Холодно!

Сегодня мама разбудила меня в школу очень рано. В доме уже топилась печка, было
тепло и темно, и окошки заросли узорами.
Мама сказала, что сегодня очень холодно, а света нет, и радио не работает.
Поэтому не узнать, сколько на улице градусов. Но, наверное, не меньше тридцати.
Надо хорошенько наедаться и тепло-тепло одеваться.
- Чтоб была кум королю, сват министру!
На улице я сначала совсем даже не замерзла. Только громко скрипел снег под
валенками. Потом закуржевели* ресницы – это когда я уже по карьеру шла, а к
мосту коленки сильно замерзли. Так сильно, будто мясо от косточек отстает. Я
тогда остановилась, портфель и сменку в снег бросила. Сама топаю, а коленки
отваливаются.
Потом присела, стала их растирать, и какая-то тётенька мне помогла.
Зато когда в школу пришла, оказалось, что не надо было! Потому что день –
актированный! На улице мороз – сорок градусов, и все ребята пооставались дома,
кроме меня, да еще нескольких.
В школе тоже не было света. Людмила Филипповна не стала нас за парты усаживать.
Мы сели вокруг железной печки. Она топилась. Из дверцы и из поддувала светило
так приятно, и было видно, как расходится теплый воздух. Мороз
потихоньку-потихоньку стал выходить из меня, оставляя вместо себя озноб.
Людмила Филипповна очень долго читала нам разные сказки, а потом спросила:
- Все хорошо согрелись? Ну, тогда идем по домам.
Из нашего края мы были только трое – еще Надя Чупина и Люба Бабинова.
Мы когда с девчонками домой шли, то совсем не замерзли. Было даже жарко, потому
что мы бегали, смеялись, толкались, писали портфелями на снегу свои имена и
всякие смешные слова. А снег искрился на солнышке, и был такой яркий, как будто
вместо снежинок тысячи лампочек горят.
И мне вдруг захотелось, чтобы каждый день был такой мороз, и печка в темноте, и
ласковая Людмила Филипповна!
____________
*закуржевели (уральск.)– заиндевели


Рецензии