Десять лет после дембеля. Глава 6

     Глава 6


     Мои встречи с Вандой продолжались. Я замечал в её характере некоторую взбалмошность и капризность, но не придавал этому особого значения: считал, что таким характером обладают все женщины. Мы вместе иногда ходили в кино. Был случай, когда Ванда среди фильма вдруг неожиданно заторопилась домой, так и не объяснив мне причину спешки. Три месяца знакомства в моём понятии уже предполагали доверительность во взаимоотношениях, поэтому странные недоговорённости с её стороны  меня озадачивали. 
     Ванда жила, как я уже упоминал, у своей старшей сестры Евгении в четырёхкомнатной квартире, расположенной на первом этаже. Сестра имела восьмилетнего сына от первого брака, но жила с сожителем, Николаем Макаровым, который оставил предыдущую семью с двумя детьми и жил в этой же квартире. Здесь же проживала и вторая сестра Ванды — Людмила. Она тоже была старше Ванды, но, возможно, из-за того, что имела небольшой физический недостаток (немного прихрамывала), не вышла замуж.

     Между собой сёстры совершенно не походили друг на друга, словно родились от разных отцов. Ванда — рыжеволосая, с крупноватым носом, серо-зелёными глазами, длинноногая, с красивой фигурой (отсюда и её любовь к балету). Женя была темноволосая, коренастая, с карими глазами, по характеру оптимистка. Люда — светлая, чуть не блондинка, курносая, голубоглазая, всегда грустная и какая-то заторможенная. Бывало, сидит, читает книгу, потом откладывает её, о чём-то долго думает, и спустя минут десять вдруг говорит:
      — Попросила в библиотеке что-нибудь смешное почитать, дали Зощенко, и вот ведь ни разу не рассмеялась. Не пойму, где здесь юмор?
     Когда я приходил к ним в гости, относились они ко мне доброжелательно.

     Я по-прежнему работал составителем на заводе. Весной, ближе к маю, меня прямо с работы пригласили в заводской комитет комсомола. Когда я зашёл, присутствующий там молодой мужчина встал и, поздоровавшись со мной за руку, сказал:
     — Я являюсь секретарём Ермаковского райкома комсомола, меня зовут Кувалдин Виктор... Михайлович. Я видел вашу учётную комсомольскую карточку, вы были в армии активистом. Хочу предложить вам работу инструктором райкома комсомола.
     Это лестное предложение запало мне в душу. Я дома посоветовался с родителями, на что мама сказала:
     — Смотри, сынок, сам — тебе работать.

     26 июня 1969 года я уволился с завода, а с 1 июля перешёл работать инструктором райкома комсомола по районным комсомольским организациям. С первых же дней я познакомился с ребятами, которые здесь работали. Наиболее хорошие товарищеские отношения у меня установились с Женей Калашниковым, совсем недавно приехавшим в Ермак из Иртышска (есть такой крупный райцентр в Павлодарской области). У него квартира находилась в том же доме, где жил с Вандой я. Вскоре мы познакомились с его семьёй: женой Лидой и годовалой дочерью Ингой.   

     Работая в комсомоле, игру в эстрадном оркестре я не бросил, и это со временем стало вызывать некоторое раздражение у первого секретаря райкома Кувалдина. Он почему-то считал это занятие делом несерьёзным, недостойным работника райкома, хотя я ему пытался доказать, что именно через игру в ансамбле я максимально приближён к молодёжи, нахожусь в её эпицентре. Да и материальная сторона играла не последнюю роль, дело в том, что зарплата у инструктора была небольшая — 95 рублей, поэтому добавка в 60 рублей от игры на вечерах отдыха была весьма кстати. Видя мою непоколебимость, Кувалдин эту тему трогать перестал.

     Состав ансамбля у нас немного изменился, наш барабанщик Славик Топко уехал в Караганду учиться на машиниста тепловоза, и вместо него за ударной установкой теперь сидел новичок — азербайджанец Вагиф. Замечу, что с весны мы стали проводить репетиции в ДК «Строитель», и даже играть там на вечерах отдыха — не смог найти директор Дома культуры Вишняков подходящих музыкантов и пошёл на попятную, пригласил наш ансамбль обратно. С Николаем Петровичем — так звали Вишнякова — я раньше знаком не был, а когда познакомился, то увидел, что человек он грамотный, вполне доброжелательный, внешне симпатичный. Однажды я увидел, как к нему в кабинет вошла довольно полная женщина (ребята мне сказали, что это его жена), которую я где-то раньше видел, но не мог вспомнить, где.       
     — Так это же Валька Гриппак, — подсказала мне мама, когда я при разговоре с ней   рассказал о Вишнякове, — кстати, в какой-то степени они наши родственники: Валя — родная тётка Матрёны, жены твоего дядьки Ивана.
     — Ничего себе, кругом родня в начальстве, а я и не знал. 
     — Родня, только очень далёкая, — глубокомысленно добавила мама.

*****

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/02/29/2121


Рецензии
Крутой поворот. Рост карьеры аппаратчика будет?

Вячеслав Вячеславов   13.07.2012 16:53     Заявить о нарушении
Карьеры не будет.

Леонид Николаевич Маслов   14.07.2012 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.