Книга в дороге 3. Жить не хочется наугад

Диалоги с умным человеком

14.02.12 – 16.48 во время «прогулки до пота» забежал в аптеку купить воды «Шишкин лес» и записать мысль, пока она не вытряхнулась при спортходьбе из твоего творчески варящего сегодня на подъёме котелка. …Это, естественно, или… Впрочем, это не означает, что твоё пробуждение всегда радужное… Например, даже сегодня перед тем, как проснуться, ты …
До аптеки была «злостная нарушительница ПДД», после – собеседницы – на всю дорожку, а за ними мысли о песнях – 14.22 17.02.12. Интересно, получилась ли запись в мобильном? Проверить, что ли? Дома прослушать не сумел. А сюда, к деткам, у которых остался до вечера, чтобы отпустить Маму Золотистых на собрание в школу, взял гарнитуру, попробовать прослушать через неё… Записалось!!! Ур-ра!!! Счас-с перенесём сюда: «Ради того, чтобы записать, ты даже сделаешь кружочек, чтоб не забыть… Две песни, песня одна, где ворон чёрный стоит у его порога, а он стоит на краю пропасти… Так что, мама не жди его… Счас он вина последнюю чарку уже выпил, или  выпьет – это один. А у второго, второй поёт, что...

Что же он поёт? Поёт-поёт-поёт… А! Что он куды не попадя жил… Нет, без тебя – наугад… О! Жил наугад, до появления желанной, но нежданной любви он жил наугад. И потом она, такая-сякая-эдакая, всё-таки, появилась, как последний глоток вина… Но – наугад было очень сложно жить. И – ещё два замечания…» – Отключился сам. Или у него лимит на одну запись, ты ещё не понял, но понял одно: у тебя есть не просто палочка-выручалочка! А настоящая выручалка! Ты же теперь не будешь останавливаться, чтобы записать очередную в неурочное время пришедшую гениальную мысль! Ты на ходу – при ходьбе, на бегу, на скаку… Куда это тебя занесло?! Хотя, с твоим характером и на скаку всё может быть! Чего уж там маскироваться под … Под кого ж, под кого ж, под кого? Под «солидняка»! От, под кого. Неча, рисуй себя таким, какой ты есть: солидный, но и общительный, коммуникабельный, с шуткой дружишь. Оптимистичный… «Алё-о! Вы это о ком, или на кого тут характеристику пишете? Автор! Ал-лё-ё! …»

Кто это там вмешивается в твой разговор с самым умным человеком? Что ещё за внутренний такой голос?! Слыхали про таких, которые человека на пальму загоняли, а потом и смывались, когда выше лезть уже было некогда, а снизу подбиралась какая-то живность, больно желающая полакомиться свежим лохом, вечно кому-то верящим…
– Не отвлекай! – Отмахнулся ты от какого-то внутреннего ещё голоса и с удивлением обнаружил ещё одну запись. Значит, ты включал диктофон повторно. Интересно, что там: «Бежишь-бежишь, две бабки стоят посреди дороги, перекрыли пешеходный… Одна с коляской, вторая так – ля-ля-ля-ля-ля! Ты пробегаешь – говоришь: Ну, вы пошире станьте, чтобы уж совсем невозможно пройти было… Одна: Ой, пожалуйста, да… Вторая: Ишь, ты! Ему дороги мало! – Ты оборачиваешься, рукой им машешь и говоришь… Ничего не говоришь – только улыбаешься. И они рассмеялись вслед… Поняли, что это шутка!...» /Перерывчик для похода за Золотисто-Бриллиантовым в сад с 15.45 до 16-ти с копейками. Вы ещё на горку успели зайти покататься на снеговике…/ …И это хорошо, настроение поднимает. Теперь, что ещё? Ещё-ещё-ещё… Ах, да! Ты стоишь-стоишь, ждёшь зелёного света на светофоре. Даже стал возле тётушки, которая тоже стояла тут. А она – р-раз себе, на красный и пошла уже! Хорошо, машин ни слева, ни справа не было. Ну, и ты вслед за ней. Обгоняешь её и говоришь: «И я за нарушительницей, под её крылом. Под прикрытием…» – И улыбнулись друг другу, и веселее стало… /К чему все эти мелочи, ты пока что не знаешь. – 16.41 – 17.02.12/)

14.02.12 – где-то возле 17.30-40 после трёхкилометровой прогулки ты вошёл в квартиру. В это время «твоя» радиостанция крутила Ваенгу:
«Снова стою одна,
Снова курю, мама, снова,
А вокруг - тишина,
Взятая за основу.

Блин, какой печальный момент,
Вот как тут не спросить: "Где стакан?"
Да, вроде бы нашли пятый элемент,
Разделив его напополам…»

Тебя полоснула какая-то подсознательная мысль. И чтобы не потерять связанные со словами песни едва проблескивающие, но ещё не проявившие себя полностью ассоциации, ты, сбросив ботинки, прямо в куртке подбежал к рабочему столу. Выхватив из вложенной в обложку от общей тетради стопки разномастных листков, предназначенных как раз для такого случая, первую попавшуюся бумажку, ты записал на ней запомнившиеся тебе и так резанувшие слух слова певицы… «Ты восстанавливаешь или конструируешь свои действия, их хронологию?»  Трудно сказать, потому что ты не придал значения тому, что на первом листочке не поставил время записи, что стало твоей привычкой, а тут ты ей изменил.

