О фильме Фауст Сокурова

Вчера посмотрела "Фауста" по-немецки. Все, он в Интернете. Внушаить.
 Все ожидания оправданы. Сокуров гениален.  Но грозились, что меняет
человека и его мировоззрение. Не знаю, кто как, а я осталась прежней.
Наверно,  всегда была такой ДО, как многие ПОСЛЕ. Нормально.

Страшен и отвратителен только первый эпизод, да и то переносимо в ХХ1 веке. Завтра пойду в "Эльдар" смотреть с переводом. Послушаю, что скажут, а то пока кроме аувидерзейн, потрясающе уместно сказанное Маргаритой, и дахин!, почему-то немного рассмешившее меня в устах Фауста в конце (возможно, вместо  остановись, мгновенье!) ничего не поняла. Может быть, после этого что-то сдвинется...

Красота  во второй половине фильма настоящая и несказанная. В некоторых местах применены непонятные мне оптические ухищрения, когда изображения искажаются, слегка завинчиваясь, и немного плывут. Такого я еще не видела. Эстетика вообще ошеломительная  -  цвет, сцены со всадниками в латах, как на старонемецких гравюрах (у Гринуэя похоже  -  когда любой кадр просится в рамку на стене, операторский класс, класс художника). А сцены на реке, и потом, пустая комната и окно после ночи с Маргаритой... А сама Маргарита, сошедшая уже не столько с картины немецкого мастера, сколько из итальянского раннего Возрождения  -  ангел,  в котором пробуждается порок. Причем, что важно, изнутри  -  доктор Фауст, как мне показалось, в высшей степени целомудрен, что поражает в его возрасте и при его профессии. Первый контакт героев во время похорон  -  невиданная по напряженности любовная сцена. Они соприкоснулись тыльными сторонами кистей рук. Невероятно.

Я читала уже много трактовок фильма Сокурова и  с эти чертом, как его,  Каутским, не согласна. Фауст хороший мужик, Маргариту специально не губит и вааще обаятельный. Надо писать подробно.  Но Юрий Кара с его Мастером и Маргаритой, равно как Гамлетом, на мой вкус, круче и богаче.

Могу доказать. Это не умаляет мою любовь к Сокурову, мой восторг перед ним. Мы стали свидетелями очередного Чуда Господнего. Естественно, после такого никто не остается прежним.


Рецензии
Уважаемая Таня!
В "Фаусте" есть ещё один гений - оператор. Картинка в этом кино завораживающая - тут я с Вами абсолютно согласен. Непонятен только Ваш ужас относительно начального эпизода. Это была кукла - я знаю точно - Арабов рассказал об этом на пресс-показе. В общем нам повезло - мы посмотрели великое кино. Надеюсь нам ещё не раз так повезёт.
Удачи Вам!!!
Небольшая ремарка - У Вас много выставлено на Прозе.ру. Рекомендую (просто для облегчения поиска) систематизировать по папкам. Удобно будет и Вам, и читателям...

Олег Татков   07.08.2014 21:15     Заявить о нарушении
Как только научусь систематизировать, обязательно это сделаю. Искать, конечно, трудновато, но если следить по колонке, где жанры, то легче. И еще мне важна хронология.
А что до кино, то примерно в то же время я перенесла еще один культурный шок - от фильмов Юрия Кары Мастер и Маргарита и Гамлет,ХХI век. Вы, конечно, их знаете, а если вдруг нет, то я очень рекомендую.
Естественно, я отдавала себе отчет, что в начальном эпизоде кукла(хотя поверила бы, если б мне сказали, что это реальный труп, с Сокурова станется).
Я очень люблю все его фильмы, включая студенческий, и особенно Солнце и Русский ковчег.

Таня Фетисова   07.08.2014 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.