Введение

                Гетто избранничеств! Вал и ров.
                Пощады не жди!
                Марина Цветаева

судьба еврейского народа уникальна, страшна и удивительна

История евреев – удивительна и уникальна. Евреи – народ, который создал монотеистическую религию (вера в единого бога) и написал библию. Народ,  который терял свою государственность, уничтожался и изгонялся из своей страны. Но сумел восстать, как птица-феникс из пепла.

В уничтожении народа или его изгнании ничего удивительного нет. Это участь многих народов. Страшная судьба, но такова жестокая история человечества. Со временем следы народа стираются из памяти. Хотя кто-то сохранился, дал потомство, но потомки уже забыли или не знают, от кого произошли и где их корни.

Еврейский народ, вызвав к жизни три мировых религии и, вроде бы, выполнив свою историческую задачу, сумел возродить свое государство спустя 2000 лет. Еврейский народ был рассеян по всему миру, но сумел сохранить свое самосознание и свою религию. Возможно, что и самосознание сохранилось благодаря сохранению религии.

Еврейский народ был на протяжении двух тысяч лет гонимым и ненавидимым, но остался стойким и мужественным, умным и предприимчивым. И сегодня в мире не стихает ненависть к евреям. Она тлеет в быту, в семьях. Дети знают об их существовании чуть не с колыбели и, еще мало чего понимая, дразнят своих сверстников мальчишек и девчонок. А нередко эта нелюбовь к евреям становится массовой и становится государственной политикой. Антисемитизм бытовой становится антисемитизмом государственным. Он порой завершается государственным преступлением – уничтожением еврейского населения, вытеснением евреев из общества, изгнанием евреев.

Многие исследователи пытались понять причины этого маниакального отношения к еврейскому народу. Объяснения всегда находились. И даже достоверность их была высокой, но все же в них трудно было поверить. Вот и сейчас я даже не хочу говорить о них. Любое объяснение, как бы ни затрагивался в них сам еврейский народ или отдельные его представители, не делает чести, прежде всего, тому народу который опускается до уничтожения или изгнания другого народа. Опускается. по своему культурному уровню, цивилизационной характеристике, по проявлению низменных, животных инстинктов.

Еврейский народ всегда стремился к знанию и умел созидать новое, всегда стремился к свободе и самоутверждению.

Изгнанные из одних стран Европы, Англии, Франции, Испании, Португалии, Украины и из многих германских государств, евреи переходили в другие. И впоследствии оказывалось, что те страны, где жили евреи, процветали, а те, откуда их изгоняли, приходили в упадок. В 17-18 веках очень большие еврейские общины оказались в Польше и Прибалтике.

В Россию евреев не пускали, были изданы специальные законы на этот счет. И вдруг в 18 веке всё коренным образом изменилось. Неожиданно вместе с польскими и прибалтийскими землями при трех разделах Польши Россия получила в изобилии и народ, который уже две-три сотни лет жил на этих землях. Это случилось сравнительно недавно – в 1772 г., и, наверное, тебе, потомок, будет интересно знать, как твои предки жили (а лучше сказать, выживали) в этой новой для себя стране все последующие годы: сто сорок пять лет при царях и семьдесят четыре года при большевиках. Иначе многое тебе в моих записках, как о жизни моих родителей, так и о жизни моего поколения, будет непонятно.

Но начну я издалека – с истории еврейского народа. Иначе будет тебе непонятно, откуда взялось такое странное для окружающих еврейское племя и почему оно было таким.

Я приведу здесь краткую историческую справку, которую составил по довольно обширным материалам, найденным в интернете. Постараюсь рассказать об этом без эмоций, хотя я все время чувствую, как они у меня рвутся наружу: трудно себе представить, сколько человеческих судеб стояло за всем этим ужасом, сколько жизней было погублено и сколько разбито. Евреи в прошедшие века, включая ХХ век, испытали больше несчастий, чем пришлось испытать мне. Надеюсь, потомок, что тебе не придется испытывать страдания только потому, что ты из этого племени. Но и сегодня в мире достаточно нелюдей-расистов и антисемитов, и ты должен знать об этом, как это ни печально для человечества и тебя. Для человечества, поскольку матери все еще рожают таких уродов. Для тебя, поскольку тебя они выбрали своей жертвой.

