31. демон Цершан, откровения о происхождении мира

  Юрка пришел в себя. дикая боль отступила, оторванная конечность выросла снова. он опять жив. на этот раз даже сил ящера не хватило бы на то, чтобы спасти его. вмешался он. тот, который вытащил его с того света уже в который раз.
- кто ты?
ответа не последовало. Юрка многозначительно взглянул на трубу работающей котельной.
- кто ты есть?
опять тишина.
- ты ведь знаешь, что я собираюсь сделать. если ты этого не понял, то я собираюсь забраться на эту гребаную трубу и спрыгнуть вниз в их гребаный котел. так кто ты есть? и зачем я тебе так нужен?
- я не глухой. я думал над твоим вопросом, - наконец то послышался ответ.
- и что?
- в вашем мире нет более точного определения мне чем - демон.
- я уже понял что не ангел. но ты пустил меня в церковь, ты...
- я не боюсь порожденных вашими глупцами идолов.
- кого?
- я знаю лично того человека, которого ваши предки распяли на кресте. он не бог, и не дьявол. больше мне никто не страшен.
- появись тогда.
- вся моя сущность слишком велика, чтобы разместиться не только в пределе твоего обозримого пространства, но даже в твоем воображении. я предпочту избежать своей полной материализации, для сохранения мира, в котором ты обитаешь.
Юрка некоторое время молчал.
- что с моим телом?
- оно с тобой.
- что с моим прежним телом?
- оно стало материалом, для создания этого тела.
- оно мне не нравится.
- почему?
- оно жрет людей.
- и что?
- для меня это неестественно.
- некоторые события, ты можешь просто не переживать, ты сам волен впоминать или не вспоминать тот или иной случай. питаешься людьми не ты, а тот, кто остался с тобой в этом теле. в том нет твоей ответственности. относись к этому проще. это тело способно питаться чем угодно, ты не кормишь его как следует, вот оно и находит пищу самостоятельно.
- так что мне трупов раскапывать что ли?
- можешь просто зайти в супермаркет и купить себе всего, что тебе захочется. вы люди делаете точно так же. так ты хочешь испытывать голод, который испытывает это тело?
- что это значит?
- ты тратишь много сил, перемещаясь по городу со скоростью автомобиля, тот щит, который не позволяет людям увидеть твой истинный облик тоже дается не даром. ты сможешь самостоятельно восстанавливать силы, и не убивать при этом людей?
- смогу.
- убить человека для тебя станет проще чем взять бутерброд со стола.
- я хочу быть самим собой. не нужно мне это тело.
- это тело создал не я.
- не уходи от ответа.
- я не ухожу, дослушай. если ты станешь меня перебивать, то я буду отвечать тебе мгновенными порциями информации, некоторые из которых ты не сможешь переварить за всю свою жизнь. ты требуешь от демона того, чтобы он общался с тобой как человек с человеком. учти, что для того, чтобы дать именно тебе правильный ответ мне приходится анализировать слишком много условных факторов, связанных с вами - людьми. я могу сделать проще, но тогда тебе придется осмыслять все то, что связано с нами - демонами. в лучшем случае ты лишишься рассудка. так вот: это тело создал не я, это тело создал бог, еще до того, как создал ангелов, это тела тех, кто первоначально был задуман для заселения этого мира. на тот момент, как они создавались мир не был настолько пригоден для жизни как ваша земля, оттого и такие суровые свойства у этих ящеров. бог не создал их красивыми, но он дал им возможность изменять свою внешность. и преобразовывать мир вокруг себя. конечно когда он их создавал они выглядели по другому, но эволюция привела их к подобному обличию. это существо более древнее чем например я, и поэтому я не имею власти над ним. в основе его создания первичная материя, из которой состоял мир сразу после его создания. это существо можно разрушить только физическим воздействием. во многом я бессилен против него. и не забывай, что я - демон, а это тело - твоя наилучшая защита против меня.
- ты мне угрожаешь?
- представь, что у тебя дома муравейник, и тебе приглянулся один особый муравей, как ты защитишь его от собак, кошек, мышей, от других людей, и при этом не лишишь его свободы? дай ему непробиваемый панцирь и возможность обороняться и он сам защитит себя лучше чем кто-либо.
- ну а в чем виноваты другие муравьи, которыми он при этом станет питаться?
