Юность или Любовь к Русскому

 
 Если прфи-слова печатного попал на мою страничку!-извиняйте я не Лев Толстой.
 Куда бы погрузится в воспоминания? Однако без разницы. АА-а в русский.
 Год 1978, знаковый, возможно да.   Мне пятнадцать, выбор куда идти, первые взрослые решения
  Вспомнились детское, вспомнилось разное.
  Последние уроки в школе или даже последний час перед выпуском, идёт классный час.                Ждём получения свидетельств об окончании восьмого класса : «шалим, балдеем» предчувствие свободы выбрасывает такое количество адреналина жуть.   
 Пытаюсь балдеть и я.
 Валерка Суровитский подходит, речь заводит;  шалишь?  теперь можно показать истинное лицо.                И  попадает в точку.    Сажусь на пятую точку ,  и всю сознательную жизнь помню,  веди себя, ровно не допускай скачков,  люди не поймут.
  Откуда Валерке знать.    Какой чертёнок во мне сидел,  словно  я  як истребитель,  все эти восемь лет.   И каких трудов стоило  мне его там держать.
    Вылез он в полном объёме в армии.
  Маленько в училище, но там рамки задерживания были хорошие,  среда обитания незнакомая.
  Таллинн!  -  пьянил этот город  меня.
  Я никого не знаю,  меня ни кто не знает,  спортом занялся сильно.
  Мест незнакомых,  красивых,  интересных,  много  -  каждый день,  как на экскурсии.
  А в средней школе, рамкой сдерживания был русский, откуда мне было знать,  что я Белорус. 
  Мама с папай хоть и много вместе жили, со мной только три года смогли вместе прожить.  И по-русски Я не бель-мес, писать не могу правильно, только сейчас получается.  С помощью компьютерного словаря пишу более - менее грамотно.
      И с чего начинается родина?  Я же не уродина.    Хотя и не еду, не РОДИНУ! (казахстан)
 Я степняк, родился в северном Казахстане и до сей поры помню, как пахнет степь.         
  Катаясь на  «урале»-мотоцикле от пасеки до пасеки, сильно запомнил я как выглядят пшеничные поля,  от горизонта  и  много дальше.
 Ты стоишь! А вокруг тебя волны! Пшеницы!
 Работал взрослым став я два года вальщиком леса в Томской области,там другая музыка, ни дня не учась на вальщика, и не видя, до этого как валится лес профессионально.     Музыка это когда друг – дружку стволами сбивая, падают деревья.     Положил его родимого, очень много.  Генная память.
 Присказку написал, теперь далее.
 Так вот за Русский, в школе, да и сей час, порой ворчат родные.
  Как ты можешь допускать столько ошибок? 
 Объясняю, это очень просто, в лёгкую.    Сложней вообще не писать.
 В деревне Ивановка Новосибирской области, в декабре тридцать девятого года родился мой отец, откуда пришёл в Сибирь его отец он не говорил, возможно, родственники, были из Белоруссии.
  Но как потом выяснилось, слово «диктонт- диктант», пешим мы одинакова,  папа,  я ,  сестра , брат.
  Только брат, на отлично, закончил, университет.  А я бросил институт  на середине последнего курса.
  В шестнадцать лет отец пришёл в сельсовет, получить паспорт, маленькая такая красная книжечка, где указывается всякая чепуха,  и национальность тоже.
  Вот писарь опрашивает его:  каку национальность в паспорте писать?  Ответ: в глаз дать!  Не ни треба, пишу    РУССКИЙ.
  А тогда в пятнадцать лет, я готов был убить себя за  двойки по русскому,   будь он не ладен этот русский. 
   Для взаимоотношений в школе мешала и плохая успеваемость,  сидишь ушки , прижав,   вдруг спросят.   А также потеря дружбы с Витькой Румянцевым и Игорем Поздняковым,  полный вакуум  в душе,  предали,  а это первые в моей жизни друзья были.  Олег Слесарчук еще в первом классе был, но мы не сильно долго дружили. 
  С Игорем Поздняковым! да дружили долго, посадила нас первого сентября в первом классе Вера Ивановна, первая наша учительница, вместе, за одну парту.   Жили мы с Игорем в одном доме на 50 лет Октября.  А познакомились за школьной партой.
  Решили домой вместе идти, через огромное поле.
