Осторожно - дети! -Подмена

«ОСТОРОЖНО - ДЕТИ!»
«Подмена»

Я сегодня подменяю Наталью Владимировну.
Приболела.
В школе и так учителей не хватает.
А мужчин, так вообще нас четверо только.
Вернее пять штук.
Но трудовик – не в счет. Пьёт.
Так что мне и историю достаётся подменять и географию часто.
Историю я запросто – особенно в 6 и 7 классе.
Когда в рассказ на уроке вставляю то, что я по «Истории войн и военного искусства» помню – сидят мои подопечные и слушают с интересом. То, что  в учебниках понаписано сами прочтут, потому, как я в конце вопросы интересные задаю.
И четверок-пятерок не жалею.

Биологию  второй раз провожу.
Седьмой класс.
Седьмой «Б» уже выслушал от меня про всякие «Особенности организма рыб».
Ну как особенности – я тоже попытался больше заинтересовать – что у них там внутри есть пусть мне, к следующему уроку, опишут своими словами дома, схему такую же, как на доске я вывесил, в учебнике посмотрев.
Места на доске мало, вон из-за схем этих красочных.
Я название темы, хоть и старался печатными буквами писать – не уместилось.
Так. Перемена заканчивается.
Вваливается, втягивается, всасывается в класс 7 «В».
Кто-то уже за партами, кто-то у схемы крутится, а кто ещё и шушукает возле скелета.

У всех в кабинете биологии скелеты стояли?
А вы их тоже Иван Иваныч называли?
Ну, у нас в школе вообще, кроме скелета полу пластмассового, куча костей лежала в шкафах.
И черепа.
Настоящие.
Школу сподобилось кому-то построить на месте старого иудейского погоста.
Так что любое капание теплотрассы или водопровода знакомило меня и моих одноклассников в 70-х ещё годах века прошлого – с миром усопших, открывая ковшом экскаватора ровные дыры внутри земли, заполненные останками.
Ну ладно, приступим.
Оглянул класс.
Вроде все на месте, кое-кто мне настроением своим не нравится, хулиганистым, но уж урок я проведу запросто.
Итак…

Чую минут через десять - хрень на горизонте событий предстоящих.
Уж больно класс внимательно слушает да на доску улыбчиво смотрит.
А не оборачиваюсь на доску.
Я внимательно наблюдаю за полем предстоящего сражения.
То, что назревает войнушка, в отдельно взятом классе, с «особо одаренными» учениками я уж нутром чую.
Я быстренько пытаюсь вспомнить, кто что делал когда в класс они  вваливались, втягивались, всасывались.
Маленькие чертики, которые у меня в голове обычно всякий беспорядок устраивают, умеют в нужную минуту сосредоточиться, и разложить где то там, в мозгу по полочкам, по шкафчикам, по витринам, неимоверное количество информации, систематизировав её по мере значимости.
За что я и терплю их в голове своей.

Итак – вот картинка.
Усевшись за парту Фидюков, Сергей, по-моему, старательно вытирает пальцы.
Я, ещё не повернувшись, уже понимаю, что произошла подмена.

- «Фидюков – к доске! Дневничек прихвати, торопливый ты мой»
- Это не я!
- «Что не ты? Не ты Сергей Фидюков?»
- За что меня?
- «А чтоб в историю с тобой вместе войти!»

Подмена учителя - бывает.
Подмена смысла слов – ещё чаще.
Подмена понятий - да это у нас вообще повсеместно.
Пока парнишка идет к доске, под шумок класса, я краем глаза оглядываю то, что у меня за спиной.
То на что весь класс так смотрел внимательно.
То, из-за чего, так полагаю, внимательно же и слушали.
Точно!
Одной печатной буквой, умелым движением пальцев парень не только изменил тему урока мной написанную.

Он вообще - чуть не обрушил основы мироздания в том виде, к которому мы привыкли!
Не верите?
Вот и я не поверил, сначала.
Но так как уже ощущал себя в состоянии вступившего в бой солдата – виду врагам не подал!
Вот он, «враг милый», рядом маячит, улыбку прячет, дневник теребит в руках.
- «Внимание класс! Я сейчас поставлю Фидюкову ПЯТЬ и в дневник и в журнал с одним условием…»
Класс замолк.
Класс не дышит.
МКАД шумит за окном километрах в пяти – слышно фуры гудящие.
- «Сергей, моё условие одно -…»
Парень ошалело смотри на меня, на класс, на журнал и открытый мной дневник.
- «Готов согласиться?»
Фидюков пожимает плечами и смущенность уже, и непонимание в глазах.
Но я ему верю!
У него -  хулиганистого, но, в общем-то, порядочного пацана «чуйка» уже сработала.
Он уже понял, что я его раскусил.
Он только не понимает какую «подлянку» сейчас военрук, биологицу заменяющий, учинит.
Но на 5 он согласиться – когда ж он ещё трояки свои да двойку закроет.
Я был уверен в нём, и он кивает.
- «Фидюкову ставлю пять авансом, с обещанием, что лет через тридцать он прочтет мне свою НОБЕЛЕВСКУЮ ЛЕКЦИЮ по теме, написанной на доске. Ясно?»
Класс выдыхает и в смех переходит.
Парень чуть краснеет, ухмыляясь.
Я, смело поворачиваясь к доске, вижу всю красоту ПОДМЕНЫ.
Простой дефис, поставленный мной для сокращения слова «организма» двумя штрихами мела переделан в букву А.

Честно говоря, я б и сам и в 7 классе и сейчас с удовольствием бы молча сидел и слушал тему, написанную на доске с такой Подменой.

«Особенности оргАзма рыб».

А вы?
***


Рецензии
Да...,наверное, интересная лекция бы получилась. С улыбкой.
Кира.

Кира Волгина   29.02.2012 20:25     Заявить о нарушении
Весьма забавно :)

Никита Капитунов   29.02.2012 20:32   Заявить о нарушении