Странные сны

          Однажды я очень поздно вернулась из очередной  инспекторской проверки по району.  О состоянии сибирских дорог, особенно между далеко стоящими друг от друга деревнями, можно не писать. Добравшись домой, я буквально повалилась  одетой на диван и уснула. Благо дома никого не было. Дочь  на каникулах у свекрови, Саша в ночной смене. Мне приснился странный и страшный сон.
          Тирасполь. Магазин. Небольшая очередь за мясом. Впереди меня в очереди  одна женщина, и я стала прикидывать, что же мне купить. Продавщица окликнула меня и спросила, возьму ли я  говяжий  язык с гортанью. Женщине  не пришло еще время его покупать.
          – Конечно, возьму! – ответила я. Язык был синеватый, а от гортани мясо на нем висело кусками и было все в крови. Только я его положила в сумку, как появилась моя мама и стала вырывать у меня из рук сумку, а я по – привычке начала убегать от нее. Я так быстро бежала, что взлетела и летела над  Уральскими горами, лесами Сибири, уже видно Кемерово, Топки, я успела влететь в комнату и наглухо закрыть окно и двери. Мать осталась снаружи. Билась всем телом о раму и кричала, что все равно догонит меня и ...  Тут я проснулась от сильного  стука.  Саша, видя в окне мое обездвиженное тело, готов был высадить раму, так как решил, что я умерла. Ничего не понимая,  со сна и от страшного сновидения, я как потерянная сидела на кровати. Саша обнял меня и сказал, чтобы я никому не верила и никуда не ходила.
          – Да я и не собираюсь, – удивленная его странными речами, ответила я. В это время раздался стук в дверь. На пороге  появилась  сотрудница по работе с телеграммой в руке.
          – Саша, я не могу молчать. Это все-таки ее мама. – И уже обращаясь ко мне, пояснила: – Мама твоя умерла, а Саша велел не говорить тебе, так как ты еще слаба после операции.
          Саша накричал на Клавдию Севостьяновну, но она сунула мне в руки деньги и билет на самолет, сказала, что внизу ждет газик, который довезет до аэропорта в Кемерово.
        Мама умерла внезапно. По словам брата, наклонилась растопить печь и упала головой чуть ли не в топку. Так он и застал ее. Еще теплую.  Но уже  по дороге в вечность.
           На похоронах все вспоминали, какая она была -  смешливая, работящая, проказница не только в детстве, но и уже в девичестве, всегдашняя заводила. Я слушала родичей, подруг, что в свое время обокрали нас, а теперь пришли на поминки, и думала:
          – Как же так, я ее почти не помню доброй, заботливой, смешливой, а только пьяной и злой. Наверное,  и я была в чем-то виновата, что ненависть встала между нами стеной. С одной стороны я со своим максимализмом, с другой она – со своим неизбывным, непонятым нами, детьми, горем. Сиротой прожила,  сиротой умерла, в момент, когда никого рядом не было и  когда уже никому не была нужна. Земля ей пухом. Пусть простит меня за жестокость. Я желала ей только доброго, доброго в своем понимании ...


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.