Сказка Неувядающая роза

Во Французском дивном парке
  Под названьем Багатель,
 Расцвели под солнцем ярким
 Розы всех сортов земель.

 То не просто был розарий,
 Красотою всех пленя,
 Там жила Богиня Флора –
 Красоте цветов уча!

 Мастерами топиари*
 Создан был зеленый трон
 Несравненная царица, дел цветочных мастерица
 Гордо правила на нём.

 Как и  у земных царей,
 Были фрейлины  при ней.
 Флору те оберегали,
 О делах цветов вещали.

 Возле трона королевы
 Обитали розы-девы,
 С ветром ласковым шутя
 Лепестками шелестя.

 Словно радуги осколки
 Розы были всех цветов,
 Лишь шипы их были колки
 В тени нежных лепестков.
 …
 Чуть подальше, у аллеи
 Бархатный расцвел пион,
 И смеялись орхидеи,
 Что он в розу был влюблен.

 Да, действительно, так было,
 Сердцем всем её любя,
 Знал, что роза не ответит,
 И что любит лишь себя.

 Но не мог налюбоваться,
 Красотой любимой розы,
 С лепестками цвета крема,
 И жемчужного мороза.

 С каждым ветра дуновением,
 Аромат её ловя,
 С новым сердца восхищением
 Звал мечту свою,  любя.

 Но на зов пиона, роза,
 В сердце не храня огня,
 Отвечала без стесненья:
   - Ты, пион, не тронь меня…
 …
 Но ведь сердцу не прикажешь…
 Безответная любовь…
 Пиона к розе, что добавишь?
 Не сдаваясь вновь и  вновь!
 Сам пион решил тогда - роза так ему нужна!
 Клялся капелькам  воды - воплотить её мечты!
 ….
 «Ты поведай, моя муза, чем душа твоя полна?
 Поделись мечтою тайной, для которой рождена!
 Ты поверь, я все исполню! Только будь со мной честна,
 Даже если в сердце гордом,  нет уж места для меня».
 …
 Улыбаясь, роза знала,
 Что мечту не разгадать,
 И лишь тихо прошептала –
 «Никогда не увядать!»
 …
 Непосильная задача!
 Разве может он - земной,
 Повлиять на ход событий,
 Спорить с временем, с луной…?

 То подвластно, только Богу! Мира главному творцу!
 И влюблённому пиону, за любовь свою борцу!

 Обратился пион к ветру,
 «Нужно Флору отыскать,
 Заплачу любой монетой,
 Хватит попросту блуждать, в игры с розами играть!»
 …
 И косматый ветер вскоре,
 Передал посланье Флоре.
 …
 И прекрасная Богиня,
 С трона своего сошла,
 Горделивым, плавным шагом
 К цветку пиона подошла.

 (Пион) - Я знаю, мудрая царица,
 Что слишком многого прошу!
 Но к розе, милой баловнице,
 Я пламенем любви дышу.
 И обещал я своей милой,
 Исполнить все её мечты!
 И в этом деле непосильном,
 Помочь мне можешь только Ты!
 Прошу, великая Богиня,
 Пошли на Розу благодать,
 Что бы могла, любимая,
 Вовек цвести, не увядать!

 (Флора) - Ах, дерзкий ты!
 Как просить смеешь, 
 Того что в мире не дано?
 Земным созданиям поныне –
 На время все обречено!
 Ах, да…. я знаю… это сердце….
 Любовь твоя затмила ум,
 И вместо разума ты слышишь,
 Лишь имени любимой шум.
 Могу сказать тебе одно я,
 Цена уж слишком высока!
 И пусть любовь твоя пылка….
 Того не стоит.

 (Пион) - Я знаю, мудрая царица,
 Но я люблю! И клятву дал!
 И жизнь моя всего частица,
 Я за мечту её отдам!

 Вздохнула горько королева,
 И повернувшись так несмело,
 Кивнула, слова не сказав,
 Согласие пиону дав…

 На утро следующего дня,
 За дивный лепестка изгиб
 В лучах рассветного огня,
 Пион погиб.

 А Роза хранима любовью пиона,
 Цветет года не увядая,
 Кому то зависть лишь внушая,
 Других на подвиги толкая.

------------------------------

*Топиари - понятие «топиари» («topiary» - англ.) в современном ландшафтном дизайне определяется как искусство фигурной стрижки крон деревьев или кустарников с целью придания им различных декоративных форм.


Рецензии