Слон
Вот уже дней десять ей снился этот непонятный глупый сон, раздражавший и пугавший ее. И вообще, со сном были проблемы. Несмотря на крайнюю усталость, заснуть вечером было очень трудно. Снотворное Елена не принимала – от него поднималось давление и болела голова. Да и, наверное, не хотелось самой себе признаваться, что не может решить свои проблемы. Поэтому часам к двенадцати, разбитая физически и умственно, она начинала считать овец.
Сначала сгоняла их в отару. Каждую свою мысль превращала в беленькую миленькую овечку и загоняла на зеленую лужайку. Когда там собиралось много особей-мыслей, Лена заставляла их прыгать через изгородь. Такую красивую кружевную изгородь. Наблюдая, как грациозно перелетают через нее белые (и не очень) мыслечки, женщина засыпала.
Просыпалась же она от мучительного раздражения. Мучительного до физической боли. В неподвластных ей лабиринтах сна беленькие овечки превращались в серых громадных слонов. И легкая кружевная изгородь становилась бетонной стеной, которую тупо и упрямо штурмовали неуклюжие громадины. В одном месте стена была полуразрушена, там слоны и преодолевали ее, тяжело переваливаясь и помогая друг другу. Длинные хоботы извивались и их движения Елене были неприятны и тревожны. «Как будто змеи…» - думала она. Чувства были непонятны, ведь в реальной жизни таких ассоциаций и неприятия не возникало.
Но и это еще не всё. Главное – это один серый упрямец, который выбивался из стада и не хотел перелезать стену, как все. Он уходил в сторону и пытался преодолеть ее в другом месте, наверное, в самой высокой точке. Нервно хлопая ушами и высоко поднимая хобот, серый великан упрямо лез и лез на стенку.
Соседи терялись: одни старались помочь, подсаживая и подталкивая его вверх, другие же, наверное, понимая, что это безнадежно и стену не преодолеть, отталкивали упрямца и тянули его к перелазу, на общую привычную дорожку. Получалась куча мала. Точнее не «мала», а большая. Атмосфера накалялась, движения огромных животных убыстрялись, росло напряжение и тревога.
Елена просыпалась.
Перед ее глазами еще колыхались серые спины и длинные змеи хоботов. Сердце учащенно билось, а на душе было муторно.
Стараясь поскорее избавиться от неприятного сна, она открывала глаза и смотрела на часы. Было 01.15. Каждую ночь. И Елена знала, что теперь до утра не уснуть. Что она только не пробовала в предыдущие ночи: и опять своих овец собирала, и читала ужасно скучную книгу ( только глаза начинали болеть), и медитировала, и просто считала, кажется до миллиарда и больше…
А рядом мирно и уютно сопел муж. И от этого было особенно обидно. Росло раздражение на мужа, неприятные мысли начитали лезть в голову…
Нет, тема мужа – запретная. Нельзя раздумывать и размыслевать об этой стороне своей жизни. И Елена, как и слоны, пыталась оттащить свои мысли от высокой стены, стоящей перед ней: табу на мысли о муже, об их отношениях.
Но сегодня, измотанная десятидневной бессонницей, она решила отбросить свои принципы и разобраться в ситуации. Точнее в своих чувствах и ощущения. В том, что произошло и продолжает происходить в ее жизни.
* * *
Их отношения с Виктором начинались как служебный роман. Он пришел на фирму, где Елена была уже опытным и уважаемым специалистом. Ее карьера шла вверх, начальство ценило и поощряло ее. Только в личной жизни… Ну, что ж…
Как и много других женщин, Елена сама растила сына. Ему тогда было пять лет. Жили они мирно, дружно. И кроме шустрого Андрея, других мужчин в жизни Елены не было. Слишком уж тяжелыми были воспоминания о предательстве, не отпускало чувство обиды на когда-то близкого человека. Да и не осталось ни капли доверия к другим особям мужского пола. Поэтому-то свои незаурядные способности и изощренный ум вкладывала Лена в работу. Потому-то и ценили ее.