  На лестнице Игоря второклашка пинает, я хватаю этого парня – за грудки, и на крыльце школы всласть бьёмся, пока встречающие родители нас за шкварники не разнял.  Долго потом бабушка мне это поминала , а мы просто летнею драку продолжили в школе,    в тот год наш микрорайон с шестнадцатым  микрорайоном дрался.
  Такое ощущение, что в первом - третьем классе часто дрался из баловства,  из октябрят исключили.
  Вот когда из пионеров исключали там точно за плохую успеваемость, было,  да,  и за примерное поведение тоже.
   В армии, слава Богу, только из комсомола исключили, не посадили.
  Не надо прапорщика в унитаз пихать, ну и что- что он приёмник твой украл, субординация!
  Ну а в институте уже по политическим соображениям окончательно исключили,    бес платно не хотел работать секретарем специальности,     исполнял обязанности,    как попало.
   Витьку Румянцева помню, с солдатиками из пластилина лепили, играли втроём у него, дома. Да обиду на него. За фанеру на переменах в седьмом классе: стою, смотрю на него, не сопротивляюсь, у меня в голове не укладывалось.  Как можно руку поднять на друга! - потом понял, он другом меня не считал,  в себя он влюблён.
  Русин Вася кажется, в шестнадцатом микрорайоне жил, помню как он Витю Зуева дразнил ударом в пресс  живота.
  А Витю Зуева помню еще с садика в одну группу ходили.
 С садика помню и Юру Полищука, но в одном классе в школе мы не учились, так только дрались много раз, как увидимся.
 Я ему ключицу сломал в пять лет нечаянно,  че он на моей машине верхом сидит?  Пихнул безжалостно,  я сам на ней (машине)верхом любил сидеть.
  Несколько раз в жизни приходилось сталкиваться,  с потерей дружбы,  и каждый раз было невыносимо  больно,  терять  дружбу.
  В училище и институте Бог миловал от чаши этой,  а в армии получил сполна, да и на гражданке тоже.
  В армии Валера Гапонов в полном объёме нарушил узы дружбы.
  В учебке комбат сержантом  предлагал мне остался, Валера Гапонов отговорил, сам остался.
  Но не это обидно, встал он на сторону Ядворского и Надточи, наших двух метровых дяденек. А в начале учебки, искал и нашёл у меня зашиты от них. Разобрался с ними мне было не очень просто, но и не сложно.
  А с Валерой сложнее, он через какое-то время к ним переметнулся, слава Богу, учебка полгода всего.
  Бог миловал меня от конфликтов, открытых со многими, в жизни.
 В столярке деньгами, на вшивость проверял это просто очень.
  Да и сам не святой,  иной раз и бандитам приходилось в о братку пальцы  разгибать.
  Но за это писать не охота, сильно рядышком «девяностые, больно на душе», друг Паша Дашкин помер 7 января 2001 года.
 Про детство вспоминать. Многое помнится.
 Чебуреки и кружка какао в кулинарии после садика.
 В общем, такое ощущение, как жена выглядеть должна  лет в пять решил, молодая сильная, быстрая, красивая – моей красотой (в моем понимании).
 Однозначно помню, как на пол ложились в детском садике, чтоб девчонкам под юбки смотреть, и в пять лет вопрос маме задавал: «А вдруг мне женщина не найдётся?»    Досталась.
  Отца вообще не помню -  всегда на роботе,  а вот велосипед!
  С трёх колёсного он его, в двух колесный разобрал,  как я за соседним мальчишкой на нём носился!     разбил в хлам, велосипед!
  Другой купили «школьник».
  Запомнился урок,  как надо проезжать мимо  «старых»  людей.
  Асфальтная пешеходная дорожка, высоко отсыпана над землёй,  высота бордюра плюс.  Сантиметров семьдесят, получается над землёй дорожка. 
  Колея из бордюров,  як говорится,  из неё ни куду,  даже пешему сложно выбраться из неё.
  Я лечу по ней: - впереди бабка с подсанёнком ковыляет,  место их об вильнуть сантиметров семьдесят,   мне десяти достаточно об вильнуть их.
  Но тут на грех звякнул мой колокольчик – звонок звякнул,  бабка с внучком заметалась между бордюрами,  словно ракета!  Туды  -  сюды,  путь объезда отрезан.
  Выпрыгнуть  из дорожки не реально,  принимаю решение тормозить юзом с разворотом,  падаю скользя по асфальту, остановился,  подымаю в страхе голову,  блин!  снёс людей.
