Бессвязное размышление

БЕССВЯЗНОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ

Над степью широкой туман поднимался,
Скакали казаки безумной толпой…
Поручик Тимохин – он так улыбался.
Теперь он с разбитой лежит головой.

Вы вспомните вечер, ту жаркую схватку,
Казалось, что дьявол сошёл с небес к нам.
Но жизнь – это миг и при том очень краткий.
Тимохин за всё заплатил уж сполна.

За нами, как туча, орда красных мчится,
Сметая с пути и деревню, и храм.
Не падайте духом, поручик Голицын,
Ведь мир так широк, хватит места и нам.

Идёмте, поручик, здесь нет места боле,
Здесь красные дьяволы власть приберут.
Так что же нам делать: погибнуть на воле
Иль жить в той тюрьме, что они создадут?

Но честь офицера моя отвечает:
Во зло не гнуть спину под красным игом.
Россия, родная, тебя оставляю,
Но всё же надеюсь вернуться потом.

У брега корабль к отходу готовый,
Толпа у причала, как пчёлий улей…
Поручик Голицын, одень китель новый
И в новую жизнь уходи посмелей.

Прощайте, Карпаты, Кавказские горы,
Прощай, степь родная, деревня, прощай.
Поручик Голицын, всади в коня шпоры
И этот корабль скорей догоняй.

Но страшная мысль душу мне омрачает:
Кому нужен буду я в дальней земле?
Россия, прости, я тебя оставляю
И мне в Неизвестность заказан билет.

О чём попросить Всемогущего Бога,
Когда я со сходен на берег гляжу?
Святая Россия! Всё гложет тревога…
О бог! Сохрани её, я попрошу.

Что, если уж грянут суровые бури,
То чтоб прошли скоро, без множества жертв.
Что, коль суждено ей встречать утром зори,
То только не красным ей видеть рассвет.
01.12.1991.


Рецензии
рифма очень хромает-и не понятна цель...

мб вызвать жалость к тем кто предал императора и потом сражался с русским народом на деньги антанты... зачем это спустя столетие...

а вот разобраться почему народ пошёл против них надо-сионолибералам нынешним грозит тоже самое!

за много лет выстрадал убеждение-гражданской войны не было-была интервенция и белолибералы-февралисты не сильно лучше власовцев...

так почему спустя столетие ваши размышления всё ещё бессвязны?

мб потому что вы боитесь правды? страшно далеки они были от народа!

с добр нч!

Ник.Чарус   01.04.2020 12:47     Заявить о нарушении
раньше я тоже переживал...

http://www.stihi.ru/2002/10/19-733

Ник.Чарус   01.04.2020 12:52   Заявить о нарушении
я правды не боюсь. и в истории разбираюсь получше вашего. хотя бы потому, что не мажу одних только черным, других только белым. "народ" никуда не пошел. народ тогда жил-работал. а вот неудачливые юристы с манией величия, нечистоплотные личности из-за границы, что на их честолюбии играли и прочие устроили - и не только в Российской империи - неплохой гешефт. в результате - Российской империи нет, территории в ее европейской части без хлопот были переданы, великая страна с развитой экономикой пошла к чертям. белолибералы тут ни причем. что тогда, что сейчас есть те ,кто рулит из-за кулис теми, кому на родину чихать, но бабла хочется. и среди белых были мерзавцы, и среди красных: забыли про подавление Кронштадского мятежа? забыли про некую даму, которую сами чекисты звали "бешеной смертью", которая расстреливала таких же рабочих ,про которых вы говорите, пачками? мелкие дворяне, для которых честью было развалить свою страну во имя эфемерной свободы для всех. они ее получили. и эта же свобода руками быдла ударила по ним же.
цели у меня никакой не было. просто пришло в голову на волне моды на "белое движение". если хотите - моя дать тогдашней моде. жалость или ненависть я не пыталась вызвать. если вы это углядели - это ВАШЕ восприятие. не надо за автора говорить, что автор хотел сказать. мои размышления бессвязны не потому, что я чего-то боюсь. это ВАШЕ мнение. а потому ,что стихи плохие.

Карина Василь   01.04.2020 12:57   Заявить о нарушении
судить надо не по словам а по делам-коммунисты не дали превратить россию в колонию запада а потом превратили во 2ю державу мира...поэтому союз и разрушили нагло и зверски...

Ник.Чарус   01.04.2020 15:33   Заявить о нарушении
вы так любите коммунистов ,что не хотите видеть их зверств .хотя, призываете судить по делам.
мне ,повторяю, с вами говорить не о чем. вы истории собственной страны не знаете. всего хорошего.

Карина Василь   01.04.2020 21:22   Заявить о нарушении
про зверства колчака читал-а про зверства коммунистов...это заводы- берлин-ракеты-авиация-перелёты-рекорды...пионерлагеря-бесплатно..я 4 года борьбой занимался бесплатно-техникум еженедельно в бассейн бесплатно-потом 2 института бесплатно-3 квартиры семья получила с 57 по 90 г бесплатно-зарплаты и аванс вовремя...если бы не гонка вооружений затеянная западом жили бы лучше европы... но их миллиард а нас менее 500 млн... не сдюжили! это единственное зверство-не осилили планетарный фашизм...

Ник.Чарус   01.04.2020 22:45   Заявить о нарушении
я вам все сказала. вы не знаете истории.

Карина Василь   02.04.2020 10:48   Заявить о нарушении
как там горацио ты злишься? значит ты не прав!

помимо тысячи истор книг в личн библиотеке, года 3 пасся в историч библиотеке-румянцевке-и библ ан сгоревшей на профсоюзной... в тч в отделах редких книг...

-вынес убеждение...историю мало знать-её надо понимать...в тч отринув обиды и предпочтения...

с добр нч!

полагаю вы историю знаете-но с пниманием проблемы!

Ник.Чарус   02.04.2020 14:25   Заявить о нарушении
вы истории не знаете и не понимаете. вы лишь пытаетесь подменить свое восприятие тем, что было на самом деле.
злиться на мерзаца? слишком много чести.

Карина Василь   02.04.2020 15:33   Заявить о нарушении
а что было на самом деле?
я с 51 г в союзе прожил до 91 г-и никаких преступлений коммунистов знать не знаю-да деды-прадеды раскулачены и жили бедно-но их дети мои родители отстроили красавицу-страну и я много сил приложил...строил-работал-учился...
о каких преступлениях можете помнить вы?
явно поёте с западных голосов-вы слишком молоды для личного опыта...
значит вы лжёте-неосознанно но лжёте...

Ник.Чарус   02.04.2020 17:18   Заявить о нарушении
в отличие от вас я не лгу, не вру и не сочиняю.
беседовать с вами - толочь воду в ступе. считаю беседы с вами в любой ветке - это бессмысленный разговор с самоуверенным лжецом. всего хорошего

Карина Василь   02.04.2020 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.