Виктор пришел на фирму после института. Веселый, обаятельный, по-мужски красивый. Он быстро нашел общий язык со старожилами, трудился с полной отдачей, вникал в тонкости дела. В общем старался, набирался опыта. И отношения с коллегами у него сложились ровные. Он вообще был не конфликтный человек, любил компании и дружеские посиделки.
Елена к появлению нового сотрудника отнеслась нейтрально. Тем более, что по работе они не были связаны непосредственно: работали в разных отделах и общение сводилось к «здрасте» в офисном коридоре. Да и разница в возрасте составляла 10 лет. С преимуществом Елены. Если считать годы преимуществом.
Более тесно познакомились Елена с Виктором на дне рождения шефа. Торжество устроили в близлежащем кафе. Все сотрудники пришли в праздничной одежде и хорошем настроении. Елена тоже принарядилась: сделала новую прическу, надела вечернее платье и туфли на высоченных каблуках. Выглядела обалденно, даже себе понравилась.
Может поэтому Виктор уделял ей больше внимания, чем всем остальным. Даже чем и намного младшим особам женского пола. Елене давно уже не было так весело и приятно. Льстило внимание молодого красивого мужчины. Но не более…
Виктор же, видать, решил по другому. С того вечера он стал искать общества Елены. Дарил цветы, приглашал на обед в кафе и на ужин в ресторан. В общем, ухаживал.
Сейчас Елене было трудно вспомнить те чувства. Одно точно – она не любила. Не было и чувства влюбленности. Просто… он был рядом и был настойчив. Вот и получился служебный роман.
По правде говоря, такие отношения Елену вполне устраивали. Поскольку оба они были свободны от других сердечных привязанностей и обязательств, то их связь никому не принесла вреда. С другой стороны, принимая во внимание разницу в возрасте (не в ту сторону), серьезных матримониальных последствий не должно было быть. Потому, что создавать семью с кем бы то ни было, Елена не собиралась. Ей вполне хватало своего сынишки и тяжелых воспоминаний. Да и Виктор, как думала Елена, вряд ли будет стремиться к семейной жизни с намного старшей женщиной. Так что сложностей не предвиделось. Так, небольшой приятный роман, без дальнейших перспектив.
* * *
Но со временем всё осложнилось. Пыл Виктора не только не проходил, а и наоборот. Росла его привязанность, его влюбленность. И если первые года два это были легкие отношения, которые ни к чему не обязывали, то на третий год Виктор начал заговаривать о совместной жизни.
Он познакомился и подружился с Андреем. Конечно, ребенок тянулся к мужчине, которого не хватало в его жизни. Мать не могла научить сына многим вещам, необходимых для воспитания мужских качеств. Виктор же относился к Андрею как к другу и товарищу. Разница в возрасте у них была всего 15 лет, так что ничего удивительного.
Но с другой стороны, эта ситуация очень давила на Елену. Через более чем два года отношений с Виктором, она не могла сказать, что не любит и никогда не любила его. Сказать, что использовала его, играла его чувствами… Нет, Лена сама прошла через всё это, слишком хорошо помнила пустоту и обиду. Виктор не заслужил такого.
Поэтому необходимо было доказать ему, что главное препятствие на их пути – это возраст. Тем более, что это действительно было так. Общество одобрительно смотрит на браки, где муж старше. И в таком случае 10 лет не так уж много. Но если в обратную сторону… «Обвела, окрутила, опоила парня, вцепилась в него пиявкой…» - это еще не самое страшное, что слышала Елена во след от своих более молодых приятельниц. И это когда речь шла только о романе, о связи с молодым человеком. Представлять, что скажут знакомые и незнакомые о подобном браке, даже не хотелось. Вот Елена и рассказывала и доказывала Виктору…
Но все разбивалось о чувства парня. Для него это было смешно и глупо. «Зачем обращать внимание на кого-то. Это наша жизнь и только нам решать, что делать. Нам хорошо с тобой, мы должны быть вместе,» - снова и снова твердил он в ответ на все возражения и уговоры Елены. В конце концов, женщина не выдержала и призналась, что не достаточно сильно любит его. «Моей любви хватит на двоих,» - был твердый мужской ответ.