  Нет ни бабки,  не внучка,  чист горизонт,  локоть  и коленка горит,  пустяк!
 БАБКА!  где?
 По плечу стучит эта бабуля : -  сынок ты дескать  не ушибся?
  Нет, бабка я не ушибся, но как велосипед развернул ,на сто восемь градусов, не знаю.
  Дорожка ширеной метр тридцать, велосипед тоже метр  тридцать, между бордюров застревает не проходит.
  Драки я уже описывал, четырех летнею вспомнил.
  Пацан казах,  брат у него также как у меня дядька лет на девять лет старше нас.
 Дерутся наши шпанята между собой несколько дней, моему накостыляли на моих глазах.            Мы в песочнице сидим,  лопату делим,  я лопаткой по голове чужой постучал,  и бегу за поцанёнком к нему домой!    за ним,   добавить.
  Больше, во дворе не дрались ни разу,  не я,  ни дядька мой,  попало всем от родителей,   ремнём .
 Ещё помню, взрослый разнимает, за шиворот держит, вешу,  так я еще и по нему долблю кулаками,  отпусти, брату скажу!   Но отец сильно обижался на тещу,   что его отстранили от воспитания моего дяди, не педагогично ремнём воспитывать детей,     а надо.
   За институт сказать охота.
   Экзамен по русскому, сочинение,  переживаю,  готовлю шпоры,   ЧУЖИЕ,   свои бесполезно.
  На экзамене пять тем, одна совпадает с моей шпорой, пытаюсь переписать этот талмуд коротенький,  который,  такую ахинею несёт,    грамотная шпора,   жуть.
   Хватает меня ровно на одну страничку,  бросаю и пишу    отсебятину.
   Экзамиционой бумаги не хватило, два листа брал,  ЧТОБ  дописать,  времени тоже не хватило, последним уходил.
  Жалуюсь папе, двойка будет, надо что-то думать!
Что – Что, бери коньяк, птичье молоко шагай в 204 кабинет, главного корпуса к девчатам.
  Иду, стучусь,  открываю дверь,  а там шесть девчат откровенно за животы держатся,  только что по полу не катаются, моё сочинение смотрят,  твоё?
  ДА И ЧЁ НАМ ЗА НЕГО СТАВИТЬ: -  красной ручки на каждой странице больше чем, синей?
 ЧТО СТАВИТЬ?
 Как всегда, отвечаю я!
 Что? -  Три/три.
  Мне в школе всегда ставили пять/два, а на экзамене три/три,    с тем и поступил,   долго смеялись тетки.
  Дружил даже с одной из них, она старше правда была на год,  да мы и не целовались ни разу.     По своей тупости потерял ее,   в двадцать три ещё маленький был.
  Но больше всего за русский, мне от бабушки доставалось, не одно лето чуб мой трещал, за ошибки по русскому.
 Бабушка до войны русский в школе преподавала, вот мой чуб и отдувался за меня.
   В войну бабка, правда, на юриста переучилась, но себя учительницей считала. Столько раз мне своего брата в пример, ставила, что я эту присказку помню всю жизнь.
 У него три класса церковно-приходской школы, а письма лучше бабули с двумя высшими писал, вот-так,   врождённая грамотность.
 Не тот русский кто без ошибок пишет и говорит, а тот у кова…!
 На сим и закончу эти воспоминанья, про армию буду писать «повинюсь за Андрея Шербак».
Думал все пересказал,ан нее.
Предательство прослеживается через всю жизнь!!!а именно друзей !!! В армии человеку оказал помощь, думал другу;  предал Валерка от а до я .
Но  и это были ещё цветочки.
ЖЕНА!!!
Драма души!!!
Двадцать восемь лет!!!
Рождено трое девок красавиц !!!
Кризисные девяностые, построена клиника стоматологическая в центре Томска !!!
Машины , квартира, брильянты, цветы!!!
Любовь!!! Все сть.
И не чё не надо если попал в кресло инвалидное , три года реву в подушку от счастья и рад что утро в окне вижу!!
Дом дострою чем жить душа будет?

Голова и одна рука чуть чуть робит.
 Ещё два года менял то что болит думал дырка в душе оказалось так много других людей кого можно силы приложить и


Рецензии
Илья, увлекательно пишите, не теряя смысловую нить и аромат времени!

Татьяна Дума   07.10.2014 22:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.