Победоносец

ПОБЕДОНОСЕЦ
1
1. Дул холодный ветер с реки,
По полю мчали казаки
Златой ковёр стелило солнце,
Казачий сын глядит в оконце.
Свиреп тот конь, что скачет первым,
Во век он был хозяину верным.
Теперь один летит лихой
Печально мотая голвой.

Сын: О, Мама не видать отца
Его сурового лица.
Быть может он слегка отстал?
А может конь его устал?

Мать: Сынок, не гляди в окно
Выйди лучше на крыльцо,
Встреть ты каждого казака,
Да спроси ты про отца.

2. Вышел сын на встречу ветру
Каждому кланясь метру,
Он встречает казаков,
Сильных, правильных отцов.
Улыбка светлая мальчишки
Раскинул в стороны ручишки,
Но нет объятия родного,
Лишь строгий взгляд коня лихого.
А все отцы проходят мимо
Так славно, гордо и красиво.
Один лишь руку на плечо
Ребёнку положив сказал: «Ну вот и всё…»
И отошёл поникнув головой,
Прощаясь буд-то бы с собой.
Конь все глядит в глаза тоскливо
И всё ему теперь не мило.
В тоскливом взгляде теплота,
Похожая на объятия отца.
Зашёл домой сын огорчённый,
На столе лежит пирог печёный.
Лишь мать, да сын сядут за стол
Пустует место, не скрипит пол.

Мать: Сынок он славным воином был.
Поверь, и нас он не забыл.
И он в последнюю минуту
Хотел держать лишь твою руку.
Пойми, нет жизни без потерь,
Даже если это дикий зверь.

3. По щекам струились слёзы,
Словно серьги у берёзы.
Мать не в силах боль скрывать,
Поднялась и упала на кровать.
Сын глядит на молоко,
Всё теперь уж решено.
Лишь тоска, печаль, обида,
Жизнь – прочитанная книга.
Злость в душе и жажда мщенья,
Гордость, память и мученья.
За окошком конь копытит,
Горечь сына в доме видит.
Стук копыт и крик лихого,
Словно исповедь дурного.
Солнце скрылось в облаках,
Боль осталась на полях.


2
4. Двадцать лет прошло уже
Прошлое всё как во сне.
Сын окреп и возмужал,
Казаком он тоже стал.
Конь несёт по родным полям,
Всюду радость, тут и там.
Всё в снегах, морозы крепки
В далеке резвятся детки.
Двадцать лет! А здесь всё так же,
Дома, народ и воздух даже.
Те же песни и мечты,
Та же сказка красоты.
Рядом с домом мать стоит,
За окошком кот сидит.
Мать встречает казака,
Как и он тогда отца.
Спрыгнув он с коня умело,
Пять шагов прошёл так смело.
Обняла сыночка мать,
Перестала душенька страдать.

Мать: Ох, сынок, ты мой родной,
Давно не виделись с тобой.
Повзраслел ты и окреп,
А мир кругом, поверь, ослеп.
Нету больше веры в нас
Всё худшает каждый час.
Время вспять не повернуть,
Веру в правду не вернуть.

Сын: Мама, тише, успокойся!
Ничего теперь не бойся.
Я вернулся, я пришёл,
Много в жизни я нашёл.
Повидал и научился,
Пострадал, обид напился.

5. Тут из дома, что в близи
Слышны девичьи стихи.
И выходит на крыльцо,
Да сверкает всё лицо.
Нет прекрасней девушки вокруг,
Сердце бешено забилось вдруг.
Этот взгяд и этот голос,
Этот нежный, мягкий волос.
И казак забыв про дом,
Очарован был лицом.
Подошёл к девице, чуть дыша
И со взглядом сорванца,
Целовал он нежную руку
И испытывал нежную муку.

Сын: Вы прекрасны, спору нет,
Где же тут сокрыт секрет?
Я восхищён этими глазами,
Вашими алыми устами.
Сердце прыгнуло в груди
Понял я, Вы мне нужны!