Неизвестно сколько бы еще продолжались эти разборки и баталии, если бы не беременность. Теперь вопрос перешел в другую плоскость. Но самое глупое и неприятное – то, что беременность была неожиданной для Елены. Заводить еще одного ребенка она не собиралась. Ей вполне достаточно было сына. Тем более, что воспоминания о беременности и родах были связаны с предательством: отец Андрея испарился, когда узнал о "радостном" событии. Вот и теперь у нее в голове были такие же мысли: что делать и как одной растить двух детей. О том, что Виктору такая обуза не нужна, Елена была уверена. А решиться на аборт не могла. Ну, просто не могла, и всё.
Виктор сам заметил изменения в настроении и поведении Елены. А когда узнал причину, был на седьмом небе от радости. Осыпал цветами любимую, устроил веселую экскурсию в зоопарк Андрею и сам объявил ему о том, что скоро у него будет братик или сестричка. И теперь возражения о том, что брак не возможен, не принимались. Чуть ли не силой затащил он Елену в ЗАГС, где они подали заявление. Он сам бегал по магазинам, организовывал вечеринку, рассылал приглашения и так далее и тому подобное.
Елена просто плыла по течению. Никогда еще в жизни, не считая детских лет, о ней так не заботились. Вопросы решались сами собой, проблемы рассасывались мгновенно. Живи, Леночка, и радуйся. Но на душе было неспокойно. Не проходило чувство обмана. Это она, Елена, обманывала сослуживцев, Виктора, родителей, его и своих. Обманывала, в конце концов, саму себя.
Но… насколько легче было согласиться с Виктором, поддаться на его уговоры, отдаться в его руки, следовать его решениям. Да и глупо и смешно было бы теперь, раззвонив всем о предстоящем браке и ребенке идти на попятный.
Вот так и заключился это брак.
* * *
И так этот брак продолжался 15 лет. Точнее, продолжается. Скоро годовщина свадьбы. Какая уж там – хрустальная, розовая, деревянная или другая. Разницы-то ведь никакой.
Жаловаться на жизнь Елена не могла: жили они дружно и в достатке. Может не очень богато, но им хватало. Андрей оканчивал университет и уже подыскивал себе работу. Женька учился в 9 классе и был призером олимпиад по программированию (вообще на компьютерах сдвинулся, но кто сегодня не такой). Ну и Виктор… Он всё так же продолжал любить и баловать Елену. За все эти годы, Елена чувствовала это, он ей ни разу не изменил. То же можно было сказать и о самой Лене. В ее жизни были только три мужчины – сыновья и муж. Вот только…
За все эти годы она так и не полюбила Виктора. Она привыкла к нему. Узнала все его сильные и слабые стороны. Она уважала его. И даже как-то восхищалась… Но не любила. Было теплое чувство близости, родства, но не всепоглощающее чувство растворения в человеке. И Елена привыкла к этому. Ей казалось, что ничего другого и не надо, ей этого достаточно. Это означало покой, спокойствие, защищенность, безопасность. Это как стена, которая хранит тебя и оберегает…
Зачем же теперь эти дурацкие сны бередят душу, зачем глупый слон штурмует бетонную стену. Елене это все не нужно. Ее место здесь, на островке, созданном ее мужем. Еще тогда, давно, она выбрала и решила: быть любимой. А любить…
Любить страшно и больно. Любить опасно. Отдавать себя всю, до остатка…
«Нет, не хочу!» - кричал разум Елены.
А перед глазами колыхались огромные серые уши и извивался змеей хобот…
Зачем?
Зачем…
Свидетельство о публикации №212030101251