Жемчужина Мумбая

На фото графика Екатерины Крыловой(тушь/перо).
_____________________________________________________

1.

       Маргарита Петровна жила высоко, на последнем этаже панельного дома, с балкона виден был лес, но портили панораму кое-как поставленные гаражи, которые скрипели, рычали, изрыгали дым и бензин.
       Раньше у Маргариты Петровны было постоянное занятие – дети, потом они выросли, завели семьи и разбежались в другие города, иногда приезжали, но весьма нечасто, а ей навещать их мешала постоянная нехватка денег.
       Каждый день ходила она в лес, где кормила белок и птиц. Иногда брала с собой складной стульчик и сидела, читала книжку или просматривала фотоальбомы: на природе фотографии выглядели живее.
       Молодость отбушевала, но наступившая старость не повредила стройной фигурки и быстроты ног. У Маргариты было постоянное желание ходить, а где это лучше делать, как ни в лесу. Ежедневные многочасовые прогулки по лесу вошли в привычку. А вечером Маргарита ходила на пруд, который был недалеко от дома. В пруду плавали утки, разросшаяся по берегам трава приятно щекотала лодыжки.
        Однажды вечером Маргарита стояла  на берегу пруда и смотрела на воду. Никого не было вокруг, и это было приятно.
- Ты что здесь бродишь одна? – услышала она мягкий мужской голос с восточным акцентом, - Так поздно ходишь и не боишься?
       Маргарита оглянулась. Рядом с ней стоял высокий смуглый мужчина лет пятидесяти, но в черных кудрях не было и следа седины.
       Маргарите не нравилось, когда с ней заговаривали на улице, она хотела дерзко оборвать незнакомца, но сдержалась.
- Я люблю гулять одна. – спокойно сказала Маргарита.
- А меня, к примеру, не боишься? – лукаво прищурился незнакомец.
- Нисколько. Я быстро бегаю, ты меня не догонишь.
- А давай попробуем!
       Он рванулся к ней, она присела на корточки и выскочила с другой стороны от него. Побежала легко, как серна, а незнакомец припустил за ней. Бежали они в сторону ресторана. Он бежал легко, как спортсмен, догнал Маргариту, обхватил ее руками и подбросил вверх. Потом мягко поставил на землю. Она посмотрела на него с удивлением и спросила:
- С Кавказа?
- Я из Индии, из Мумбая. У меня там ювелирное дело. От отца досталось. А в России меня интересуют якутские алмазы. Зайдем в ресторан?
- Вот так сразу?
- Знаешь, я ведь уже неделю за тобой наблюдаю. А ты меня даже не замечаешь. Кстати,   меня зовут Тахур. А тебя?
       Маргарита неохотно представилась.
- Маргарита? Какое красивое имя! На каком-то языке оно означает «жемчужина». Ты будешь жемчужиной Мумбая!
- Что ты несешь? Причем тут Мумбай?
- Знаешь, я подошел к тебе с самыми серьезными намерениями.
       Маргарита возмутилась:
- Думаешь, если я гуляю вечером одна, так, значит, я приключений ищу? Ты же мужик в соку и собой не дурен, зачем тебе старуха? Или к молодым подойти не решаешься?
- Не обижай меня вот так сразу. Можешь смеяться надо мной, но ты мне нравишься. Так нравишься, что… Ты такая красивая, что даже седина тебя не портит. И душа у тебя светлая, я это чувствую. Знаешь, у меня в Мумбае дом. Жена сбежала с каким-то режиссером, пообещавшим ей Голливуд. Правда, оставила мне наследника.
- Вся эта ахинея мне надоела. – Резко сказала Маргарита. – Я пошла домой. И не вздумай преследовать меня!

        Маргарита Петровна вернулась домой очень сердитая. Она готовила себе чай и жаловалась коту:
- Барсик, этот азиат просто посмеялся надо мной. Шашни с семидесятилетней старухой! Курам на смех! Или он сумасшедший? Впрочем, на сумасшедшего не похож… Просто заскучал тут, в Москве, вот и прикалывается. Надо бы несколько дней не ходить на пруд. Да  нет, что за ерунда! Буду ходить, где хочу. А он, небось, уже и не помнит, как я выгляжу. Ювелирное дело! Дом в Мумбае! Может, он вообще никакой не индиец, а простой таджик. Барсик, что скажешь?
       Но кот молчал, глядя на Маргариту влюбленными зелеными глазами.

