Женечка-Жменечка

     В самые трудные минуты своей жизни, человек, в первую очередь вспоминает о своей матери или просит помощи у бога…

     До какой степени может простираться человеческая доброта? Есть ли у нее границы или она безгранична? Какие формы она может иногда приобретать?

     Мне кажется, что маленькое детское сердце, ее чистая невинная душа вмещают в себе столько добра и заботы, о котором взрослые и представить себе не могут…

     …Горящие балки падали вниз, вздымая снопы искр. Все кругом было укутано серым дымом. Я услышала, как из нашей спальни кто-то звал на помощь… А где же Сережка? Ведь ближе и родней у меня никого не было! Я только ему доверяла все свои секреты… Я стала на четвереньки и стала пробираться назад в спальню. Было очень страшно, все пылало огнем, но там был мой единственный друг. Попав, наконец, из пылающего коридора в нашу спальню, я опять услышала слабый голос:

     - Мама! Мамочка, родная, спаси меня!

     Под кроватью лежал мальчик и плакал. Он прижимал к себе  плюшевого мишку, мою любимую игрушку.

     - Сережка! Не плачь! Я пришла за тобой! Возьми  мишку и ползи за мной!

     Через несколько мгновений, чьи-то сильные руки подхватили нас и вынесли из горящего дома…
 

     Разделенный на две одинаковые половины черно-белый круг, медленно вращался. Он никогда не останавливался, белая сторона всегда сменяла черную, черная – белую. Солнце сменяло луну, холод сменял тепло, старость сменяла молодость, после темной стороны зла, всегда наступала белая сторона добра…
 

    - Вы забыли это!

    Маленькая худенькая девочка, лет четырех, с большими зелеными глазами и роскошными черными волосами с вороньим отливом, протягивала мне отвертку, которую я забыл взять со стола.

   - Спасибо! Как тебя зовут?

   - Меня зовут Женей!
 
    В этом месте, нашу, было начавшуюся беседу, прервала внезапно возникшая в дверях воспитатель -  Любовь Ивановна.

   - Саша, уже сделал?
 
   - Да. Тут работы было всего минут на двадцать.

   - Не знаю даже как тебя и благодарить. Спасибо, что выручил! А то совсем замучилась с этими розетками…

   - Да не за что.

   - Так, Жменя малая! Ты, почему без спроса из группы ушла? Спрашиваться надо или нет? Стоит мне отлучиться, всего-то на пять минут, и тут же тебе сразу «здрасте».

   - Я думала, что это ко мне пришли,- тихо ответила девочка и, медленно побрела пустым коридором, изредка оглядываясь на меня.

   - Думала она, понимаешь ли… - проговорила моя соседка по лестничной площадке и работавшая воспитателем в младших группах детдома.

    - Недавно в наш дом перевели. Ее и еще одного мальчика… Их - то детдом сгорел… Был деревянный, проводка старая… Ночью замкнуло…Еле спасти всех удалось… А Женя-Жменя чуть не погибла… Вернулась в горящую спальню за своим другом… Ночь, неразбериха… Еле успели вытащить… Такая маленькая, а смелости хоть отбавляй! И так без родного дому, а тут и  этот сгорел… Прямо беда…

    - А почему Жменя?

    - Вон, какая малехонькая для своих годков-то!

    - А сколько ей?

    - Через месяц пять лет будет! Что, запала в душу?
 
    - Да… Ее глаза…

    - Саш, ты первый раз в детдоме. Я когда пришла сюда на работу, то тоже по первой в подушку по ночам плакала. Муж даже говорил мне, чтобы работу поменяла… Потом, немного пообвыкла…Дети, конечно, все разные, но у их всех одинаковый, Саша, взгляд - вечное ожидание, смешанное с надеждой…

    - Ладно, мне надо идти,- попрощавшись со мной и тяжело вздохнув, Любовь Ивановна  быстрым шагом направилась обратно, к себе в группу.

