Нас было много на челне

                «НАС БЫЛО МНОГО НА ЧЕЛНЕ»+

23 февраля в в Хрустальном зале РЦНК в Праге состоялось знаменательное событие – Вечер поэзии Союза русскоязычных писателей в Чешской Республике.
Приглашение президента СРП в ЧР Сергея Владимировича Левицкого выступить как известных поэтов и бардов, так и начинающих, было украшено миниатюрой картины Адольфа Вильяма Бугеро «Арион на морском коне» в обрамлении строк из «Ариона» А.С. Пушкина:

Погиб и кормщик и пловец! —
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою.

А вот пушкинский «Арион» полностью:

Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;
А я — беспечной веры полн, —
Пловцам я пел... Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный...
Погиб и кормщик и пловец! —
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.
 
На хрустальном «челне» РЦНК 23 февраля нас было сорок шесть. «Наш кормщик умный» С.В. Левицкий после приветственного слова объявил сценарий проведения вечера и зачитал список о желании выступить в конкурсе поэтов 11 человек: Ахетова Бану, Беспалова Ирина, Волкова Наталья,  Йоска  Анатолий, Коротчева Мая, Резанцев  Сергей, Савельев  Игорь, Свирская  Людмила, Сулла Вероника, Подойницева  Вера, Храмова Ирина.

Порядок выступлений был определён жеребьёвкой, а состав «судейской коллегии» из 10 человек был укомплектован добровольцами из числа зрителей. Чтобы облегчить работу поэтического правосудия организатор вечера С.В. Левицкий утвердил бюллетень, в котором каждый судья-экзаменатор должен был дать свои оценки выступающим. Отметки выставлялись по пятибалльной системе мнения судей о качестве исполнения в пяти измерениях: 1) поэтичность (лиризм) каждого произведения; 2) содержательный смысл; 3) гражданские мотивы; 4) артистизм (выразительность чтения и умение донести смысл произведения до зрителя); 5) искренность.

Вечер удался. Все конкурсанты – и утвердившиеся как поэты и начинающие – старались. Но дипломов победителям было всего пять – в соответствии с суммарными оценками 10 судей по пяти измерениям. Заслуженные победы, иногда в близком преследовании конкурентов, одержали (по алфавиту): Волкова Наталья, Свирская  Людмила, Сулла Вероника, Подойницева  Вера, Храмова Ирина.

Одна из победительниц конкурса, Вероника Сулла, исполнила два лирико-прозаичных этюда. И оба в музыкальном обрамлении, а второй, кроме того, и в сопровождении двух танцоров – девушки и юноши.   

Победители были поэтичны, артистичны и искренни, а их произведения были насыщены разноплановым содержанием и проперчены гражданскими мотивами.

  Анатолий Йоска и Сергей Резанцев прочитали свои миниатюры не только на русском, но и на чешском языке.

Самая юная зрительница, тринадцатилетняя Анастасия, не только высказала свой взгляд на поэтическое творчество, но и задавала вопросы. Например, Ирине Беспаловой: «В чём заключается поэзия прочитанного Вами отрывка из книги «Маки алыми брызгами»? Не растерявшаяся Ирина ответила, что она зачитала поэтическую прозу. На мой взгляд, поэзии там не было никакой – нехватка мужчин, уходящих из семьи к другим женщинам. Объяснения были совсем не поэтическими. По заявлениям поэтизированной прозаички, Сталин переселил из европейской части СССР в азиатскую 10 миллионов казаков, 20 млн. мужчин погибло в ВОВ и столько же в лагерях. Правда Ирина тут же уточнила, что, по «американским источникам», в СССР было уничтожено 69 млн. человек.

Получалось, что не краснеющая от творческих фантазий Ирина самолично казнила несколько десятков миллионов сограждан. По-моему, Ирина переборщила, по крайней мере, в двух измерениях. Во-первых, посчитав сидящих в зале до кретинизма доверчивыми к фантазиям Ирины. И, во-вторых, верящими, что в «Америке» тоже живут идиоты, охмурившие одного из лучших европейских прозаиков (имею в виду Ирину Беспалову) своими 69 миллионами.

Вот когда начнут штрафовать лжецов за каждую загубленную ими душу (вслух или на бумаге) хотя бы минимально – за одного человека рубль, крона, евро, доллар, то охотники душегубить быстро исчезнут. Той же работающей с фантомами цифр Ирине Беспаловой пришлось бы платить штраф в десятки миллионов денежных знаков (разницу между 69 млн. и подтверждающими убийство документами). Нет денег – опись имущества и долговая тюрьма…

В остальном всё прошло, говоря языком «осведомителей» Ирины Беспаловой, на «о кей».

С.В. Левицкий наградил всех чтецов номерами «Пражского Парнаса» по выбору, а оставшиеся номера были разобраны зрителями. Дипломанты, в свою очередь, наградили «кормчего» женскими поцелуями с ответными чмоками. Пришедший с банкета в конце вечера Валерий Степанов завистливыми порывами комментировал эту процедуру.

А теперь предложения.

Первое. Организовать при СРП в ЧР отделение поэзии.
Второе. Выпускать приложения к «Пражскому Парнасу» под названием "Арион" (эмблема - сверху фото). В первом приложении издать стихи и рифмозы авторов, выступившем на первом Вечере поэзии СРП в ЧР.
Третье. Бить челом С.В. Левицкому – принять эти предложения, а также организовать второй вечер поэтов.

Игорь Савельев.
28 февраля 2012 г.


Рецензии