Птичку... жалко!

Услышанная недавно  история   невольно   напомнила мне  знакомую    "Песенку о переселении душ"
 В. Высоцкого.

 "Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,
Кто ни во что не верит, даже в черта, назло всем.
Хорошую религию придумали индусы:
Что мы, отдав концы, не умираем на совсем.
..............................................
Так, кто есть кто, так, кто был кем, - мы никогда не знаем,
С ума сошли генетики от ген и хромосом...
Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем,
А этот милый человек был раньше добрым псом…
..............................................
              Досадно попугаем жить,
              Гадюкой с длинным веком,-
              Не лучше ли при жизни быть
              Приличным человеком?! "
 
А вот  и сама история моего  случайного собеседника, назвавшегося   Игорем.

 Мы  с женой и детьми  уже много лет живем в Израиле.
 Моя теща Елена Сергеевна умерла в Баку в январе   прошлого года.  Я, мягко говоря,   не пытал к ней особой сыновней любви. Человек она была сложный, конфликтный с неуживчивым характером, подпортившим нам с женой немало крови.
Тем не менее, в день ее рождения 26 мая   мы с женой решили  помянуть ее бутылочкой марочного  азербайджанского кагора.
 Я зашел за бутылкой в небольшую комнату, где  обитали,живущие с нами,домашние любимцы: голубой  кот-британец и крохотная болонка.
 - Птычка моя, птычка моя!- донеслось   из комнаты. Услышав знакомую фразу и до боли знакомый  голос, я включил в комнате свет  и застыл  в проёме двери.

-Нина, бегом сюда, она вернулась,  – заорал я жене, еще плохо соображая, что происходит.  Перед нами, вместо  любившей повторять эту фразу  тещи, на спинке кресла сидел, наклонив голову  в сторону,   небольшой серенький  попугай с красным хвостом. Увидев меня, пришелец почему-то немедленно перешел на иврит.
 - Ата ло аба. Ата ло аба (на ивр. Ты не папа)– слезливым голосом  на разные лады грустно  повторял  попугай, смешно вращая головой  и  с любопытством разглядывая нас.
Переглянувшись с женой, мы одновременно поняли, что Елена Сергеевна нас не оставила. Вот и не верь после того в реинкарнацию!
 
 Маленькая невзрачная птичка со временем уверенно завоевывала пространство нашей квартиры и становилась, как когда-то Елена Сергеевна, безраздельной   хозяйкой в доме.  Она командовала и требовала,  передразнивая, смело и безнаказанно, всех его обитателей. Редко кому из нас в случае неповиновения удавалось избежать её пощипывания клювом.
Наш огромный кот - голубой британский красавец   и маленькая болонка тоже стали объектами его пародий, причем очень похожими на оригиналы.
Относились они  к нему сдержанно, избегали, опасаясь его клюва, который он незамедлительно пускал при необходимости в ход. А чтобы предупредить их  о  своём приближении,  громко стучал клювом по плиткам пола.
 Чтобы изолировать пришельца и минимизировать общение с ним, я вскоре приобрел для него большую двухэтажную клетку, в которой он мог находиться в наше отсутствие, наблюдая  за происходящим вокруг.
 Но и оттуда он ухитрялся владеть ситуацией и всех строить,  а когда его спрашивали, как вели себя звери без нас,  тотчас их закладывал, живописно передразнивая лай и мяуканье.
 « Тыхо, я сказал, тыхо», -  сердитым голосом, точно, как я, приструнивал попугай расшалившихся кота и собаку.
К всеобщему удивлению настоящим его любимцем   стал именно я,  явно рассчитывая на взаимность, что существенно  и выгодно отличало его от Елены Сергеевны.
Он постоянно устраивался у меня на плече,   перебираясь по стенке в ту часть комнаты, где  находился  я, и, нежно покусывая меня за шею, настойчиво требовал:
- И-игорь!Орэшки, И-игорь, орэшки! И, конечно, получал желаемое.

 Когда после трудового дня мы  наконец-то усаживались отдохнуть  у телевизора, он продолжал привлекать к себе внимание. Демонстративно   подходил к свой клетке, изображая глубокую печаль, и оттуда долго, испытывая наше терпение, доносились   жалостливые вздохи с придыханием, намеки на то, чтобы телевизор был немедленно выключен.
  На мои угрозы вынести клетку из салона, обиженно  и смешно ворчал: «Ани роце лишон! Ани роце лишон!(на ивр.Я хочу спать)»
Мы удивлялись тому, что при реинкарнации сохранилась  такая устойчивая наследственность.

Как же он напоминал Елену Сергеевну своими командными привычками!
Сколько времени и где до того знаменательного дня жил наш пришелец, где  и с кем изучал иврит, мы не знаем.  Только внезапное появление   в нашем доме, на другом конце света говорящего попугая, непонятно откуда взявшегося именно в день   рождения покойной тёщи и начавшего наше общение с её  любимой фразы, заставил нас всерьёз  поверить в возможность реинкарнации.

 Только зачем же из тещи, птичку...жалко!
 
<i>«Родиться дважды не более удивительно, чем родиться однажды»</i>  Вольтер


Рецензии
Чудесно! И я вполне верю, что так могло быть на самом деле!:)

Анна Гайкалова   11.09.2013 22:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Аня! Такая история.))))

Эва Замалина   18.09.2013 00:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.