В суете - о Главном

      Возможно, эта реальная история покажется удивительной -  НО
     Случилась она в первых числах марта, перед самым постом – самое напряженное и тяжелое для меня время.
      Весной, как водится, у всех  новые проекты и дела, но люди, уставшие от зимы и морально и физически, поэтому работать приходится с удвоенной силой. А тут ещё и мой день рождения – суета.
      Я бегала между квартирами, утрясая формальные банковские дела и пытаясь привести в порядок новое жилье для мамы… «Тройной» переезд дело не шуточное: тут и чужие люди, и свои. В конце-концов наметили на воскресенье…
      Полы, обои, окна – все, что могла хоть как-то подлатать своими собственными руками, а вот текущие краны - задача для меня не посильная. И я вызвала сантехника на субботу.
      С утра, как всегда, ученики. Всё в притык. День выдался морозный  - минус 15.
      Закрыла дверь за последним учеником – накидываю пальто и бегом на ту квартиру. Думаю, мороз сильный человек уже меня на улице поджидает – не хорошо, может замерзнуть.
      Выхожу из маленького коридорчика. Он у нас на три квартиры и запирается на ключ -  удобно и тепло. Окно и соседская герань на подоконнике, уютное старое кресло.
      Запираю наружную дверь и вижу, в большом коридоре синица мечется. Как она залетела? Может из мусоропровода – этаж ведь, последний. А окно там заколочено намертво – не открыть.
      Я её давай ловить, шубу скинула, чтобы взмахами к нам в коридорчик направить. Там бы и выпустила ее на свободу. Но пугливая пичужка только ещё больше металась, и со всей силы билась грудью в окошко.
      А время идет. Человек на морозе…и я побежала.
     Сантехника не было. Я уже было собралась вызвать другого. Но он перезвонил мне через полчаса и «доложил»: что он уже на подходе, что за инструментами по пути надо заскочить, что транспорт из подноса ушел, и что он сейчас «вот-вот» будет.
      Я в пустой квартире, где негде присесть и даже не на чем воды вскипятить, прождала его дотемна.
      Сантехник опоздал на 3 часа!!! По нему было видно, что он что-то уже успел «отпраздновать». Возился он долго. Я была в конец измотанная, и мне было уже не до скандалов. Главное, чтобы можно было пользоваться кранами и  унитазом.
      Когда я вернулась к себе, то открыв дверь в коридорчик заметила, что у соседки на коврике что-то лежит. Свет тусклый и я сначала подумала, что должно быть у нее из сумки выпал сверток.
       Это была синица. Тельце уже было холодное.
       Сколько сил и стремления выжить – она сумела протиснуться сквозь щель между полом и дверью на свет. И со всего маху, она билась в наше закрытое окно. И никого не было, чтобы его открыть. Божья тварь – ей не дано было разума, чтобы остановиться, успокоиться и переждать в тепле на ветках огромной герани. Она боролась, чтобы жить, но разбилась насмерть.
       Синицу я похоронила возле дома, и приняла это как урок.
       Что важнее - жизнь божьей твари или обязательства перед "разумным разгильдяем"?
       И то, что надо уметь во время остановиться и спокойно подумать…..надо только научиться ждать.
 


Рецензии