Право на счастье Глава 13

Право на счастье



                Глава № 13


  Как, все-таки, хорошо жить на свете! Особенно, когда сбываются сокровенные мечты. Необыкновенно ласково светит солнце, будто гладит по щекам теплыми лучами. Нежно целует лицо, шею легкий ветерок. По-особенному пахнут цветы и молодая зелень.
А какое глубокое и синее небо! Невесомы пышные, белые, словно вата, облака. Глядя на них, мысленно улетаешь туда, в необъятную высь и плывешь вместе с ними в неизвестную даль….
  Таня шла на работу с особой радостью.  Ну и что с того, что сегодня понедельник – тяжелый день! Влюбленному все равно, в какой день быть счастливым. Разве это не счастье – любить! Разве не счастье, быть любимой. И любит ее самый лучший в городе, нет – во всем мире - мужчина.
  Со счастливой улыбкой Таня посмотрела на здание торга. Обыкновенное серое строение показалось ей сказочным дворцом. Как хорошо, что она пришла работать именно сюда и встретила Его! Как смешно, что не доверяла Ему вначале, боялась, избегала встреч.
Наверное, Он уже на работе. Так сильно хочется поскорее увидеть Его.
  Сбоку взвизгнули тормоза. Таня, как во сне, повернула голову,  и сердце радостно забилось: Он!  Но, что это с ним? Почему так серьезен и даже испуган?
Владимир поспешно выбирался из машины со словами:
- Таня, почему на дорогу не смотришь? Я же чуть не сбил тебя!
Она виновато улыбнулась:
- Я задумалась.
- Мне не до смеха!- Он указал на край  «Волги», находящийся в полуметре от бедра
Стр. №89


девушки. Теперь обоим было ясно, что они находились на волосок от трагедии.  Тане стало неловко за свою рассеянность.
- Извини, - смущенно пробормотала она,-  буду внимательнее. Я думала, ты уже на месте.
 - Таня!  Здесь мог ехать кто-нибудь еще!
- Знаю. Просто задумалась о….- Она не договорила, стрельнув взглядом в грудь собеседника, и мило засмущалась. Признание сняло напряжение.
- Я люблю тебя, малыш,- негромко произнес Владимир.- Береги себя, прошу.
Таня согласно кивнула и быстренько удалилась. Она уже не видела, как возлюбленный проводил восхищенно - грустным взглядом ее ладную фигурку и, вздохнув, поехал дальше.
С мечтательно улыбкой девушка разложила перед собой рабочие бумаги. Теперь ей хотелось работать как можно лучше, чтобы Коренев мог гордиться ею.
  Время до перерыва прошло довольно быстро. В столовой Таня быстрее всех управилась с обедом. Вернее, она почти всю еду оставила в тарелках.
- Пойду, цветы полью,- сказала она сотрудницам, унося посуду в мойку.
В бухгалтерии стояла непривычная тишина.  Таня подошла к  столу Зиночки: как скучно без подруги! Когда же она выздоровеет?! Интересно, что у нее с Борисом. Вот бы они тоже полюбили друг друга!
  Прихватив графин, Таня вышла набрать воды.  Она уже возвращалась обратно, когда неизвестно откуда появился Шевченко и встал у нее на пути.
- Таня, я хочу поговорить с тобой,- сказал он с серьезным видом.
Ей не хотелось разговаривать с ним вообще, тем более, здесь, в коридоре, где в любую минуту мог появиться Коренев.
- Не о чем нам разговаривать, - ответила она сердито, пытаясь обойти мужчину сбоку.
- Подожди!- Анатолий не позволял ей пройти, но руками не касался.- Ты все еще обижаешься на меня?
- Нет! Только позвольте мне пройти.
- Танюш! Ты давно нравишься мне,- не унимался Шевченко. – Я провожу тебя сегодня, и мы поговорим. Хорошо?
- Нет, я не могу.- Сдерживаться становилось все труднее.
- Почему?
- У меня есть парень.
- Парень – не муж!
- Но я люблю его, и никто другой мне не нужен!- Таня снова бросила взгляд вдоль коридора и обмерла: возле приемной стоял Коренев и смотрел на них. Шевченко тоже оглянулся. Взгляды мужчин скрестились, и несколько мгновений между ними шла молчаливая дуэль. Затем Коренев приказал:
- Анатолий Иванович! Зайдите ко мне.- И добавил,- Татьяна Николаевна, вы тоже. Минут через пять.
С дрожью в руках, Таня скрылась в бухгалтерии. Шевченко и Коренев прошли в директорский кабинет.
  Едва закрыв дверь, Коренев сдержанно спросил:
- Чего вы добиваетесь от Дубровской?
- Это мое личное дело!- независимо передернул плечами Анатолий.- Почему я не могу поговорить  с девушкой, которая мне нравится.
- В рабочее время?!
- Сейчас перерыв.- Шевченко держался с легким вызовом.
 Это раздражало и злило. Хотелось его ударить. Ударить как можно сильнее.  Коренев