Катя: Что, Вы сударь, говорите?
Мне не знать, что Вы хотите!
Я обычна, я проста
И такая я всегда.
Зря и руку целовали,
Буд-то рук других не знали…

Сын: Есть загадка внутри Вас,
Будет долгим этот час,
Разгадать её хочу,
А теперь, я ухожу.
Рад знакомству с Вами был,
Я на миг себя забыл.
Д,а простите Вы меня,
Могу узнать я ваше имя?

Катя: Мама Катей назвала,
Синий цвет глаз мне дала.
Приходите в гости к нам,
Будем рады мы гостям.

6. Рада мать, что сын пришёл,
Да, что девушку нашёл.
Всё прекрасно, всё чудно,
В ночь гуляет всё село.
День за днём проходят
Люди новые приходят.
Много свадеб, много ссор.
Всё горит души костёр.
А казак и Катя вместе,
Подобны жениху и невесте.
Два сердечка теперь рядом,
Скреплены случайным взглядом.
Всё прекрасно, всё чудно
К свадьбе готовится село.
День прелестный наступает,
А казак не засыпает.
Утро красит жемчугом,
Солнышко стучится в дом.
Всё готово, все готовы.
Песни, пляски, платья новы.
Всё уж собралось село,
Куда не глянь, то весело.
Стоит жених, а с ним невеста,
Лишь старый пес всё ищет места.
Бокалы подняты, всё сказано,
Историй много порассказано.
Момент торжественный настиг,
И вдруг, закричал старик:

Старик: Братцы, горе получилось!
Вам такое и не снилось.
Недруг вновь наведал нас,
Это не дурной рассказ.
Три села уже в огне,
Крики, кровь, всё как во сне.
Всех рубили, и детей,
Женщин, стариков, коней…
Словно стая воронь,
Опустошают все поля.
Горе, горе к нам пришло,
Как нам быть не решено.

7. Возмутились казаки
Гордо встали и ушли.
А жених в глаза невесте
Так сказал: «Мы будем вместе!»
Губы алые поцеловал,
Но руку держать не стал.
 В слёзы бросилась девица,
Словно пойманная птица
И рыдая, на колени опускаясь,
Словно батюшке святому каясь.
Девушка одна осталась,
Ведь до счастья оставалось малость.
А жених – казак суровый,
Всё снимал костюм лиловый.
И оделся для войны,
За покой родной страны.
Вышел гордо голову подняв,
Сапогом перчатку в землю вмяв.
Оседлал коня лихого,
Да погладил как родного.
Сабля на ремне весит,
Кто-то издали свистит.
Посмотрел казак на Катю
И отправился за ратью.
Долго думал, горевал
Он любил, он так страдал.
Слёзы женские за его спиной,
Он надеится придти домой.

3
8. За холмом гремели пушки,
Стихло пение кукушки.
Звуки стали, пенье пуль,
Не вернувшийся патруль.
Казаки туда спешат
Сабли обнажив кричат.
Враг услышав этот крик,
Что отовсюду так звенит.
Испугался и притих,
Из-за холма казаки на них.
Багровела всё земля,
Всё темнели небеса.
Сталь сверкала, пахло гарью,
Конь летит, как за медалью.
Слева, справа, тут и там
По холмам и по лесам.
Все сражаются жестоко
По сценарию злого рока.
Долго длилась битва эта,
День и ночь, да до рассвета.
Поле брани опустело,
Не одно лежит там тело.
Тишина, лишь ветер свищет,
Да чёрный ворон что-то ищет.
Снимали шляпы казаки,
Ведь среди них есть и свои.