мне выпало счастье родиться евреем

Я горжусь своей принадлежностью к еврейскому народу. Надеюсь, что и ты, мой потомок, будешь гордиться своим народом и его историей.

История человечества, которую мы учим в школе - это история войн, история уничтожения одних народов другими народами. Евреи в этой череде кошмаров - не исключение. Но так сложилось, что по большей части евреям не везло. Именно их уничтожали и продолжают уничтожать уже почти три тысячи лет. И каких только грехов евреям ни приписывали, чтобы объяснить, почему именно их необходимо извести под корень. К сожалению, даже сейчас, в наше "цивилизованное" время эта печальная традиция не изменилась.

Я задумал написать воспоминания о своей жизни. Но прежде, чем я начну рассказывать о жизни одного еврея, о моей жизни, прочти историю моего и твоего народа. Тогда тебе станут понятными некоторые события.


Рецензии
Наверняка, всё что напишите вы, будет интересно и талантливо только, простите, а не проще читателю прочитать Тору? Там всё, что нужно уже написано, а дальнейшее есть в учебниках истории. удачи в творчестве.

Александр Михельман   09.05.2012 18:16     Заявить о нарушении
Каждый человек - это целый мир. Уйдет он - и этот мир теряется. Если же после человека на земле остается хотя бы частичка его духа - не только память о нем, но и его опыт, его мысли - человечество становится богаче. А учебники истории пишут в основном о царях и предводителях, прославляя их или смешивая с грязью. Что касается народа - в истории любого периода времени одни страдания. Но в жизни человека, как правило, кроме страданий есть и радостные счастливые дни. И они тоже могут быть интересны потомкам.

Михаил Самуилович Качан   13.05.2012 19:58   Заявить о нарушении
Надо же, назвал себя "начинающим писателем", а уже такой аплоб !

Лев Израилевич   16.05.2012 14:51   Заявить о нарушении
Ну, во-первых, надписи "начинающий писатель" уже лет пять, а во-вторых где апломб? Это всего лишь частное мнение, не более того.

Александр Михельман   16.05.2012 17:47   Заявить о нарушении
Льву Израилевичу!
Я пишу уже, наверное, лет 10. Сначала для себя. Потом решил поместить более-менее законченные вещи в Живой Журнал, а теперь и в Proza.ru. Апломба у меня никакого нет, есть только жизненный опыт. Он говорит, в частности: "Не суди другого, - и не судим будешь". Издавать свои воспоминания на бумаге вряд ли буду. У меня нет стремления прославиться. Да и вревя жалко заниматься этим.

Михаил Самуилович Качан   19.05.2012 09:57   Заявить о нарушении
Александру Михельману!
Спасибо за защиту. Но я не обиделся на моего рецензента Льва Израилевича, потому что апломба у меня никогда не было. Я доброжелателен, со мной трудно поссориться даже по серьезным поводам, а уж по столь мелкому - никогда.

Михаил Самуилович Качан   19.05.2012 10:01   Заявить о нарушении
Михаилу Самуиловичу Качану

Это ж надо, как всё передёрнулось! Дорогой Вы мой, Михаил Самуилович, Вы ж не того еврея поблагодарили. Не то чтобы вступился, но это я, Лев Самуилович Израилевич, пожурил молодого писателя с 5-ти летним стажем за его апломб. Похоже не зря. Прочитав Вашу похвалу, он пока скромно молчит.

Я лично считаю, что Вы. Михаил, делаете благое дело. Держу подозрение, что сам Саша Михильман пока ещё не прочитал всю Тору. Даже на русском, которая, как и всякий перевод, грешит неточностями.
С уважением и пожеланием успеха

Лев Израилевич   19.05.2012 11:32   Заявить о нарушении
Ах вот как! Извините, не понял. Может быть, не понял и почитатель единственной в мире книги, которую следует читать.

Михаил Самуилович Качан   20.05.2012 06:58   Заявить о нарушении
Алексадру Михельману!
Книга, безусловно, мудрая, но не уверен, что "там всё, что нужно уже написано". Даже мой дед-талмудист Иосиф Гинзбург так не думал. Сомневаюсь и в том, чтодальнейшее есть в учебниках истории. Её в основном писали победители и для сильных мира сего. Неправды там много больше, чем в мемуарах. Иногда даже все написано с точностью до наоборот.

Михаил Самуилович Качан   20.05.2012 06:59   Заявить о нарушении