призовая путевка

я закрываю глаза, а там - море. голубая морская гладь с редкими волнами, слабый ветер и простор. открываю - везде люди, в глазах рябит, спертый запах, тусклый свет.
и я выбираю воображение.
там свежо. соленый воздух наполняет легкие. дышится глубоко. чистое-чистое голубое небо. на его фоне парят чайки, среди которых наверняка затерялся и Джонатан. их крики успокаивают - странно, что крики вообще на это способны. вдобавок примешалось шуршание небольших волн, и слегка доносится звучание музыки, оставшейся в реальности. но это что-то нейтральное и спокойное - кто-то всегда знает, на что настроить. весь горизонт - мой. и ясно, что за ним скрыто еще много невоплощенного, ожидающего первого шага. как новый поворот. и вроде бы в силах уйти туда, и это разумно. но я сижу на теплом песке, жмурясь от солнца. радуюсь тому, что одна. и думаю о том, что так можно жить долго и счастливо.
неподалеку возникает еще человек. я в замешательстве, так как это непредвиденно, не было задумано - это уединенное место. возникает дикая мысль, которая вынуждает открыть глаза. резко - закашлялась. вытягиваю шею, насколько это возможно из сидячего положения в таких условиях. некто похожий сидит через пару человек от меня. милый парень: короткая стрижка, кудрявые черные волосы, длинные ресницы.
закрытые глаза.
я понимаю, что выгляжу немного глупо, уже почти встав в переполненном вагоне, потому поспешно сажусь и снова в сон.
он все еще там. сидит так же - неподалеку. на меня не смотрит. но улыбается. глядит вдаль. тот же горизонт, то же море.
первый позыв - возмутиться. как, на моей собственной теорритории, в моей, казалось бы, голове? как посмел ворваться, потревожить?
но разве для того я создавала это место? напротив.
быть может, он точь-в-точь сидел сперва. продолжительное время. и даже больше. но, наверное, даже самым закоренелым убежденным одиночкам бывает одиноко.
к тому же, что плохого в том, чтобы смотреть в одну сторону с кем-то?
пусть сидит. я тоже улыбнусь.


Рецензии