Вор в законе!
Плагиат - это преступление, но только в том случае, если он приносит вору материальную пользу. Если украденная идея раскрывается автором лучше, чем ее первый владелец, то это ни преступление, а благодеяние. Представьте себе курицу, которая сидит на яйце и не может высидеть цыпленка. Такая ситуация подсказывает два выхода - или зарезать курицу или положить яйцо в инкубатор. Во втором случае курица будет возмущаться - Караул! Обокрали! Так, и хочется продолжить - если курица умная..., но умных кур не бывает, а люди, поступающие по этому заразительному примеру, напоминают кур. Все, что мы думаем, пишем, рисуем - является плагиатом - у природы, своих знакомых и предков. Получается, что мы все воры в законе. А раз закон на нашей стороне, то мы честные люди и наш клавишник стучит по шпалам праведного пути, именуемого прогрессом. Почему только клавишник? Ну не стучать же нам, сами понимаете, горохом или головой о стенку. Мы установили истину - путь к добродетели лежит через преступление. Разве мы не украли у бога его девять заповедей, но большинство из нас совестливые люди, и они вернули ему их обратно - пользуйся дедушка сам. Разве не украли мы понятия демократия и свобода слова у запада, но нас замучили угрызения совести, заставили нас покраснеть со стыда за содеянное, и мы вернули их прежним владельцам. Единственное, что мы никогда не отдадим - это идеи Сервантеса, украденные из его философского труда Дон Кихот, и спрятанные в нашем сознании навечно. Диалектика воровства заключается в том, что, чем выше и цивилизованнее общество, тем меньше есть то, что можно украсть, и тем громче звучит праведный голос совести, требующий вернуть награбленное предкам, а так как их адрес затерялся в руинах истории, закопать землю, чтобы никто не мог больше украсть. Апофеозом цивилизации или пиком диалектики, как Вам больше нравится, будет возврат прежним владельцам самой совести. Грызть будет нечего, и человечество погибнет с голоду.
Платон Расцветаев.
Рецензии