2.

       День прошел, как обычно: утренняя зарядка с элементами йоги, потом длительная прогулка по лесу. Летний день был погож и ярок, и Маргарита шла по лесным тропинкам, напевая песенку из советских времен: « Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно».
       Вечером Маргарита отправилась на пруд, ничего не опасаясь. Но едва она присела на траву у воды, как услышала над собой уже знакомый голос:
- Здравствуй.
       Да, это был Тахур. Он присел рядом с ней на траву и уставился взглядом куда-то вдаль. Маргарита подивилась своему спокойствию. Она хотело было рассердиться, но ничего у нее не получилось. Она посмотрела на Тахура. Его лицо с крупными чертами можно было бы даже назвать красивым. И, между прочим, добрым.
- Ты откуда так русский хорошо знаешь? – спросила Маргарита.
- Я учился в университете в Дели на факультете филологии. В то время Советский Союз и Индия были большими друзьями, русский язык был для нас главным иностранным языком. Сейчас таким языком стал английский.
       Тахур посмотрел на Маргариту. В его глазах была нежность.
- Какая же ты красивая! – задумчиво сказал он.
- Да хватит тебе ерунду говорить, а то рассержусь и уйду. – махнула рукой Маргарита, хотя почувствовала, как в ее сердце загорается робкий огонечек радости. И неожиданно для себя она вдруг сказала:
-А хочешь, я расскажу тебе про Индию?
     Тахур посмотрел на нее с удивлением:
- Я думал, это я должен об Индии рассказывать. Но тебя буду слушать, как Шехерезаду.
       Рассказ Маргариты получился долгий. Она любила Индию и знала о ней действительно много. В ее рассказе было все: и боги индуизма, и Махабхарата с гениальной Бхагавад-гитой, и крепость Агры, и Тадж-Махал, и Варанаси – общеиндийский крематорий под открытым небом на берегу священного Ганга, и священные же коровы, и йоги-отшельники, и знаменитые индийские гуру – Махариши Махеш Йоги, Сатья Саи Баба, Ошо Раджниш.
- Я даже йогой занималась, - закончила она.
- Я потрясен! – сказал Тахур, и по лицу его было видно, что он не преувеличивает. – К стыду своему, я о России почти ничего не знаю. А ты хоть раз была в Индии, в реальной Индии?
       Маргарита отрицательно помотала головой.
- Ничего, это легко исправить. – сказал Тахур.
- Только не с моими доходами, - невесело усмехнулась Маргарита.
       Тахур ничего на это не сказал, а стал рыться в своем несессере. Маргарита подумала, что он ищет сигареты, но он вынул нечто совсем другое. Вынул и молниеносным движением защелкнул что-то на руке Маргариты. Она с испугу вообразила, что это наручники.
       Нет! Маргарита Петровна ахнула, когда сквозь смятение разглядела то, что сияло у нее на запястье. Это был золотой браслет толщиной в полтора сантиметра.
- У жемчужины должна быть достойная оправа. – сказал Тахур.

3.

       Маргарита и Тахур пили чай в маленькой комнатке с видом на лес и кое-как поставленные гаражи. Тахур говорил, а Маргарита молча отхлебывала чай, украдкой поглядывая на своего гостя. Его слова она слышала как бы сквозь толщу воды, такими удивительными они были.
- Я подарил тебе эту вещицу в знак серьезности моих намерений. Я предлагаю тебе, как говорят у вас в России, руку и сердце. Я люблю тебя. Говорят, чувства проверяются временем, но я себя знаю хорошо, и мне такая проверка не нужна. Может быть, ты меня не любишь, не важно, главное, я тебе не противен. Ведь так? Мне от тебя ничего не надо, кроме одного: чтобы ты была со мной. Ты станешь полноправной хозяйкой в моем доме. Ты не будешь ни в чем нуждаться. И я покажу тебе реальную Индию – не ту, о которой тебе известно из книг и телесериалов. И поверь, реальная Индия не хуже той, которую ты выстроила в своей голове. А теперь я уйду. Я понимаю, что тебе надо подумать.