«Конечно! Понадеялся на полную победу над своим «эклером»! Как бы не так! Если бы ты сразу перенёс свои пробуждающиеся ассоциации в комп, то – да! Время точное восторжествовало бы…» Хорош подначивать, лучше напомни, какая тогда песня звучала: «Курю» или «Мой крест»? И тогда всё станет на свои места. «А чего тут вспоминать! Ты сначала вырубил мобильник, прежде, чем прослушать, что за «крест» волокли помощники певца вместо него, и он их за это в ритме лошадиного галопа, красной нитью проходящего через всё его «крестоносное» творчество, благодарил, а ты, когда осознал совершённую оплошность и рванул босиком к компу, чтобы врубить радио через него и попытаться успеть понять, чем тот поп-звёздный кумир заслужил такую жертвенность от своих почитателей, то там как раз уже и пела курящая и бессердечно не думающая, как на это среагирует её мама, может инфаркт хватит её от такого циничного признания дочери, если мамаша, конечно, сама не смалит, как паровоз, что не удивительно в этом мире…» Спасибо тебе, мой дорогой Внутренний голос, только в следующий раз ты, пожалуйста, покороче мне подсказывай, а не то такими темпами мы с тобой не только в дороге будем вынуждены писать свою книгу. Обрати внимание на время – уже 5.16, а тебе ещё не мешало бы и сегодня поспать… «Хы, себя почитай, краткописец фигов…»

Продолжать перепалку и превращать её в дискуссию с любящим поболтать с равным себе умным человеком ты не стал. (Однако, молодец ты не только после душа – даже контрастного…  – 5.20 – 18.02.12. Ещё одно гениальное решение! «Ты бы, молодец-скромняга, действительно ложился спать, а то, вон, снова твой «гегемон» протопал в то место, «куда и царь пешком ходит», ненароком и к тебе заглянет – ищи-свищи потом свой «творческий подъём»… Да за давлением не забывай следить!» Пока ты не начал своему оппоненту отвечать вслух – тогда уж точно жена зайдёт к тебе отнюдь не с пожеланиями доброй ночи – пора, действительно, бай-бай! Ты, всё равно, ударился в философствования, забыв о томящихся в оставшихся без внимания блокноте и горке листиков не обласканных ещё расшифровкой лишь твоему пониманию подвластных каракулях, несущих в себе бесценное содержание –  неиссякаемых гениальных мыслей.
Под «выкиндесы» с песней «Я милого узнаю по походке…» известного тебе ещё с 80-х годов прошлого века по песне «Сидит сантехник на крыше – дневную выручку считает…» Гарика в 6.00 ты слагаешь с себя на сегодня – нет, на несколько часов, – полномочия стенографиста умничающих друг перед другом собеседников…

19.02.12 – 14.41 – (Тут и далее с листочков… от 14.02) Жаль, что творческий подъём не удаётся использовать на полную катушку. Сколько обязательного у тебя, мешающего творчеству. Но если одно мешает другому, то – что? Но ты не можешь не писать и не сможешь оторвать себя от внуков…
…Тебе надо писать, успеть выплеснуть бушующие у тебя в сознании мысли, а ты вынужден наливать, разогревать… А мысли о певцах, о жизни могут умчаться, как и ретивые кони того певца, о котором подумал, услышал слова которого «…кто помогает нести мне мой крест…» Что же за крест такой несёт он? …Как к парню, сумевшему реализовать себя и приспособить талантом в этом мире, ты относишься даже с уважением. Но не к тому в нём таланту сканировать не им рождённые темы и мелодии. Он уже тоже заявил /мессия! – 16.16 – 19.02.12/, что через 1000 лет явится… И крест несёт… Не на тот ли намекает… не тот ли подхватил, не у того ли певца перехватил с идеей вернуться через тысячу лет, которого застрелили при скоплении свидетелей, среди которых был и сам, или стоял тогда рядом, глядя на Талант снизу вверх? Не тогда ли осознал и понял, что реальную боль народа и социальные муки людские отражать творчеством – наказуемо?
Не переживай, сейчас придёт с работы «гегемон» и все твои творческие и житейские фантазии вмиг улетучатся.

Всплеск, вернее – выплеск – мыслительно-творческой энергии ослаб, угас, как и погасившие друг друга волны от него в замкнутом сосуде. И на тебя всего упала необъяснимая слабость именно после того, как в тебе взбунтовалось нежелание готовить себе еду. Но – она нужна, нужен режим питания, чтобы не усугублять нажитые болячки (ты и поел уже, а всё ещё не можешь остановиться писать на разномастных листочках, куда начал выплёскивать это своё негодование необходимостью тратить время на пищу… Пора перейти, переключиться на клавиатуру, а ты боишься потерять нить размышлений… А всё началось с того, что ты услышал песенную благодарность одного из поп-певцов окружающим его за помощь ему нести его крест… «Ох, сколько же в тебе желчи! От зависти, что ли?..» – Не реагируй, на реплики этого провокатора… Остановись и перейди за клавиатуру, пока «гегемон», переступив порог… – Какие ещё мысли тебе надо успеть записать – хотя бы тезисно, – чтобы потом расшифровать?… Да, за листки ты ухватился, боясь, что не успеешь их, обуревающие тебя мысли, заформулировать, обозначить, когда вместо недослушанной песни «Мой крест», через комп услышал другую, «Снова стою одна», и – прорвало!


Рецензии