- я демон, а не бог, я не стану вершить правый суд, более того, я вообще не считаю, что кто-либо когда-либо был виноват за всю историю создания мира.
- значит это нормально что твой любимый муравей станет питаться своими сородичами?
- да что ты можешь знать о любви - смертный? ты любишь только то, что блестит, что само просится любить его, та девушка, что пыталась тебя убить - очень красивая, и богатая, и способная, ее любят миллионы людей, с вероятностью 99 процентов в нее влюбится любой мужчина нормальной ориентации, проведший с ней сутки. но кто она на самом деле? она пыталась тебя убить лишь заметив то, что ты не такой как все. она ужасна, но понять это ты сможешь лишь став слепым наркоманом, которому в жизни ничего кроме дозы не нужно. будучи таким ты сможешь сказать про нее всю правду, но никто тебе уже не поверит. а вот и ответ на твой вопрос - весь мир любит ее, ты же не сможешь этого отрицать?
- да, она мне тоже всегда нравилась.
- и она тоже "питается людьми".
- ложь!
- ха-ха-ха, она питается людьми, Юрка, она жрет их в прямом и переносном смысле, она истребила их больше чем этот ящер и она тоже не человек.
- лжешь, ты же демон.
- нет, а как ты думаешь она смогла тебя разглядеть? найди мне другого человека, который сможет тебя заметить?
- она человек, я же не только зрением я и перцептивными способностями видел что она человек. а их не обманешь.
- их - нет, а твою память - да. ты запомнил человека как двуногое существо, я не советую тебе этого делать, но если ты попробуешь сравнить ее и рядом стоящего другого человека - ты найдешь сотни отличий. ты даже поймешь как она смогла тебя заметить, но к этому моменту ты уже можешь оказаться мертвым.
- если ты дал мне это тело, чтобы убить ее...
- нет, ты не должен никого убивать, ты должен выжить. больше ничего ты не должен.
- а те люди?
- ты про тех, кого сожрал ящер? им не повезло. вот и все, представители более сильных видов и раньше питались людьми. появление техники и культуры, не дало людям преимущества в этом плане, они все равно могут оказаться вовлеченными в пищевую цепочку иным образом, нежели они привыкли. это даже не грех, ни для тебя, потому, что ты этого не делал, ни для ящера, потому что для него это естественно.
- все слишком необычно. мне сложно понять что происходит. но для чего ты воскрешаешь меня?
- я ни разу не воскрешал тебя. после того, как ты умрешь ты станешь собственностью смерти, а смерти может противостоять только бог.
- значит есть еще кто-то, кого ты боишься?
- я боюсь только бога и дьявола, но есть еще 2 сущности, столкновение с которыми может быть чревато для меня гибелью.
- и кто это?
- а с чего ты взял, что я буду тебе про это рассказывать?
- ни с чего, но прежде ты весьма охотно говорил со мной.
- как ты думаешь появился этот мир?
- ну, получается что его создал бог.
- никак не получается. гипотеза о трех черепахах больше похожа не правду чем легенда о сотворении мира богом.
- так как тогда.
- представь себе хаос. абсолютный хаос, хаос всего вообще, всего того что может быть. даже того, чего ты представить не можешь.
- ну попытался и что?
- если ты представил его правильно, то ты понял секрет мироздания, если нет, то попытаюсь объяснить то как тебя нашли в капусте. так вот:
   этот хаос он не просто мазня какого-то художника, на листке бумаги - это двухмерный хаос. это не просто городская свалка - пример трехмерного хаоса. это хаос всего - хаос времени, хаос измерений, хаос пространства. хаос хаоса других понятий абсолютно чуждых нашему миру, и потому даже невообразимых в нем. вот это то, что находится за пределами нашей вселенной. в этом хаосе возможно возникновение чего угодно. в том числе и нашего мира, либо нашего бога, либо еще какого либо бога, либо еще какого либо мира. вопрос что первично бог, либо мир, это вопрос о курице или яйце. на него нет ответа в этой вселенной. но выйди за пределы нашего мира и взгляни оттуда, и там будет однозначный ответ. который правда зависит от того, где, и в каком состоянии, ты находишься.