Стр. №90

убеждал себя не сорваться.
- Неважно! Девушка не хочет с вами разговаривать.
- С чего вы взяли!?
- Держитесь от нее подальше! Это бесплатный совет.
- Вам – то, что за дело до нее? – язвительно поинтересовался Анатолий.
Коренев стиснул зубы, но сразу сделал неглубокий вдох, чтобы расслабиться. Отвернувшись, он прошел к своему креслу. Сказал, усаживаясь:
- Я дважды один совет не даю. Свободен.
Шевченко что-то сердито буркнул и вышел.  Вместо него вошла Таня, с виноватым видом приблизилась к столу.
- Таня! Это происходит случайно, или ты даешь ему повод?- Как-то отчужденно спросил Владимир.
-….
- Почему молчишь? Может быть, Шевченко прав, и я зря вмешиваюсь?
Девушка немедленно вскинула подбородок.
- Я не давала ему ни малейшего повода!- Она подняла ресницы, и Коренев понял: сейчас будут слезы. Быстро опомнился. В самом деле, причем девчонка, если негодяй давно решил напакостить. Пришлось спешно извиниться:
- Прости, малыш! Не обижайся.  Я погорячился….  Скажи, чего он добивается?
Таня коротко вздохнула:
- Я боюсь.
- Чего боишься?- нахмурился Владимир.
- Боюсь, что ты опять станешь драться.
- Не стану! Даю слово.
- Ну, хорошо…. Он сказал, что хочет проводить меня домой,- нерешительно призналась Таня.
- Придется отбить ему охоту!- про себя буркнул Владимир, а вслух поинтересовался:- И что ты ему ответила?
- Сказала, что у меня есть, кому провожать.
- Надеюсь, ты имела в виду меня,- улыбнулся Коренев, снимая трубку зазвонившего телефона и знаком приглашая девушку присесть. О чем вскоре пожалел. Звонила Рита.
- Я хотела поблагодарить тебя за прекрасный выходной!- без приветствия заявила его названная невеста.- И еще за обещанный звонок. Ты весьма пунктуален!
- Ты зря обижаешься, - пришлось отвечать проштрафившемуся кавалеру, оказавшемуся меж двух огней.- Ивану я отказать не мог. А насчет звонка…. Я поздно возвратился вчера, не стал беспокоить.- Он старался отвечать так, чтобы Таня не поняла, с кем идет разговор.
- У тебя на все отговорки!- продолжала сердиться Рита. Сегодня уже полдня прошло! Ты привык, чтобы я унижалась перед тобой.
- Не заводись, прошу. Ты же меня знаешь.- Он снова начинал сердиться.- Я просил не отвлекать меня в рабочее время. Позвоню позже. Все.- Положив трубку, он спросил у Тани:- Я хотел узнать, когда мы с тобой встретимся?
- Не знаю….- Ответ прозвучал настороженно.
 Владимир видел, как во время его разговора по телефону, девушка не сводила глаз с аппарата. Что-то неуловимое сквозило в ее взгляде, словно догадывалась, что звонит соперница.
- Завтра Лещенко выступает. Пойдем на концерт?
- Если меня отпустят,- неуверенно повела плечиком Таня.
- Возьми с собой Сергея.
- Хорошо, я постараюсь прийти.
Стр. 91