Остывший чай в руках дрожавших.
Как трудно забывать пропавших.
Жених сидел, глядел в оконце,
Уж скрылось за холмами солнце.
Листок бумаги, да перо
Домой напишет он письмо.
Столько мыслей, столько чувств,
Столько слов сорвавшихся с уст.
Он зажёг свечу уныло,
Боже, что сегодня было?
Хочет о любви писать,
О том нужна как ему мать,
Но в голове тот жуткий день,
Его огромнейшая тень.

9. В селе всё тихо и спокойно,
Лишь в душах как то знойно.
Вон скачет кто то за рекой,
Все дети зашли домой.
Старик какой-то прибыл к ним,
Прошёл как буд-то сотни зим.
Письмо достал и имя крикнул
Катюша вышла, соловей чирикнул.
Помятое и грязное письмо,
Но Кате было всё равно.
Красивым подчерком обведено:
«Катюше, в милое село»
Старик всем письма раздавал,
Печаль в каких он сам не знал.
В доме Катя у печи,
У зажённой вновь свечи
Развернула лист бумаги,
Помолилась Бога ради…

Письмо Казака к Кате: «Здравствуй милая моя,
Как прекрасная зоря.
Я живу в тепле, в уюте…
Как моряк в своей каюте.
Я сытой, довольный в общем
Бегали в пруду засохшем,
Лазали мы по холмам,
Скакали по долам.
Солнце светит по утру,
Вечерам ип отебе грущу.
Ветер ласковый с югов,
С каждой ночью больше снов.
Всё тут тихо, всё спокойно,
Без тебя мне правда больно.
Не печалься ты родная,
Я вернусь в разгаре мая,
Обниму, прижмусь щекою
И слезы своей не скрою.
Знаешь, как-то раз приснилось мне,
Всё как буд-то в серебре.
Ты одета в белый цвет
И в глазах большой секрет.
Твои очи как моря
И тону я в них не зря,
Твои локоны прекрасны,
Слова твои всегда опасны.
Ведь может сердце их послушать
И вечный покой навсегда нарушить.
Ну что ж, пора прощаться,
Мне очень трудно расставаться.
Матушке моей скажи,
Бывают всяки виражи,
Скажи, что я её люблю,
Приеду, сам всё вам спою».

10. Прочитав письмо такое,
Катя не осталася в покое.
Что здесь правда, что обман,
Это знает лишь он сам.
Поцелуй на лист бумаги,
Помолилась Бога ради…

Мать тем временем в саду,
Наводила красоту.
Видит Катю на крыльце
Есть печаль в её лице.

Мать:  Что ж ты Катенька горюешь?
Сердце моё старое волнуешь.
Не к лицу тебе печаль,
Мне тебя так сильно жаль.
Улыбнись своей улыбкой
На зло судьбинушке зыбкой.
Не печалься, я с тобой,
Если хочешь, приходи домой.
Посидим, поговорим,
Вкусно блюдо сотворим.
Будем ждать моего сына,
Пусть не ясна нам картина.

Катя: Нет у печали берегов,
Без конца рыданий ров.
Тут в письме есть доля правды,
Да слова все как-то странны.
Слёзы сами убегают,
Поискрятся, да растают.
Мне Ваш сын дороже света
И не нужно мне совета.
Я останусь при своём
И холодной ночью и ясным днём.

Мать: Катя милая, родная
Нет тоски беды не зная,
Ведь не ясно, что там с ним
Хоть и много прошло зим.
Каждый день мне снится сын,
Он как всегда неотразим
Такой родной, такой хороший
Пришёл с войны совсем обросший,
Я помню как он улыбнулся,
На полу-слове вдруг запнулся.
Его тяжёлая рука
Ко мне тянулась с далека.
И вдруг растаял сон,
Как на яву был он,
А на душе покой, да радость
Как до мира саму малость.

