагина, то Шляхлинюка, которые здесь работали до него. Фамилию последнего он произносит нещадно перекручивая и перевирая букы:  Швахлилвишвахнюх... Но все-таки натаскивает молодого Дъсу. Кажется ничего парень.


18 мая.
Стоим на якоре.Володя охотно продолжает терроризировать нас своими морскими байками. С одной стороны много новых деталей, а с другой много времени уходит на болтовню и утомляют неизбежные повторы. Запускали с ним компрессора, охлаждали танки. Изучали углеислотное и порошковое тушение. Володя на "Глории" пожар тушил как раз порошком. Горел газотурбонагнетатель главного двигателя. А "помог" загореться сын стармеха Скурыдина, мне небезизвестного. Порошок тушит очень эффектно, подрезает огонь. Приходилось и мне тушить: водой, углекислотой,  кошмой.


19 мая.
   Стоим все еще. Сегодня завели конкурента, норвежский газовоз. Кстати, наше судно - это бывший Нор-газ, бывшее головное судно этой серии, благодаря чему, сохранившее свое, относительно хорошее состояние.
   

Вчера кэп, будучи под градусом, прихватил Суреша, второго механика за то, что тот не приварил ушки  для замков на дверях провизионки со стороны машины. Я посчитал, что успеется. Как раз вчера было много работы. И замки эти я оставлял на завтра. Прихват этот состоялся в ТВ-салоне, сперва меня, затем Суреша. Суреш кое-как оправдался, кэп извинился, но ушел недовольный. Кумар, элетромеханик, взял под козырек, показав этим, что не будем спорить, ясно, сделаем. Так я принял мимическое обьяснение Кумара в мою сторону, но сегодня дошло, что Кумар м.б., показывал, что кэп на тот момент был крейзи(сумасшедшим). Потом мы пили чай. С камбуза несло дустом. Видимо, кэп хотел в артелке удушить тараканов и кое-какие продукты перетащить под замок,  мы сорвали ему операцию. Сегодня ввариваем ушки, чиним ролик гангвея(трап) по правому борту и.д.

Приснилась пьяная Наташа. Парень с подругой тоже пьяные. Я их встречаю. А раньше снилось, что уезжала от меня на возу Наташа, упала и тащилась волоком будто привязанная. Тяжелый сон.
   
Вчера перебрались на внутренний рейд. Стоим. Получили воду с баржи. Теперь ждем расплаты:кто-то кому-то не заплатил.
   
   Включил иранские напевы. Проникаюсь древностью. "Восток  - дело тонкое" - Володино любимое выражение из Белого солнца пустыни. Мануйлова.


Рецензии
Я так понимаю, Вы снова на берегу, Саша)))) Это здорово.
Значит, снова увидим Ваши творения, рожденные в открытом море.

Прочитала Ваши заметки по диагонали, уж извините. Пропускала чисто технические термины, мне их все равно не понять.
НО ощущение от того, как проходит (или проплывает) жизнь вдали от родных берегов и о чем думают люди в форме полное.

Интересно. Это словно на дружеском застолье, когда все уже выпито, сказано и тут начинаются байки...
Самая интересная часть вечеринки.

Дальнейших успехов.

Ольга Клионская   28.02.2012 19:49     Заявить о нарушении
Приветствую, Оля!
Я уже одной ногой в море, при возможности буду выходить в Прозу, как раньше. Спасибо за внимание(прости за дежурные слова).
С неизменным уважением и пожеланием успехов.

Александр Дворников   29.02.2012 19:41   Заявить о нарушении