Васька - черенок

     Когда мне было шесть лет, и я отдыхал летом у бабушке в Титовке. Неожиданно окотилась Муська и принесла пятерых котят. С ними было весело. Но когда они открыли глазки, дедушка раздал всех соседям. Оставил только одного самого красивого, серого цвета с белым галстуком и голубыми глазами. Я назвал его Васькой. Постоянно брал его на улицу и играл с ним на траве, а дома кормил и ухаживал. За лето я к нему сильно привязался, что даже не хотелось уезжать. Но пришлось, так как осенью надо было идти в школу и грызть зубами науку.
     В зимние каникулы на Новый Год я с родителями приехал поздравлять дедушку и бабушку с праздником. Васька уже к тому времени подрос и всё время качался на тюлях и занавесках, даже умудрялся стаскивать, что ни будь вкусненькое со стола и деду на глаза не показываться.
     Через несколько лет на моих глазах Васька подрался с собакой. Выцарапал ей глаза, а та в свою очередь укусила его за хвост. Последствия были трагичными. Собака издохла, а Васька убежал из дома. Все родные и близкие думали, что он тоже издох. Но через две недели Васька вернулся домой исхудавшим, грязным и без половинки хвостом. Прежде всего, я его отмыл, высушил, накормил досыта и лёг на диван. А Ваську положил себе на грудь и начал его гладить. Он отблагодарил меня мурлыканьем и уснул.
     Видно после этого случая кот стал серьёзным и мудрым. Перестал уже воровать еду со стола, носиться по ночам из угла в угол, а стал ловить мышей и крыс. Одним словом повзрослел.
     Время шло, я уже заканчивал школу, неожиданно к нам в гости пришёл сосед и сказал, что дедушка умер. Хоть и был уже вечер, и за окном кружила метель, мы собрались и отправились в Титовку. Родители оформляли документы и организовывали похороны. А я был всё время с бабушкой возле гроба. Успокаивал и морально поддерживал, хотя у самого было скверно на душе. Васька постоянно кружился возле гроба. А перед выносом, запрыгнул деду на грудь, и просидел десять минут глядя ему в лицо. Я первый раз видел, как кошки плачут. Голубые глаза потемнели, словно тучи обложили всё небо, набухли слезами, и несколько капель упало на галстук покойного. Васька резко выбежал из комнаты, а затем во двор с жалостным мяуканьем. Некоторые родственники увидев такую сцену расплакались. И я чуть не разрыдался, но сдержался, проглотив ком в горле.
     Васька, как и все близкие, провожал дедушку в последний путь до самих кладбищ. После захоронения Ваську никто не видел. Я подумал, что он убежал в поле издыхать от тоски, как все преданные своему хозяину кошки и собаки. А он оказался крепким духом, потосковав неделю, вернулся домой и приступил к своим обязанностям ловить мышей и крыс.
    Через несколько лет подошло время, идти в армию, отдавать долг Родине. На проводах в кругу друзей и близких родственников, бабушка рассказала мне историю про Ваську. То что он уже состарился и они его с дядей хотели омертвить. Кот присутствовал при этом разговоре, молча, вышел в сенцы, а через час принёс в зубах мышонка и промурлыкал, показав, таким образом, свою пригодность и работоспособность. Ваську оставили в живых. Но когда кот начал кругом гадить после каждого приёма пищи, бабушка не выдержала и выкинула его на улицу. Васька целый час кричал у двери и под окнами, каким-то диким и болезненным голосом, а затем ушёл и больше никогда не возвращался.
     Мне было очень жаль Ваську и я был в отчаянии, думал о нём, даже в поезде по дороге на место службы. Мне никогда больше не встречались такие кошки, прожившие тринадцать лет. И такие преданные друзья как кот Васька.

       
   


Рецензии
Жаль кота. А рассказ отличный!

Сергей Кириченко   21.08.2014 12:44     Заявить о нарушении