Апостол андрей первозванный

   Несмотря на то, что Андрей первым "нашел" Христа и привел к нему Петра, евангелисты первым всегда называли именно Петра. Андрей в их списке учеников Иисуса в лучшем случае стоял вторым, а чаще - четвертым.
   И этому можно найти объяснение. Андрей был учеником  Иоанна Крестителя, и, пожалуй, уверенно признал Назарянина Мессией потому, что так утверждал Иоанн. Это не было самостоятельным выбором, но - подсказанным. И хотя Андрей, в свою очередь, тоже сделал "подсказку" брату, выбор Петра был уже собственным. Он откликнулся именно на зов Христа, а не на утверждение Иоанна Крестителя. И именно он, Петр, постоянно приглядывался к Учителю. стараясь понять, кто Он на самом деле,а Христос именно к нему обращался чаще всего с вопросом, за кого Петр принимает Его.
   Из двенадцати учеников Христос сделал наиболее приближенных троих - Петра и братьев Зеведеевых:Иакова и Иоанна. Он даже взял их с собой на гору, где на их глазах произошло чудо преображения Христа и встреча с Моисеем и Илией.
   Их же Он позвал с собой, когда готовился принять смерть на Кресте. Остальные ученики  были чаще всего как бы и с Ним, и на некотором расстоянии. Пожалуй, лишь раз Христос обратился непосредственно к Андрею. И то в определенной степени благодаря другу Филиппу. Христос решил накормить пришедший к Нему народ, поскольку было уже поздно, а люди целый день были с Ним и голодны.
   Христос задал Филиппу вопрос, где можно купить хлеба, чтобы накормить народ. Филипп же сказал, что есть всего двести динаров, и на эту сумму хлеба много не купишь, не каждому даже по куску достанется.
   А Андрей добавил, что у одного мальчика видел пять ячменных хлебов и две рыбки, но разве этого достаточно для такого множества?
   Но Христос каким-то чудом сумел не только накормить народ этими хлебами и рыбками (аж пять тысяч человек!), но и  велел собрать оставшиеся куски хлеба, которыми наполнили аж двенадцать коробов.
   Смог бы  такое чудо совершить Иоанн Креститель? Ученики его вряд ли задавались таким вопросом. У него была другая миссия, и он продолжал ее выполнять. И учеников у него по-прежнему было много. И Андрей тоже считал себя учеником Иоанна, хотя одновременно - и Иисуса. И учеников у Назарянина становилось больше, чем у Иоанна.
   Была некая загадка в отношениях Иоанна и Христа. С того дня, когда Иоанн покрестил Иисуса, они больше не встречались. А однажды их пути чуть не пересеклись в Иудее, где и в Елоне, близ Силома, Иоанн тоже крестил новообращенных, а не только в Иордане. И, узнав об этом, Христос со своими учениками удалился из Иудеи. Почему, Он не объяснил.
   Вполне возможно, что Андрей с Филиппом размышляли над этим, не приходя к какому-либо выводу. Ведь Иоанн объявил Назарянина Мессией, а потом что, засомневался в своих же словах?
   Он даже послал двоих учеников к Иисусу, чтобы те спросили:"Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?".
   Можно представить себе, что почувствовали ученики Христа, и в первую очередь - Андрей с Филиппом. Засомневался сам Иоанн Креститель!
   Видимо, Христос и Сам был удивлен не меньше их. К этому времени Он многих исцелил, избавив от различных недугов и злых духов, и молва об этом широко распространилась не только в Галилее и Иудее, но и в Сирии, и в других местах. Неужто Иоанн ничего не слышал об этом?
   "И сказал им Иисус в ответ:пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали:слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, и нищие благовествуют".
   Вопрос Иоанна наверняка задел Его. Потому что когда посланцы Иоанна ушли, Он начал говорить народу о нем:"Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? - повторил Он свой вопрос.- Человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворцах царских. Что же смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано:"вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою". Ибо говорю вам:из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя, но меньший в Царствии Божием больше его".
   "И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым".
   Но кто же был Иоанн? Казалось, Христос объяснил достаточно ясно, и все-таки вопрос этот мучил Его учеников. И вот когда Он с тремя из них сходил с горы, где встречался с Моисеем и Илией, они спросили Его об этом (а, скорее всего, спросил Петр, он всегда задавал Учителю множество вопросов). Ведь книжники говорят, что прежде, чем придет Мессия, должен придти Илия. "Иисус сказал им в ответ:правда, Илия должен придти прежде, и устроить все. Но говорю вам, что Илия уже пришел и не узнали его, а поступили с ним, как хотели. Так и Сын Человеческий пострадает от них.
   Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе".

                Окончание следует


Рецензии