- Где встретимся?- улыбка девушки уменьшила напряжение. Владимир перевел дух.- На том же месте?
- Нет. Лучше там, где будет концерт.
- Ладно. Буду ждать вас в половине седьмого.
Он проводил девушку до выхода, где поцеловал, придавив дверь носком правой  туфли.
  В коридоре Таню поджидал Шевченко.
- Что, нажаловалась директору?
Она гордо выпрямилась.
- Если вы не прекратите преследовать меня, нажалуюсь обязательно!
- Это будет хуже для него. И запомни: я не из тех, кто отступает. Все равно добьюсь своего. Ты будешь моя.
Таня, не отвечая, почти бегом пошла к бухгалтерии, а парень бросил ей вслед:
- Не будешь упрямиться – все будет хорошо. В противном случае знай: я умею приручать строптивых девочек.
Неприятно и даже жутко было слышать такие речи. От них пробирал озноб и в сердце закрадывался страх.  Трясущимися руками Таня принялась поливать цветы. К тому времени, когда вернулись сотрудницы, она успела закончить поливку и отдышаться. Но внутренний дискомфорт остался. Конечно, можно было обо все рассказать Владимиру, только что-то удерживало. От Шевченко исходило ощущение скрытой опасности, объяснения которой пока не находилось….
  На следующий день, сразу по возвращении домой, Таня  принялась наряжаться. В половине седьмого она появилась перед братом в новом платье, красном, в белый горох, дешевом, но купленном на деньги из собственной зарплаты вместе с простенькими черными туфельками на средней высоты шпильке.
-Во,- поднял большой палец Сережка и шепнул на ухо - Ему понравится.
 Возле подъезда скучали всезнающие старухи. Они сразу оживились при виде брата и сестры, защебетали комплементы, но были награждены единственным «спасибо». После чего, объекты внимания быстро удалились.
  Сережа не ошибся в своем предположении: Коренев откровенно залюбовался девушкой.
-Красивая сестра у тебя,- сказал он,- нам следует глядеть в оба, чтобы кто-нибудь не увел!
Большой букет белых роз скрыл заалевшие девичьи щечки.  До начала концерта еще оставалось время, и они пошли сквер, где так же прогуливались ожидающие. Все казалось прекрасным, пока их радость вновь не омрачил Шевченко. Этот человек преследовал их, словно злой демон. Они повстречали его в фойе Дворца. Злорадная усмешка Анатолия вызвала противные мурашки на спине у Тани. Она даже слегка поежилась и покосилась на Коренева: тот оставался спокойным, только лицо стало чуть строже. Но это спокойствие не смогло сдержать в ней молчаливых упреков в свой адрес: не подумала, пришла сюда! Теперь не скроешь, что она встречается со своим директором. Об этом узнает весь торг, дойдет до родителей…. На что можно было надеяться?! И как быть дальше?
Но спутник уверенно привел ее к их местам и, усаживая, негромко произнес:
-Ты – моя девушка! А значит, не должна бояться никого и ничего.
Смущенный утвердительный кивок в ответ не унял внутреннего напряжения. Тем более, что Шевченко занял место неподалеку и бросал в их сторону красноречивые и обещающие неприятности взгляды….
  Анатолий же сейчас, более чем когда-либо раньше, ненавидел Коренева – как всегда элегантного, красивого, уверенного в себе безоговорочно.
«Понятно, - думал он,- директор сам не прочь позабавиться с куколкой! Но ведь испортит девчонку и бросит. А она, дура, уши развесила, думает, что ему.  Теперь понятно, кого она любит…. Ничего, посмотрим, чья возьмет! Я еще насолю тебе суп, Владимир Николаевич!»
Стр. №92

 Таня плохо воспринимала, о чем поет популярный певец. Не дожидаясь окончания концерта, попросила увести ее отсюда.
-Как скажешь, - согласился Коренев.
Перед окончанием очередной песни, букет белых роз был отдан исполнителю, и молодые люди покинули зал. Вскоре, на ближайшей автостоянке, черная «Волга» гостеприимно распахнула перед ними дверцы. Не доезжая до места их встреч, Владимир притормозил и попросил Сергея:
-Погуляй немного поблизости.
Мальчик беспрекословно вылез наружу и пошел к остановке.
-Теперь Шевченко расскажет всем о нас, - расстроено сказала Таня.
Владимир повернулся к ней и осторожно заключил в объятия.
-Поговорим об этом чуть позже…. А сейчас я хочу целовать тебя…. Целовать, пока не заболят губы….
И он целовал, долго, горячо, вкладывая в это проявление любви все, что чувствовал к этой маленькой девочке. И только возникшая не к месту страсть остановила его. Немедленно оторвавшись, он стал восстанавливать дыхание. Чтобы отвлечься, спросил:
-Что ты хотела сказать?..
Но Таня, хмельная от его поцелуев, некоторое время вообще не могла говорить. Только чуть позже попросила:
-Давай никуда не будем больше ходить?!
Владимир не торопился с ответом.  В душе он был согласен: слишком много вокруг недобрых глаз! Но, они не преступники, почему должны прятаться, скрывать свою любовь? Какая нелепость! Однако, нужно было что-то ответить.
-Танечка, я тебя люблю! И мне хочется делать для тебя что-то приятное….
-Что может быть приятнее таких слов?
-Слова надо подкреплять делом. Поэтому завтра мы идем в ресторан отмечать День Победы. Шевченко там точно не будет, обещаю.
Протест был довольно активным:
-Нет, нет, я ни за что не пойду!
-Ты довольно взрослая девушка, и я не юноша, не прятаться же нам в подъездах!
-Я никогда не была в ресторане! Лучше поедем за город?
-В другой раз. Я уже заказал столик.
Таня качнула головой:
-Я уверена, что в ресторане опять будут неприятности.
Коренев вздохнул.
-Ладно! Давай так договоримся: если что-то произойдет – больше ни ногой! Согласна?
Соблазн стал бороться со страхом.
-Но…. Там все такие нарядные….
-Да, кстати….- Владимир обернулся, достал с заднего сиденья сверток. – Надень завтра это. Пожалуйста! Встречаемся в шесть вечера. Сергей остается дома. – Фразы не допускали возражений.
-Меня не отпустят. Что я скажу?
-Скажи правду.
- В таком случае, сегодняшняя наша встреча – последняя. И как я объясню родителям вот это? – Тонкий указательный пальчик коснулся  свертка, лежавшего на ее коленях.
-Ты возьми это. А если не получится надеть, то …. Сегодня ты очаровательна! Иди так.
-Хорошо, что-нибудь придумаю…. А теперь мне пора идти.
-Да, моя любовь. Но так не хочется отпускать тебя!


