Часть сорок вторая

КНИГА 2. ЖЕЛАНИЯ ИМЕТЬ
ГЛАВА 1. Испытание деньгами
Прежде, чем перейти к повествованию, давайте дорогой разберемся в том, что же такое деньги, собственность, богатство, и как они влияют на человека. Моралисты утверждают, что деньги – зло. Так ли это? Бумага, на которой отпечатаны банкноты, бумагой и остается, плюс краска и средства защиты. Золото является одним из множества металлов, а бриллианты – разновидностью форм углерода. Всю цену им придает ваше отношение. Поэтому очень важно различать собственность и чувства собственничества. Собственность сама по себе – набор тех же элементов, из которых состоит все на Земле. Но человек возводит ее в ранг Божества, начиная поклоняться. Это и есть привязанность, или собственничество. Если на обочине дороги, среди других камней, лежит бриллиант, то сам по себе он ничем не отличается от окружающего, и может лежать там вечно. И только человек, обнаружив подобную находку, будет без ума от ее цены. Роза никогда не кичится своей красотой, она просто наслаждается существованием, как и тысячи других цветов, хотя на рынке продается дороже. Как беден был бы мир, состоящий только из роз! Какую ценность имел бы бриллиант, если бы был единственной разновидностью камней на Планете. Поэтому, как и во всем остальном, только проекция ваших внутренних представлений на предмет делает его особенным; в природе все между собой равно.
Почему нормальное по своей сути желание иметь деньги так воздействует на человека, что он не может остановиться в накопительстве? Любой находится в заблуждении, что будь у него волшебная палочка, он смог бы ограничиться какими-то разумными требованиями. На самом деле это далеко не так. Есть древняя история…
… У одного великого учителя было множество учеников, и пришла пора некоторым из них пройти последнее испытание. У самого способного оно состояло в следующем. Существовала традиция, согласно которой, в определенный день, царь выходил во двор своего дворца и первому встреченному им человеку исполнял любое желание. Ученик должен был стать этим встретившимся царю человеком, и испытать себя. Нужный день наступил, и ученик оказался во дворце ранним утром, что обеспечило ему первенство. Действительно, скоро вышел царь, и, увидев испытуемого, предложил ему назвать свое желание, выразив готовность исполнить его. Внутренний монолог ученика выглядел следующим образом: «Попрошу немного – тысячу, мне хватит на все необходимое, и еще помочь смогу учителю». Но тут же откуда-то раздался голос ума: «А почему не две? В чем твоя логика?». Ученик принял предложение, ведь оно выглядело ничуть не хуже первого, и решил попросить две тысячи. Но ум не унимался: «Тогда почему не десять? По сути, две и десять ничем не отличаются. Просить – так просить!». И это было принято. Но искушение продолжалось… Царь, видя колебания просителя, предложил ему некоторое время подумать – при этом его право на желание не оспаривалось – и потом подойти с готовым решением. Через полчаса ученик с твердым видом подошел к владыке. Он уточнил: «Я действительно могу просить все, что угодно?». «Да, - с лукавой улыбкой подтвердил монарх, - Все, что в моей власти». «Тогда ты, прямо сейчас, в этой одежде, уйдешь из дворца, а я стану…» - ученик не успел закончить мысль, как царь радостно засмеялся. Это очень смутило просящего – «Что-то тут не так, если человек, лишающийся всего, так доволен» - подумал он, от всего отказался и, ничего не попросив, вернулся к учителю. Тот поздравил ученика с успешным испытанием. Напоследок он спросил: «В чем загадка, кто такой этот царь?». «Такой же, как и ты, ученик, пять лет назад не прошедший испытание, теперь страдающий от принятой на себя роли, и ожидающий следующего неудачника…».
Очень часто Мастера говорят об огромной сложности для состоятельного человека достичь освобождения. Это связано не с самим богатством, а именно с чувством собственничества, когда человек намертво привязывается к тому, что имеет, и превращает состояние в кандалы. Душе для освобождения необходимо избавиться от оков физического тела, а вы его дополнительно в золотые оковы загоняете. Ржавые цепи человек считает отвратительными, а золотой решеткой любуется, находясь при этом внутри клетки.
В истории были примеры, когда люди, владеющие огромным богатством, становились духовно свободными. Таков царь Джанака в Индии, Соломон в Иудее – но нужно признать, что подобное очень редко. Они так же имели клетки из бриллиантов, но сумели из них выбраться, и спокойно наблюдать всю эту красоту снаружи.
Так лотос, находясь в воде, не смачивается ею. Но для такого чувства отрешенности от собственничества необходимо истинное пробуждение, а люди, в большинстве своем, спят. И тогда проявляется полная противоположность. Деньги становятся наркотиком в прямом смысле этого слова, и человек от них просто зависим. Чтобы это понять, рассуждений недостаточно. Вы часто в уме моделируете ситуации, которые можно свести к фразе: «А что было бы, если…» Но это – ничто иное, как мудрствование, лишенное оснований. Невозможно что-то предсказать о себе, не испытав этого. Так же и с богатством. Но вся беда в том, что каждый из вас, за тысячи прожитых жизней был кем угодно, в том числе и очень состоятельным человеком – но не помнит об этом. Выводы не сделаны, и вы продолжаете мечтать. Нужно сознательно пройти через любые испытания, и только тогда честно сказать самому себе: принесло это вам счастье, свободу – или нет.
Перейдем к первому этапу эксперимента. Итак, наш герой – Максим, рождается в обычной семье с твердым желанием стать богатым. И мы попытаемся весь процесс его становления, являющийся достаточно типичным, проследить.
С раннего детства у мальчика начало проявляться это его желание. Он совершал обмены игрушками с другими детьми, выгодные для себя, умел хорошо и красиво преподнести то, что есть у него, и приуменьшить качества предмета, который хочет получить. Вы называете такой подход «деловой жилкой», или «хваткой», которая позже превращается в мертвую. Максим очень рано прочитал Драйзера и Карнеги, увлекался книгами и фильмами о состоятельных людях и получил твердое убеждение, что деньги с неба не падают, а необходим титанический труд для накопления состояния. В основе этих его представлений лежало чувство, что капитал принесет ему свободу, и, как следствие – счастье. Он заметил, что получение чего-то желаемого приносит чувство удовлетворения, которое быстро проходит, - но объяснял для себя это явление незначительностью достижения, и ставил перед собой все новые и более весомые задачи. Пока такое положение его не настораживало, а, наоборот, вдохновляло.


Рецензии