1 Танкер-газовоз Иран-газ
Сегодня 7 мая. Второй день на судне. Состояние мутно-просветленное, как ни странно это звучит. Вчера был день, вернее,час приемо-сдаточный. Отошел буксир со списавшимися, дали ход и мы - газовоз Иран-газ. Менялись на рейде Дюбая. Все были счастливы и пьяны. Может и наоборот. Вторая часть названия судна полностью оправдала себя - газ повальный. Как и первая часть:возить газ из Ирана в Иран.
Я и Вова Поляков(3ий механик) с которым мы прилетели, держались поначалу твердо. Но после отхода и полного ввода в режим силовой установки процесс пошел и у нас. Меня вызвал капитан Манас. И пошло братание, сиречь – знакомство. Экипаж здесь индусы и мы, русские механики в машине, правда чиф, тоже наш, Женя Андрузский. Манас заявил мне, что если я не подойду по его меркам к этому судну, то он спишет...Володю Мануйлова, друга моего, газ.механика, который дал мне тут большую рекламу. Он собственно и вызвал меня сюда на подмогу, чтоб не скучать без корешей. И вот дождался.
Вечером началось паломничество команды в каюту капитана. Что говорить - индусы. Очень непосредственный народ. Я диву давался. Володя обьяснил мне, что так у них заведено и чтобы я не пугался. В этих строчках двое суток.
К вечеру подойдем в Бандар-Имам Хомейни и станем на якорь. А вечером я приглашен к коку Фелипе. Перед обедом кэп налил нам с Володей по грамульке нашей же водки, которую мы с Поляковым довезли(одну уговорили ночью в Лондонском аэропорту Хитроу, очень уж холодно было). Они здесь, на судне, пьют всякую гадость местного контрабандного разлива невиданной крепости и сияния. И разумеется таких же последствий.
Травят, ох травят правосланых правоверные! Достается и буддистам. Ночь завершилась Столичной. И нас оставалось только двое, Володя и я. Володя страдал по Талькову. Пленка с его записями находилась в чемодане Володином, который пару месяцев назад затерялся в хаосе аэровокзалов и вот с нами, наконец, прибыл к своему хозяину. Слушали, спорили о том, что все проходит и кое-что прошло. Литровую бутыль мы не одолели. Володя улегся на диване у меня в кабинете, я в спальне. Ночью Володя загрохотал с дивана на пол. Отвел его в его каюту. Утром Вовка разбудил нас. И вот день кручусь. Пока есть пиво - через пиво, пока водка - через водку. Чай, минералка - и так по нисходящей. Но подступает тоска, как половодье весной. Вот-вот выйдет река из берегов. День-два надо будет продержаться, а "там и наши подойдут". Спасенье - в работе. А ее напочатый край. Или початый?
8 мая.
Стоим на рейде Бандар-Хомейни. Это у входа в устье Тигра и Евфрата. Прихожу в себя.
Пришваровались. На ручном управлении. Что-то мне не везет: как ни приду на судно - автоматика дохнет. Завтра займемся подрегулировкой.
11 мая.
Подходим к Бандар-Аббасу, это в низу Персианского залива, слева у входа в Ормузский пролив. Жарко.
Лазили с Володей по танкам, смотрели крепления.
У причала стоит "Тамара", мой незабвенный пароход. Она работает в паре с нами. Вверх-вниз по заливу.
Сегодня кэп звонил Янке Озолиньшу, стармеху, которого я сменил. Ищем один чертеж. Так и не нашли. Янка вчера был у Любы Мануйловой и Наташе там передал деньги и письмо.
"Ин зэ нэйм оф год"(Во имя бога) - под такой "шапкой" приходят к нам радиограммы(РДО) из Тегерана. С таким же приветствием отвечал им Янис Озолиньш, бывший работник ЦК КП Латвии, а ныне старший механик Иран-газа. Такие же "шапки" и я буду слать впредь. Вот они, гримасы судьбы.
С Янкой мы знакомы еще с мореходки. Он учился на курс старше, в 6ой роте. С ним мы соревновались по лыжам и как-то увлеклись и выбежали за результат выше кандидата в мастера. Получили по первому разряду. После мореходки Янка дошел до 2го механика и связал свою судьбу с партией нашей любимой: ВПШ, помполит, партийный куратор пароходских судов в ЦК партии. Поменялись времена и Янка не растерялся, вот уже опять встретились. Будем работать уже Ин зэ нейм оф год. Только Янка шел правильной дорогой, а я не совсем правильной, а встретились все едино...
(Продолжение по порядку номеров)
Свидетельство о публикации №212022800464