    Мы с женой не могли иметь детей, так уж получилось, и очень страдали от этого. Жизнь все-таки несправедлива: одни люди оставляют своих детей на произвол судьбы, другие, наоборот, хотят их  иметь и воспитывать…

    Мы удочерили Женю и часто навещали ее друга Сережу в детдоме. Однажды к нам в гости зашла наша соседка -  Любовь Ивановна, мы как раз собрались все вместе идти на прогулку.

    - Саш, мне нужно тебе сказать два слова…

    Моя жена, стоя на площадке и держа Женю за ручку, произнесла:

    - Мы потихоньку пошли, а ты нас догоняй, - и они стали медленно спускаться по лестнице вниз.

    - Слушай, вы пока Женю не привозите в детдом. Сережу забрали в больницу.

    - А что стряслось?

    - Понимаешь, у мальчика выявили опухоль…На ранней стадии…Еще не поздно, можно вылечить…

    - О, боже… - у меня сжало сердце. Может нужно для лечения мальчика деньги или какие-то медикаменты?

    - Нет. Ничего не нужно. Лечение оплачивает какой-то специальный фонд. Вот ведь, из головы вылетело его название…

    - Ты не могла бы найти нам адрес больницы, где лечат Сережу. Мы должны его обязательно навестить! Пойми, это очень важно для нас и в первую очередь для Жени…

    - Хорошо, завтра занесу…

     Мы сидели за столом и обедали. Прошло два дня после посещения нами больницы, где лежал мальчик. Было видно, что девочка не находила себе места.

    - А когда мы опять к нему поедем?
 
    - В это воскресенье.

    - Правда?
 
    Вскочив со своего места, девочка обняла нас с женой, при этом приговаривая:
 
    - Я очень буду ждать воскресенье. Очень!

 
    - Пап, а ты не видел где мои ножницы?

    - Вон, на столе лежат. А зачем тебе они понадобились?
 
    - Подарок Сереже хочу приготовить.
 
    - Может тебе помочь надо?

    - Нет. Я сама хочу сделать.

    - Ладно, только осторожней с ними, пожалуйста.

    Минут через десять, Женя в куртке и шапочке вошла в комнату.

    - Ты уже оделась? И подарок сделала?

    - Да!

    - Молодец! Мы с мамой сейчас быстро оденемся.


    Сережа, в марлевой повязке с нетерпением ожидал нас в палате. После химиотерапии, на его голове не было ни единого волоска. Мы подарили ему подарки и неожиданно Женя, расстегнув свою куртку, достала из нее маленький бумажный пакетик и протянула мальчику.

    - Это тебе мой подарок!
 
    Сережа развернул пакет и достал оттуда черные волосы…

    Я медленно протянул руку и снял с Жениной головы вязаную шапочку…

    - Мама! Пап! Не надо плакать! Ведь у меня они еще вырастут… Правда?

    Прижимая к своей груди детей, мы с женой посмотрели друг другу в заплаканные глаза…

    - Да… Правда… Они у вас обязательно вырастут… Просто нужно немножко подождать…

    На следующий день, я начал занимался сбором необходимых документов, необходимых для усыновления Сережи.

     Многое в нашем мире имеет свою противоположность. Однако обе стороны не исключают одна другую, скорее наоборот, одна дополняет другую. Поэтому без ночи не может быть дня, без страдания нет радости и без жизни нет смерти. Без любви к своему ближнему не может быть любви вообще…

   Черно-белый круг продолжал свое неторопливое движение. В данный момент его белая сторона была направлена в сторону неба…


Рецензии
Хороший проникновенный рассказ,понравился,всегда с теплом и доброжелательностью,

Мария Полежаева 2   09.02.2014 13:22     Заявить о нарушении
Наверное,все-таки, мир спасет не красота, а доброта...)
С уважением,

Игорь Кручко   09.02.2014 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.