Аналогия

   Однажды я уже с умилением описывал птичек и зверюшек в моем саду.
   Сегодня, после обзора новостей, посмотрел на это в другом ракурсе.
   ... Я вышел на крыльцо покурить. Тишина стояла такая, что было слышно, как падает снег.  Его насыпало уже больше метра. Сад, покрытый пушистым белым покрывалом, напоминал декорации Рождественской сказки. Я вернулся в дом и включил гирлянды, опутывающие туи, подстриженные под разные фигуры. Самая высокая из туй в форме ели  засветилась разноцветными огнями.  Кажется новогодняя иллюминация удалась!  Крупные  снежинки, летающие вокруг мерцающих лампочек, усиливали  эффект.
    Я выключил гирлянды и пошел гулять по виртуальным просторам.
   Вскоре, услышав работу снегоочистителей, понял, что снегопад закончился. А еще через час выглянуло солнце, и все вокруг засверкало  самоцветами.
    И тут, как по волшебству, появились птицы и стали склевывать остаток ягод на кустах, семена на ветках деревьев. Белка прыгнула с ветки на ветку, обрушив  снежную подушку.
     Я вышел во двор, взял скребок и расчистил под навесом площадку. Потом, накрошив на расчищенное место хлеба, скрылся за дверью. На хлеб тут же налетели воробьи, а за ними и другие птицы. (Я и не подозревал,  что столько разных видов остается на зимовку).Они так привыкли к бесплатной кормежке, что утром в одно и то же время  слетались к моему крыльцу, усаживались на заборе, на перилах, на кустах и громко требовали угощения. Я кормил их дважды в день, и они ни разу не ошибались,  всегда собирались вовремя.   
      Птицы так загадили место кормежки, что весной я затратил много сил, чтобы его очистить .
     Для белок я выносил арахис. Они  очень быстро привыкли ко мне и стали брать орешки прямо из рук, тут же их поедая. Они запрыгивали на перила крыльца и ждали моего выхода,  а потом дошло до того, что  барабанили в штормовую дверь, требуя орешков. Это вызывало у меня восторг, я подкармливал их все лето и  даже хвастался своей связью с живой природой, пока не приехал мой приятель. Он рассказал, что  тоже приманил белок, за что они преспокойно забрались на чердак его дома, вывели там бельчат, и с удовольствием грызли стропила. Это уже грозило большими проблемами и пришлось вызывать компанию, которая занималась вопросами спасения   диких животных и способами избавления от них. Такая перспектива меня не устраивала, и я шуганул белок.  Они сиганули на  грушевое дерево, и  все плоды оказались на земле. А, как назло, в этом году груши были потрясающие. И ладно, если бы белки просто сбросили плоды на землю, их можно было бы собрать. Но белки действовали по принципу: «не съем, так понадкусываю».
     Еще один урок благодарности мне преподали зайцы. Снега много, Где бедным зверюшкам добыть себе пропитание. Я стал настругивать морковку для косоглазых ушастиков. Они ее с удовольствием поедали. Когда снег растаял, я обнаружил, что мои дорогие гости обглодали весь малинник, кусты роз, обрезку которых я оставил до весны и даже  виноградную лозу.
     Ну разве это не похоже  на репортажи об эмигрантах из Латинской Америки, стран  Востока, отечественных прихлебателях, уже в третьем и четвертом поколениях сидящих на пособиях при полном медицинском обеспечении и не работавших ни дня за всю свою жизнь. А то, что они, выражая свой протест против.., да просто устраивая разбой, грабежи и мародерство на улицах стран-благодетелей, не напоминает обитателей моего сада?


Рецензии