Десять лет после дембеля. Глава 12
*****
Глава 12
Жизнь продолжалась... Наступил 1970 год, довольно сложный год в моей личной жизни, когда родился сын Владик, но и когда окончательно разладились мои отношения с Вандой, и я перешёл жить в общежитие. В этом же году я ушёл с комсомольской работы (оставив за собой работу с эстрадным ансамблем) и поступил учиться в Ермаковское культпросветучилище (КПУ) на отделение хорового дирижирования. А в конце года встретил Любу, с которой в 1972 году поженились. В этом же, 1972, году родился сын Игорь. В конце этого же года я окончил КПУ и по распределению попал на работу в Павлодарский областной Дом культуры профтехобразования в роли художественного руководителя. Жили мы с Любой в Павлодаре на съёмных квартирах, трудно было, но терпели.
Весной 1974 года, после очередного успешного проведения смотра художественной самодеятельности профтехучилищ области, ко мне подошёл директор Беловского ГПТУ-156 Аполлон Иванович Симонов и предложил работу руководителем художественной самодеятельности в его училище. Вместе с этим предоставил жильё, да не какое-нибудь, а трёхкомнатный коттедж с большим приусадебным участком! Это был счастливый «звёздный час» в нашей семейной биографии.
Дело в том, что училище находилось в посёлке Беловка, расположенном в пяти километрах от города Ермака, города моего детства. А в самой Беловке, у реки Белой, в собственном доме жили родители Любы, переехавшие сюда в 1971 году из дальнего казахстанского совхоза «Бирлик». Как же это здорово, когда рядом живут близкие родные!
Занимаясь художественной самодеятельностью в училище (и параллельно подрабатывая воспитателем в общежитии — деньги лишними не были), я иногда заходил в училищную мастерскую, где проводились практические занятия с группами сварщиков. Меня завораживала магия «голубой дуги», я искренне завидовал мальчишкам, которые учились сварочному делу. Однажды сам попробовал «варить». Понравилось.
Наступил 1975 год. Как-то меня к себе в кабинет пригласил завуч училища Александр Адамович Савчук и буквально ошарашил предложением поработать мне мастером производственного обучения в одной из групп сварщиков. Я попытался отказаться, пояснив, что не знаю сварочного дела — ведь пацанов надо чему-то учить. Но завучу, видать, не впервой приходилось решать кадровые вопросы.
— И не обязательно мастеру группы сразу знать сварочное дело! Здесь его задачей является контроль за успеваемостью, за посещаемостью, вовремя в баню сводить... А сваркой с ними будет заниматься профессионал — Дмитрий Васильевич Русак. Его недавно прислали к нам с производства. Кстати, ты сам тоже можешь заниматься у него, это пригодится тебе в будущем.
Уговорил меня Савчук. 5 марта я принял группу сварщиков. Мальчишки разные, в большинстве своём потенциальные охламоны, выгнанные из школ. Общий язык я с ними нашёл сразу, так как все хотели научиться играть на гитаре. А допуск к гитаре предполагал полную успеваемость по всем учебным дисциплинам. Группа моя, к немалому удивлению Савчука, стала одной из лучших в училище. Удивление его я «расшифровал» позже, когда узнал, что он «подсунул» мне самую проблемную группу училища.
К весне 1976 года я уже довольно сносно научился варить, так как с сентября прошлого года проходил обучение при училище параллельно с работой. Когда поехал с группой на практику на Завод металлоконструкций (ЗМК), то там сдал сварные образцы и получил удостоверение сварщика четвёртого разряда. Вернувшись с практики, сдал в училище на «отлично» все госэкзамены и получил красный аттестат сварщика пятого разряда.
В эти годы раза два или три в отпуск к маме в Ермак приезжал мой брат Лев, работавший водителем в Надыме (это Крайний Север). Невооружённым глазом было видно, что жили северяне в несколько ином материальном измерении, нежели «южане», который позволял им купить то дом под Алма-Атой, то современные «Жигули». Как-то Лев намекнул мне, мол, давай, брат, собирайся потихоньку на Север. Я тогда ещё не был готов к коренному изменению своей судьбы, но «зерно» было брошено.
С сентября 1976 года меня перевели из мастеров в преподаватели спецтехнологии (сварочное дело), где я и проработал до 1 ноября 1978 года. Уволился в связи с тем, что решил ехать на работу в Надым. «Зерно», как говорится, проросло. Увольнялся с большими трудностями. Дело в том, что преподавателей в училище не хватало. Директором к тому времени стал работать Фёдор Фёдорович Гильдерман. Долго мы с ним беседовали, спорили, и всё-таки каким-то образом я уговорил его подписать заявление. Скорее всего, обещанием поработать на севере три года и вернуться вновь в училище более опытным сварщиком. Но три года растянулись на 30 лет. Так получилось. О том, как протекала наша жизнь в северных широтах, довольно подробно рассказано мной в воспоминаниях «183 письма с Севера».
Окончание.
*****
Кто желает продолжить чтение воспоминаний «183 письма с Севера»,
может нажать эту ссылку: http://www.proza.ru/2010/08/20/1049
Свидетельство о публикации №212022902172
С глубоким чувством сопричастности к тому времени читаю Ваши
мемуары. Давно нет признаков Вашего присутствия на сайте:
живы ли? Здоровы ли? Или новые увлечения заполнили Вашу жизнь?
А я последую за Вами на Север.
Интересно сравнить с личными впечатлениями.
Будьте здоровы и счастливы!
Георгий Иванченко 03.12.2023 10:35 Заявить о нарушении
На сайте бываю редко. Возраст такой, что каждый день как подарок...
С уважением - Леонид
Леонид Николаевич Маслов 14.12.2023 17:02 Заявить о нарушении