Пятнадцать Маленьких Историй. Предуведомление

                Предуведомление.

                «И что же это за ерунда???»
       Именно таким, скорей всего будет первый вопрос, который возникнет у читателя, только что ознакомившегося с этой небольшой книгой. Затем могут последовать более жесткие комментарии.
       Например, такие:

                – Либо этот автор сошел с ума, либо он окончательно деградировал и впал в детство!

       А как же еще! Как иначе охарактеризовать его, этого самого автора – здорового взрослого мужчину, работающего на «суровом химическом производстве», где слова "книга" и "литература" используются только в качестве матов, и вдруг решившего сочинить 15 маленьких детских историй! Ему что, заняться больше нечем!
       Подожди читатель!!! Думаю, не стоит спешить со столь категоричными выводами. Раз уж мне выпала честь писать вступление к такой необычной книжке, попробую разъяснить тебе все, и заодно защитить нашего скромного писателя.
     -  Во-первых, подобный комментарий, что приведен мной для примера, мог  бы оставить только очень некультурный и недалекий товарищ, а он  a priori, скорей всего даже не возьмет эту книгу в руки.
     -  Во-вторых, данная книга, не просто высосанные из пальца фантастические бредни, а вполне реальные случаи из жизни автора, облаченные в своеобразную литературную форму.

       Скорей всего,  может возникнуть закономерный вопрос:
 
                – Почему все истории этого произведения написаны в такой примитивной, косноязычной  манере?

       Отвечаю!  ТЫ читатель, наверно уже такой  умный и взрослый, что и забыл, каким языком говорил в десятилетнем возрасте. Ну а если у тебя есть дети, прислушайся к ним. 
О детстве надо рассказывать либо на языке этого самого детства, либо вообще ни как не рассказывать. Иначе получатся взрослые нравоучительные мемуары, под девизом «Ах как хорошо было раньше!»
       И еще, напоследок мне хотелось бы процитировать слова самого АВТОРА, сказанные им во время наших нечастых бесед. Может они звучат немного пафосно и отдают «сопливой ностальгией», но зато абсолютно откровенны:

        «…Ну что я могу сказать тебе про свою книгу? Ты хочешь знать, какова была истинная цель творчества? Наверно я тебя разочарую, если скажу -  никакой тайной, истинной  цели у меня, к сожалению не было! Раз уж  моя память сумела удержать в себе СТОЛЬКО, то, видимо, это было в какой-то степени ВАЖНО и НУЖНО. Вся эта мозаика воспоминаний, рассыпавшаяся, словно осколки цветного стекла из разбитого калейдоскопа. Ведь время не стерло и не уничтожило их. Они (воспоминания эти)  словно  старые фотографии, спрятанные кем-то в глубине письменного стола. Вот только для кого? Для кого они там спрятаны?...»

       «…послушай еще – вот ту дорогу  (ты наверно не поверишь),  я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал, но которое само запомнилось на всю жизнь. Я мог бы идти по ней зажмурившись, если бы по тротуару не спешили мамы с маленькими детьми и не бегали мальчишки.
         Помню, однажды мы с моим другом Лешкой, сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. Теперь я делаю меньше шагов: ноги у меня стали длиннее. Но путь продолжается дольше, потому что я уж не могу, как раньше, мчатся сломя голову. С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, и чем человек старше становится, тем меньше ему хочется торопиться.
         А еще, часто, рано утром я иду вместе с маленькой детворой, по этой дороге на работу, иду по дороге моего детства. Я заглядываю в лица мальчишкам и девчонкам. Они удивляются: «Вы кого-нибудь потеряли?» А я и в самом деле потерял то, что уже невозможно отыскать, но и забыть тоже невозможно: свои детские школьные годы.
         Впрочем, нет…Эти годы не стали  просто воспоминаниями – они живут во мне. Хочешь, они заговорят? И расскажут тебе много разных, смешных и грустных  историй?..»

             Автор   Предуведомления - 2011 год

История первая. Кондор. - http://www.proza.ru/2012/02/29/1132


Рецензии
Преуведомление?! - Мне нравится подход.
Автор, вне сомнения, полезный сделал ход.
Я же не из тех, кто "a priori".
Стану Вашим "слушателем" вскоре.
Ссылочка - полезная, приятная деталь.
Мчусь за Вами в детства восхитительную даль...)))

Елена Большакова 2   20.11.2020 01:00     Заявить о нарушении
Елена, спасибо Вам за такой неожиданный и очень необычный комментарий!!!

Денис Ганин   20.11.2020 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.