Стр. №93

-До завтра! – Таня тенью выскользнула из автомобиля и быстро пошла туда, где ее ждал брат. Коренев провожал взглядом ее миниатюрную фигурку и молился, чтобы завтрашний вечер оказался более удачным. Навстречу сестре из остановки вышел Сергей. Можно было уезжать….
-Твой Владимир очень хороший,- сказал Сережа, когда они пошли по тротуару, покрытому ажурными тенями, отбрасываемыми от союза света фонарей и веток.- Он любит тебя. Выходи за него замуж.
Таня усмехнулась наивности брата:
-Рано мне замуж! Да и не предлагал он.
-Предложит. Просто, сразу об этом не говорят.
-Ты – то откуда знаешь!
-Книги читаю! – Ответ достойный мужчины. Сергей кивнул на сверток:- А что там?
-Подарок. Как-то стыдно, но не хотела обидеть его….  Надо будет пронести это незаметно.
-Я тоже своей девчонке буду подарки дарить.- Ломающийся голос подростка окрасила мечтательность. – Хочу быть похожим на Коренева и на Бориса Александровича. Я их очень уважаю…. Я помогу тебе пронести, не бойся.
  Переговариваясь, они дошли до своего дома и поднялись к себе на этаж. Сергей забрал сверток и позвонил.
-Ты заходи первая, - сказал негромко. Пока Таня отвлекала мать рассказом о концерте, парнишка незаметно спрятал опасную улику.
После ужина, за крепко закрытой дверью, упаковочная бумага была быстро развернута и убрана под кровать. Среди содержимого подарка оказалась большая коробка шоколадных конфет, несколько шоколадок, коробочка с французскими духами, красивая заколка для волос. Но самым главным оказалось платье из тончайшего бархата ярко голубого цвета. Оно легко выскользнуло из импортной упаковки. Таня восхищенно прижала к щеке нежную ткань:
-Какая прелесть!
-Надень,- попросил Сережа.- Я покараулю. – Он вышел в коридор, убедился, что родители уже легли спать. За это время сестра переоделась, осмотрела себя в зеркало: такого богатства она в жизни не видела. Позвала брата.- Взгляни!
-Вот это да!- засунутое в дверь лицо выражало полный восторг.- В городе точно такого больше нет. Тебе очень идет!
  Платье, и впрямь, сидело бесподобно и делало его обладательницу неотразимой. Глубокий вырез сзади переходил в длинную застежку-молнию.  Вырез спереди подчеркивал изящный изгиб шеи. Приподнятые у плеч рукава суживались книзу, обнажая руки от локтя и акцентируя их изящество. Удлиненный лиф облегал талию, юбка продольными складками прикрывала ноги чуть выше колен. Красивая роза из прозрачного шелка с хрустальными капельками собирала волну складок на плече.
-Владимир пригласил меня в ресторан,- шепотом сообщила Таня, любуясь собой.- Он просил надеть это платье.
-Надень, конечно!
-Надень!- Таня осторожно присела на край стула.- Кто меня туда пустит?
-Подожди. Ты хочешь пойти? – Получив утвердительный кивок, Сергей заговорщицки
предложил:- Ты переоденься, и мы подумаем, что можно сделать.
 Чуть позже они сидели на кровати, жевали конфеты и разрабатывали план действий. После утверждения принятых решений, Сергей вдруг спросил:
-Тань, ты теперь Сашку ждать не будешь?
Сестра отложила надкушенную конфету.

