Мой город

Это мой город. Здесь я родился и прожил половину жизни, влюблялся и разочаровывался, дружил и ненавидел.
Я стою на смотровой площадке на территории Лавры. Днепр полноводной речной артерией делит город на части, вырезая из суши острова. Вокруг меня цветут каштаны, будто украшенные свечами новогодние ёлки.
Тёплый июньский ветер обвевает моё лицо, донося такие родные, с детства знакомые запахи. И калейдоскопом появляются и исчезают воспоминания...

Старый парк... будочка с газированной водой... «мне с вишнёвым»... продавщица наливает в бумажный стаканчик сироп из колбы, похожей на пипетку и заливает его водой из сифона...
Мы с мамой катаемся на качелях-лодочках... у меня не очень хорошо получается и мама пытается объяснить мне как правильно отталкиваться...
«Станция Гидропарк. Выход на левую платформу»... я всегда путался в какую сторону идти... налево – к аттракционам, американским горкам, а направо – к пляжу... или наоборот?...
Я сижу на крыше соседней шестиэтажки... у меня только что закончился последний экзамен в восьмом классе... я снял коричневый пиджак школьной формы и бросил его на нагревшуюся, обжигающую крышу... здесь меня не видит никто, а я вижу весь район... свобода!...
Мой любимый маршрут... мы встретились у нижней станции фуникулёра, поднялись к Андреевской церкви и, рассматривая картины и поделки местных мастеров, спустились по Андреевскому спуску на Подол...
Второй фонтан справа... «Рулетка»... любой киевлянин знает, что так называют площадь Независимости... у нас большая компания, некоторые с гитарами... и кто сказал, что целоваться на улице неприлично?... А, пускай!... Зато так приятно!...
15 ноября... стало уже прохладно... на вокзале родственники, друзья... я вижу заплаканные глаза моей подруги, выскакиваю из вагона, в последний раз обнимаю её... «Мы скоро увидимся»... не дождалась...

Как можно уместить в сорок строк свою память? Я прожил здесь половину своей жизни. Это мой город.

До новой встречи, дорогой.


Рецензии