18. Точило гнева

14 глава самая сложная и самая противоречивая из всей книги Откровения. В начале главы, написано, - что с Агнцем на горе Сион стоят 144 тысячи искупленных от земли - «и это те, которые не осквернились женами, ибо они девственники». - 14.1-4. По логике развития библейского Слова эти слова звучат абсурдно. Все Писание многообразно говорит о необходимости мужчины и женщины сочетаться в одну плоть, что скопец и евнух не войдет в дом Отца. Все патриархи, колена, цари, большая часть пророков имели жен и были продолжателями рода. Состояние человека блюсти свою девственность, неприсущая черта Ветхого Писания. От начала Бог определил три важнейших заповеди для человека: к мужчине - нехорошо быть одному; к женщине – что у нее должно быть влечение к мужчине; и к ним обоим - соединиться в одну плоть. - Быт.2.18-25.

Написано, что эти 144 тысячи искуплены от земли. А по учению Фомы и Филиппа, искупление человека происходит в брачном чертоге, и что Иисус для того и явился на землю чтобы исправить разделение, соединить мужчину и женщину – «и тем, кто умер в разделении, дать жизнь и объединить их". - Флп.78-79. Эти доказательства можно было множить десятками и, забегая вперед, в той же книге Откровение читаем: «блаженны званые на брачную вечерю Агнца. Сии суть истинные слова Божии». – 19.9. В этом стихе от «истинных» слов человек явно призывается на брачную вечерю Агнца. Значит необходимо допустить, что в Откровении есть высказывания не от истины, «но как шум» от множества вод слова и множества учений. В том числе от учения аскетов, борьба которых в то время была острой.

Возможно, стоящие на горе "Света" научились новой песне и новому пониманию слова, при котором «те которые не осквернились женами» - есть те, кто не вступал в брак с женщиною на основании клятвы. Ведь сказано, что в Царстве небесном – не женятся и не выходят замуж и, что это Царство принадлежит свободным мужам и девам. И «девственниками» они оказались потому, что сохранили девственный (чистый) дух любви к Богу, который не связан с законами и клятвами. И все-таки трудно предположить, что тот кто (до)писывая эти «убийственные» слова, не догадывался как они отзовутся в жизни простых людей, не способных понимать сложности Слова. И погубят сотни тысяч людей в религиозной истории, так и не достигших, ни полноты жизни, ни высших небесных обетований. И все время залетающих под престол Бога, и «вопиют» от туда, так и не поняв, что они не разрешились в истине еще на земле. Это как раз тот случай, о котором говорил Иисус, что «книжники взяли ключи от знаний, сами не идут в Царствие небесное и других не пускают». Примеров, что писания переписывались, изменялись и дополнялись «книжниками» от своего разумения истины, можно приводить множество.

Например, Матфей приводит слова, где Иисус говорит – «кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня». Лука передает эти слова уже жестче, упраздняет слова любви и ставит человека перед необходимостью «возненавидеть» отца и мать. Эти слова режут слух и, читая отчеты евангелистов прошлых веков, проповедовавших в других странах, они не раз слышали в ответ, что другие народы не могут принять учения Христа, только потому, что в этом стихе проповедуется ненависть к родителям. Хотя, в Евангелии от Фомы эта высказывание заканчивается словами – «и кто не возлюбил своего отца и свою мать, как Я, не может быть моим учеником». – Фома 105. Что это – небрежность или игнорирование писаний своих собратий по перу? В любом случае – в религиозном современном мире уже ранее ставился вопрос о необходимости привести в полноту книгу Библию. Так было в древности, когда цари находили «старые» отвергнутые обществом книги, они включались в свод писаний. Так к ветхому народу Господь говорил о необходимости искать новое в Его Слове: "распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду". - Ос.10.12.

Дождь идет, а нивы слова так и не распаханы до сих пор. А в одной из притч Иисус говорил - "поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое". - Мф.13.24-52. Заметим, что прежде "НОВОЕ", а потом "старое", ибо без нового нет роста и приближения к истине. Человеку определено вовлечься в процесс сотворчества нового в Боге, как сказано,  "Се, творю все новое". Серьезной преградой в служении о новом, является наше, не лучшее наследие от прошлого, как в личной жизни, так и в общественной от исторического наследия. Наследие исторической церкви во многих учениях тяжелое и не последнюю роль ряда серьезных заблуждений играет канон, а вернее часть учений от него. Почему, священники прошлого могли собраться (по приказу кесаря) и утвердить Библейский канон для своего не просвещенного времени, а современные священники, которым обещано в последние времена еще больше получить от Духа Божия, не могут этого сделать этого. Но тогда они сами отрекаются от Духа Святого, проливающегося на всякую плоть.

Европейский канон Библии выглядит на много беднее православного, где добавлено 11 уникальных книг. И совсем неоправданно исключать из канона евангелистов от прямых учеников Христа – Фому, Филиппа, Марию и другие писания ценные для познания тайн домостроительства Божия. Может быть, без этих книг и их истин, происходит не лучшая жатва на земле от «острого серпа» и человечество влечется в «точило гнева Божия», где «истоптана» его вера в точиле и продолжает течь «кровь из точила, даже до узд конских». – 14.19-20. И как результат этой невнимательности к Слову, начинает действовать «суд над великою блудницею, сидящею на водах многих и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле». – 17.1-2. Но об этом мы поговорим в следующий раз.


Рецензии