       Маргарита мыла посуду и вспоминала свою жизнь. Голодное военное детство. Нищая юность. Краткая пора веселого студенчества. А потом бесконечная серая рабочая рутина, грубые ласки нелюбимых мужей, грязное пьянство последнего, третьего, которого она похоронила пять лет назад. Стирка, уборка, готовка, вечная нехватка денег, неуют убогого жилища, который едва скрашивало детское щебетание. И вот она осталась в одиночестве. Что у нее впереди? Когда она станет совсем немощной, кто-нибудь из детей возьмет ее к себе. Но в этом случае она будет просто обузой, а как совместить подчиненное положение с ее гордым и независимым нравом? Чем идти в российский дом для престарелых, так лучше повеситься. А смерть, собственно, и не за горами. Так что терять ей нечего, кроме, как говорится, своих цепей. И тут ее как будто ударило током: кот! Вот он сидит и смотрит на нее влюбленными зелеными глазами. Разве она бросит его, своего единственного настоящего друга и утешителя? Да никогда. И вдруг раздался телефонный звонок:
- Это я. Ты что-нибудь решила?
- Да.
       В трубке повисла долгая пауза. Видимо, Тахур пытался справиться с волнением.
- Что ты решила?
- Я никуда не еду.
       Пауза в трубке превратилась в черную дыру. И из этой дыры донеслось совсем слабое:
- Почему?
- Я не могу бросить своего кота.
       В трубке раздался нервный кашель.
- Может быть, это звучит смешно, - сказала Маргарита, - но кот для меня как ребенок. И я не могу его бросить.
- Это единственная причина твоего отказа? – спросил Тахур, справившись с собой.
- Да.
- Маргарита, лотос моей души, зачем же бросать кота? Мы сделаем коту необходимые прививки, купим ему билет, и он полетит с нами. Первым классом.

       Маргарита положила трубку и почувствовала себя совершенно счастливой.

4.

       И всё оказалось правдой. «Боинг» с Маргаритой, Тахуром и котом на борту благополучно приземлился в Мумбае. Дом Тахура в пригороде оказался образцом комфорта и эстетического вкуса. Новоиспеченная чета объехала всю Индию. Тахур и Маргарита побывали и в Дели, и в Калькутте, и в Варанаси. Маргарита въяве увидела крепость Агры и Тадж-Махал. Она прикасалась к камням, гладила их, чтобы убедиться, что все это не сон. Они совершили паломничество к пещере Шивы в Северном Кашмире, побывали в городе, стоящем на водах озера среди лотосовых полей, на которых белеют цапли. Они побродили по Гоа, поклонились мощам тамошнего святого, гуляли по песчаным пляжам и купались в теплом ласковом море. Тахур оказался заботливым, нежным и верным супругом. Кот оценил теплый климат и обыкновенно валялся кверху пузом, прищурив довольные зеленые глаза. Маргарите понравилась индийская кухня, и, хотя готовила прислуга, Маргарита тоже порою что-нибудь стряпала. Кроме того, у нее открылся дар художника: она стала писать маслом. Писала Маргарита в реалистической манере, писала то, что видела: священных коров, лотосы в пруду, латунные сосуды с цветами, веселых нищих на улице, индуистские храмы, шалунишек-обезьян, своего кота, себя и Тахура. И такие чудесные полотна выходили из-под ее кисти – сочные, полные света, воздуха и любви к жизни, - что уже через год состоялась ее персональная выставка, на которой присутствовали даже галерейщики из заносчивой Европы.
    И жила эта странная супружеская чета долго и счастливо. А иначе и быть не могло.

5.

       Кришна, скрестив ноги, сидел на траве. Прямо перед ним на траве, скрестив ноги, сидели девочка и мальчик. Мальчик смотрел на девочку, а девочка – на крупную яркую бабочку, сидящую у нее на ладони.
- Я был не прав, – сказал бог, - когда объявил всё существующее иллюзией. Пусть отныне иллюзией будет только зло. Мальчик смотрит на девочку. Девочка смотрит на бабочку. Я смотрю на них, и я счастлив.

Февраль 2012


Рецензии
Индия, грязная сильно перенаселенная страна нищих и побирушек. В прошлом совершенно дичайшая по жестокости и бесконечных междоусобных войнах.
Если честно, читал по диагонали. Очередная модификация Золушки на пенсии.
За кота порадовался...

Евгений Донской   22.04.2015 17:14     Заявить о нарушении
Как-то по вашему отзыву, г-н. Донской, сразу становится понятно, что в Индии вы никогда не бывали. Иначе не стали бы высказываться с высокомерием и апломбом о стране, которая очень много чего дала всему миру.

Марина Баута   01.11.2018 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.