2 Утюжим Персианский залив

12 мая.
   Стоим на рейде. Перевожу с английского инструкцию по дистанционному управлению главным двигателем.
   
   В иллюминатор виднеется полузатопленное судно, видны его мачты и носовая часть.
   
   Собираемся на кофетаймы в машинном ЦПУ. Все мы были на Тамаре: я, оба Вовы и Женя Андрузский. Все мы хорошие болтуны. После Тамары два года минуло. Есть о чем поговорить Часто вспоминаем Ваню Мельникова, другана нашего,бывшего тогда третьим механиком. Ему, думаю, икается.
 
   При подходе к Бандар-Хомейни вдоль фарватера находится много полу- и затонувших судов - результат недавней ирако-иранской войны. На одном из них тонул наш радист. Надо бы его порасспросить.
   
   Фелипе очень хороший повар, готовит - язык проглотишь. Кухня острая, как грузинская, но мне нравится. Он работал раньше в ресторане первоклассного отеля. Но Манас вытащил его оттуда и таскает теперь с собой по судам.
 
14 мая.
   Звонит Володя: кэп в гости зовет. Отговорился что хочу спать.

   Выгружаемся  Бандар-Аббасе. Бандар - гавань в переводе. Швартовались на ДАУ(Дистанционное Автоматическое Управление) с капитанского мостика. Но обороты главного двигателя гуляют. Нет точной регулировки.
   
   Попробую письмо написать, говорят с месяц бредет до дому. Иранцы снимают мерки  в каюте, будут менять линолеум и ковры. У меня три комнаты: кабинет, приемная-кабинет и спальня. Душ с туалетом. Телевизора нет.
   
   До нас тут работал 2ой штурман Паван. Списался и поехал жениться. Отец будущей жены бывший моряк. Через Бахрейн-радио Паван часто звонил невесте, но иногда не заставал дома и приходилось ему беседовать с будущим тестем. Тот расспрашивал: каким курсом идет судно, много ли вокруг судов, какая погода и т.д. "А где же невеста? - спрашивает Паван. - Да погоди, придет скоро, какой ветер?" - продолжал настырно допрашивать тесть. Капитан Манас услужливо подносил Павану судовой журнал:"Не забудь доложить сколко воды и топлива на борту" - иронизировал кэп. Павану, понятно, было не до шуток. Так в основном с тестем и беседовал.На свадьбе у него будет около 500 гостей. Это еще немного, говорят. У него свой ресторан. Родители военные медики: капитан  отец и майор мать.
   
   На причале лежит ценная желтая руда, которую я поначал принял за песок. Ее раздувает ветром. Жара. По берегу слоняются пыльные пальмы и чахлая зелень. Горы в дымке. Через гавань у причальной стенки грузятся арбузами деревянные лайбы, баркасы. Уходят в Индию.
   
   Четверка наша по прежнему собирается на кофетаймы или в грузбюро или в ЦПУ(Центральный Пост Управления, в машине), но там прохладнее и там чаще травим баланду. Так происходит сближение или удаление. Как кому.
   
   Когда по приезду собрались Володя и заявил: "Где  и сообразить на троих, как не в Иране!".


Рецензии