   так вот, наш мир отличается от хаоса тем, что в нем есть порядок. а бог - это призма которая создает этот порядок. и каждый кусочек этого мира, отражается в этой призме, и пока он отражается в ней, он принадлежит этому миру. все, что не может отразиться в этой призме - принадлежит хаосу. и это не вселенная расширяется, это бог удаляется от хаоса, и поэтому имеет возможность отразить в себе все большее количество всего-всего.
- так бог это призма?
- нет, он более разумен чем ты, или даже я. с появлением этого мира он не был даже призмой. он был чем-то элементарным, но потом он стал преобразовываться, сначала он был преобразован хаосом, потом он стал преобразовывать хаос в наш мир.
- так значит все-таки бог появился раньше.
- не перебивай, а то узнаешь все сразу и умрешь от разрыва мозга. он не мог появиться раньше этого мира, поскольку для его появления необходимо было наличие трехмерного пространства этого мира. но могу сказать наверняка, с появлением бога в нашем мире пошел отсчет времени. время шло, преобразовывался мир - преобразовывался бог, сложно даже представить какого совершенства он достиг за это время, да уж, Юрка, бог - это чувак достойный уважения, это я тебе как демон говорю. ну вот, а ваши религии говорят что бог похож на людей. при всем его могуществе зачем ему такой ущербный образ? или вы и правда считаете, что вашего двуногого и двурукого естества достаточно, чтобы противостоять вневселенскому хаосу? вот я и рассказал про первую сущность более великую чем я. продолжим в порядке убывания величия.
   смерть. порождение внешнего хаоса в нашем мире. она не развивалась как бог, она была всегда, но лишь существование вселенной позволило ограничить ее в наших пределах и дать ей название. если отдалять от листка бумаги граненый камень и наблюдать за узором, то можно заметить места, где не будет светло - это территория смерти. и эти места могут возникнуть где угодно, в любом месте. они не зависят от того, как в данную секунду выглядит узор от преломленного в камне света. можно сказать лишь, что чем совершеннее бог, тем меньше мест для появления смерти.
   дьявол, здесь ваша религия права, он действительно был ангелом. он, вместе с богом преобразовывал хаос в то, что сейчас является этим миром, и создал немало прекрасных вещей. даже на ваш людской взгляд. но, в какой-то момент, дьявол прекратил преобразовывать хаос в то, во что его преобразовывал бог, и стал его преобразовывать в то, во что он сам пожелал, например - в меня.
- так ты - хаос?
- и ты тоже, парень, только я - более организованная и обширная форма хаоса.
- кто четвертая сущность, и почему ты не назвал ангелов?
- ангелы не мобильны как я, их сила очень велика, но если убрать ангела с одного участка этого мира и переместить его в другой, то в том месте, где его не станет может возникнуть сущность еще более опасная чем - я, ангелы есть, они сильны, но они слишком заняты и поэтому им нечего мне противопоставить.
- кто четвертый?
- представь себе иной мир, мир близкий нам, так же созданный из хаоса, но иной. мир, где круг это квадрат, где 2+2 равно 100500, а бесконечная дробь пи и единица равны. все это возможно там где нет пространства как такового, но есть аналогичный нашему ход времени. для нас этот мир хаотичен, для них хаотичен наш, но в том мире тоже есть бог, он преобразовывает хаос во что-то свое. в какой-то момент тот бог и наш преобразовали в свои миры одну и ту же часть хаоса, не волнуйся его хватило на всех, но вот отражения этих богов приобрели материализацию и в том и в другом мирах. какой-то из народов, проживающих далеко от земли называл отражение иного бога в нашем мире - Лоран. она обитает в нашем мире, и поэтому подчиняется всем его законам. она не враждебна, скорее любопытна, поэтому ей больше подходит женское имя, ты ведь спишь, правда?
- да.
- возможно в это время ты видишь свое отражение в мире Лоран, только твой мозг, принадлежащий этому миру придает этому отражению характерные формы мира нашего.
- а почему по нашему миру не разгуливают призраки существ мира Лоран?
- потому что совокупность призраков существ того мира и есть сама Лоран. ты вряд ли ее встретишь, да и я тоже, их расположение где-то на краю расширяющейся вселенной, ближе к хаосу, который временно объединил наши миры, но не следует забывать, что она хоть и спящий, но все-таки бог, ее силу сложно измерить, на самом деле вместо четвертого она может оказаться на любом из первых трех мест.


Рецензии