Я умнел не сразу

Прочел тут, на "прозе..." миниатюру под названием "Гнездо на облаке" и вдруг вспомнилось время, когда я всерьез предполагал,что у ястребов, что в летние месяцы по долгу кружились над деревней, есть гнездо на тучах. Даже высказывал взрослым такой бред. При этом я себя считал весьма смышленым и догадливым. Что мне отвечали?- я не могу припомнить, но, могу точно сказать, что никто не соглашался, и все принимали за абсурд, не умея объяснить определенно, почему "нет".
 А ястреба, конечно, сильно занимали мое внимание и раздражали изрядно. Ведь сколько себя помню, мне необходимо было присматривать за цыплятами. Дом наш с краю деревни и двора, как такового, чтобы забор, калитка,  не было. К избе можно было подойти с любой стороны. От дороги метров шесть, за нею луг, под названием Веретевка, а за ним небольшое поле, и лес. С фасада маленький огород в котором баня, с другой стороны крутой берег и река. Ну и хлев примыкал к дому задней стороны, а в между хлевом и жилым помещением расположены сени, под ними же располагались куры, для которых был лаз, прямо на двор. Он кое-как закладывался поленьями только на ночь. Утром же они выходили и болтались целый день туда-сюда. Мне же надо было их оберегать от хищников. Это и лиса от леса прибегала, и сороки, которые воровали куриных птенцов, ну и ястреб мог унести даже тех, что прокрупнее прямо от окна дома. 
 Летом, конечно, эти глупые птицы не дожидались, когда я проснусь и окажусь на улице. Они выползали с рассветом, бродили вокруг дома, могли в огород залезть, могли уйти на Веретевку. Эта площадка, чуть заболоченная обростала редкой жидкой осокой, и выкашивалась на сено для колхозного стада, а по весне на ней местами цвела куриная слепота. От этой ядовитой растительности, куры не гибли, не слепли, но переставали нестись. Так что я вставал и ложился под ворчание матери по поводу проклятого места, на которое вывез ее мой отец из серёдки деревни. И так как я не согласен был, что место плохое, то заслышав недовольное ворчание, вспоминал  про кур и вставал, шел из дому и смотрел, далеко ли ушли мои подопечные. Оказавшись на крыльце, тогда еще не обшитом, высоком, бревенчатом, слышал как в вышине, где-то попискивает ястреб, и глядел на небо. Именно писк такой протяжный и довольно громкий издает ястреб, когда длительно выискивает себе жертву, а может быть пару себе для продления рода. Он как будто плачет требовательно и надрывно. Скоро замечал серого небесного хищника и подолгу наблюдал, как тот нарезает круги, не шевеля даже распахнутыми крыльями. Не возможно было точно определить, над каким местом он находится. Может быть он над рекой, что течет прямо напротив дома метрах в двадцати от нашей кручи, а может быть над полем, "Лукой", которое раскинулось за речкой, огромною дугой, и там уже вторая часть деревни, т. н. "Зарека". А может быть ястреб еще над лесом, который плотной стеной опоясал среднее и нижнее поля. Пока я еще на крыльце, ястреб смелый,он, зайдя с низовья, приблизился к водной глади, пролетает над нашей стороной. Случается, что и плюхнется всею своею мощью, а потом тяжело отрывается с рыбиной.
  Но чаще он воровал наших цыплят, за что я сильно ненавидел эту породу птиц, и всячески мечтал свалить его из ружья. Но где там, он так высоко всегда держался, что часто вообще скрывался за облаками. Потому-то мне и казалось, что у него там гнездо.
  Но, опять все смешалось в моей памяти. Конечно, когда я думал, что ястреб гнездится где-то за тучами, то не было и речи о ружье. Тогда мне надо было выскакивать на двор и всячески показывать, что домашняя птица в этом крайнем домовладении под надежной защитой, а ястреб пускай довольствуется рыбой.  Тогда-то и было удивительно, зачем он улетает так высоко, как не для того, чтобы передохнуть в вышине. Ведь не так-то просто взлететь и там так долго держаться, не садясь.


Рецензии
Привет, Владимир! Ты задушевный человек, и это чувствуется в строке.

Вот эту мысль: "Ведь не так-то просто взлететь и там так долго держаться, не садясь" можно перекинуть на дальний план. Мы все по жизни стараемся взлететь и долго держаться, но всяко может случиться. Главное стараться своё крыло держать сухим, чтобы не громыхнуться вниз. Спасибо за чистоту души и мысли. Успехов тебе, благодарю за визит. Бувай здоров!

Хачхарджи Константин   28.06.2012 22:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.