Стр. №94


-Понимаешь, Сережа, это папа решил, что я должна ждать Сашу. А я и не собиралась.
-Представляю, что будет с ним, когда узнает, что у тебя есть другой. Мне даже жалко его.
-Я никогда не любила Сашу…. Все, давай ложиться спать!
…Тане опять приснился страшный сон. Будто стоят они с Владимиром на высоком мосту через реку широкую. На ней новое платье. Владимир крепко обнял ее и начал целовать и нечаянно сорвал с плеча розу. Начал извинятся, но она почему-то стала отступать от него, и тут под ногами обрушился мост. Мутный бурлящий поток летит навстречу, холодная вода подхватывает тело и уносит прочь. Усилия грести безуспешны. Последним усилием воли удается вынырнуть на поверхность, увидеть чью-то протянутую руку и без раздумий ухватиться за нее и…. проснуться.
Страх сковывал тело, словно пережитое во сне случилось наяву. А за окном светило солнышко, пели птицы. Таня подавила тяжелый вздох. Вставать не хотелось. Лежание без движения в одной позе потревожила мать, постучавшая в дверь.
-Танюшка! Заспалась ты сегодня. Весь праздник проспишь. – С этими словами она вошла в комнату. На парад пойдешь?
-Да, надо сходить, - нехотя ответила дочь.
-Мы за город собираемся кулеш варить.- Нина Сергеевна прошла к окну, открыла форточку.- К Светловым на дачу поедем. Можем вернуться поздно. Так что хозяйничайте с Сережей сами. – Она повернулась и увидела коробку с остатками конфет. – Где ты взяла?
Еле удержавшись, чтобы не прикусить губу, Таня быстро предложила:
-Угощайся, мама! – И наугад соврала:- Это мы вчера во дворце купили.
К счастью, кто-то позвонил, и мать пошла открывать.  Из прихожей послышался ее голос:
-Светочка! Заходи скорее. Здравствуй! Иди, расшевели свою подружку, она еще в постели.
Таня быстренько убрала злополучное угощение подальше. Ей не жалко было конфет.  Не хотелось расспросов со стороны подруги.
Света впорхнула в комнату, принеся с собой свежесть улицы и легкий запах духов.
-Привет, лежебока,- защебетала она, целуя бледные Танины щеки.- Ты в принцессы записалась?! – Светлые волосы легким облаком окутывали миловидное лицо девушки, небольшие серые глаза смотрели тепло и ласково.
Глядя на подругу, Таня улыбнулась. Ее сердце стало наполняться спокойствием. Жизнь опять становилась прекрасной.


Рецензии
Да, неисповедимы пути Господни! Семейная история Ивана переплелась с судьбой Владимира и Риты. У прокурорских дочерей, оказывается, и пристрастия одинаковые, и методы обольщения, и характер. Радует, что на дворе весна, а это время надежд и прав на счастье. Продолжение, наверное, не за горами. Хочется четких акцентов в жизни сложного многогранника действующих лиц.
Но, очевидно самое главное, Вам по плечу большие формы. С благодарностью и теплом, Зоя

Декоратор2   02.03.2019 14:53     Заявить о нарушении
С искренней благодарностью, Зоенька!!!
У меня в Ворде почти 20ть глав. Но пока выкладывать не буду.
Я очень признательна за щедро подаренный мне импульс надежды и желания продолжать электронный вариант.
Моя мечта - издать хотя бы сотню экземпляров для близких. В случае исполнения - один точно Ваш!)).
Самая трудность заключается именно в этой компьютерной обработке.
Работа, стройка, постоянное движение вокруг... ПисАть нужно в тишине:))
С любовью, Галина:))

Галина Према   05.03.2019 15:51   Заявить о нарушении
Относительно прокурорских дочерей... Подобное притягивается подобным:)). Среда, социум играют свою роль. Пресловутая масса - только оттенки разные. Но в любой массе есть свои алмазные россыпи.

Галина Према   05.03.2019 15:53   Заявить о нарушении
Галина! Получить от Вас авторский вариант повести - честь для меня. Мне кажется, публикация не является проблемой, а оставить книжную версию для близких - затея добрая. С теплом и пожеланиями вдохновения, Зоя

Декоратор2   05.03.2019 19:10   Заявить о нарушении
Публикация, в самом деле, проблема не так сложна. Труднее, бросить всё и сесть печатать:)) Но, с Вашей лёгкой руки...))
Я всегда любила объёмные произведения:))

Галина Према   05.03.2019 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.