Чувство вины

Хм...
Так вот ты какое... Сгорбленное, несчастное, ярко-голубое с оттенком бирюзы, с сероватым отливом... Сидишь в клетке моей души и безмятежно плачешь. Немыми горькими слезами. И молчишь. Все время молчишь, лишь изредка желая сказать. Но вместо слов слышен протяжный тоскливый стон. Ты разучилось говорить - тебе запрещали изливать свою душу, тебе запрещали учить, выполняя своё предназначение.

Чувство вины...

Вызывает боль. Страх. Злость.

И живет в моей душе уже целых ...надцать лет.

"Не молчи,- шепотом едва слышно говорю ему, боясь спугнуть.- Нам нужно поговорить."

Чувство вины разрыдалось вголос.
Я подобралась к нему ближе, ласково погладила по голове. Прижала к себе нежно, как ребенка.

И оно оттаяло.

Мы стали ближе.

- Я здесь, в твоём сердце, не просто так,- голосок Чувства Вины звенел, как ручеек. - У меня есть цель.
- Я знаю, - ответила я, - потому мне нужно понять.

Я понятия не имела, какой целью может обладать Чувство Вины, зачем оно здесь. Я ощущала, что, находясь наедине с собой, давно уже не одинока. И осознала потребность узнать.

- Какова твоя цель? - наш диалог продолжался.
- Учить.
- Чему?
- Тебе нужно понять, - загадкой отозвалась Вина и игриво улыбнулась. Она выпрямилась, какой высокой, стройной оказалась эта сущность! Оказывается, чтоб вселить жизнь в умирающие чувства достаточно просто ощутить желание познать их природу, суть. Заговорить с ними.

- Ты - чувство вины. Моей вины - верно??? - спросила я, чтоб быть уверенной в своих ощущениях.
- Да. В чем моя суть?
Вопрос застал меня в расплох.
- В обиде, оскорблениях.
- Нет! Не думай, просто рассуждай!

"Вина - это обвинение себя за какой-то неверный выбор в жизни, просчет, ошибку.
Затем обвинение других. Боль. Обиды. А всему причина - я, собственной персоной, верней, мое неверное мировосприятие, мои оценочные суждения. Выходит, и вины по сути нет. Это нами надуманная субстанция в душе,"- так вслух рассуждала я , а Чувство вины слушалось и ликовало.

- Какое чувство является моей противоположностью? - спросила Вина.
- Ответственность.
- Верно. Я прихожу, когда вы, люди, начинаете обвинять себя и других во всем, что сами взяли в свою жизнь. Взяли по ошибке, добровольно.
- Выходит, ты - и есть ошибка мировосприятия человека, - догадалась я.
- Да.
- И , если эту ошибку исправить, ты уйдешь?
- Да.
- Значит, по большому счету, нет вины. Никогда. Существуют лишь ошибки, сделанные нами по незнанию, неопытности. И их можно исправить. Всегда, - моя душа ликовала, она стала легка и свободна.

И... О, чудо!!! Чувство вины прямо у меня на глазах перекрасилось в различные оттенки нежно - голубого, граничащего с прозрачным. Оно было счастливо.

- Спасибо за науку, - промолвила я.
- Радо помочь, - сказало чувство вины и исчезло. Испарилось.

Последние слова оно прошептало :"Меж виной и ответственностью знай середину."

И ушло. Навсегда.


                май, 2000 года


Рецензии