11. Утро раннее проснулось
Солнце в небо окунулось,
Птицы весело запели
Сердце казака задели.
Что-то есть везде родное
Небо, поле, солнце золотое
И леса, да реки, горы
Все российские просторы,
Ветра ласка не земная,
Как подарок нам из рая.
Неба голубой простор,
Облаков былой задор.
Полной грудью воздух набрав
На пригорок гордо встав
 Знамя казак по ветру поднял,
Чтоб враг этот край не отнял.
За спиной казака сотни бойцов
Сильных, здоровых, младых молодцов.
Всё ещё птицы весело пели,
Их прерывают визги шрапнели,
Крик казаков, да свисты снарядов
Вон впереди господин Виноградов.
Гордый, красивый, суровый казак
Машет он саблей, попадая в просак.
Отблески стали, мелькание пуль,
Солнышко в небе висит словно нуль.
Сталь как голодная просит ещё
Ей наплевать и ей всё равно.
Крови всё просит, хрипит и сопит,
Заслуги былые никому не простит.
Всё смешалось как в адском котле,
В кучу скакал казак на коне.
Слева и справа фонтаны крови,
Руки и ноги, раны в груди.
Всех перебили и остался один,
Гордый вояка Виноградов господин.
Казак на помощь, знамя в руках,
Вот и пришлось ощутить этот страх.
Недруг кругом как бешенный зверь,
Режет, сметает всё как метель.
Вот Виноградова сабля достала,
Но для гибели этого мало.
Стиснув зубы, сжимая рукоять
Показывая врагу как надо стоять.
Пуля и сабля снова попали
Казака они смерти жестоко отдали.
Остался со знаменем сын дорогой,
Вокруг нет души родной ни одной.
Сабля сверкала, свистела вдоволь,
Вдруг казак почувствовал боль.
Сзади кто-то слегка рубанул
В землю казак саблю воткнул.
Его окружили, избили, связали
И увели в далёкие дали.
На поле где смерть ликовала вчера
Лежали не движно воинов тела,
Знамя лежало в крови и грязи,
Песни не пели здесь соловьи.

Письмо Кати к Казаку: Милый мой, родной боец,
Самый лучший удалец.
Я ночами всё не сплю
Я тебя, казак люблю.
День за днём летят как птицы
В письмах всяки небылицы,
Что приходят к нам в село.
Ухо держат все в остро.
Знаешь, мне совсем обидно,
Что тебя давно не видно.
Понимаю, ты герой,
За тебя друзья горой.
Я прошу не променяй,
Моё сердце не сломай,
Как часы оно стучит,
А что спросишь – оно молчит.
Мне порой совсем тоскливо
Словно нет на свете дива.
Не хватает твоих рук
Нежных и горячих губ.
Я молюсь, чтоб всё прошло,
Чтобы мир стучал в окно.
Где война – там карнавал,
Где мечты – там дивный бал.
Может слышат, там, молитву
Остановят бойню-битву?
Вот слеза моя упала,
Я страдать уже устала.
Жду тебя родной казак
С неба был мне знак.

12. Серые стены, гнилая вода
Такого не видел казак никогда.
Тело болит, ран слишком много
Камни кидают прямо с порога.
Бьют, издеваются всё каждый час,
Кажется буд-то бы свет весь погас.
Мысли туманны, сил уже нет,
Не видел Казак давно уже свет.
Скрипнула дверь, повеяло гарью
И ветром, и свежестью, и даже сталью.
Схватили и вывели вон казака
Ужасно болели рука и нога.
Поляна, лесок позади
Журчит – серебрится река впереди.
Солнышко светит, птицы поют,
Как буд-то бойца домой все зовут.
Удар по лицу, острая боль
Вырвался крик сам собой.
Брёвна заставили долго катать,
Опилки за ними потом собирать.
Пальцы в занозах, зудят без конца
Больно дотронуться до лица.
Мягкая травка, солнечный свет
Как буд-то не видел он всё сотни лет.
Вот сокол по небу плывёт,
Печальную песню как буд-то поёт.
Темнеть начинает и холодать,
А казаку ещё долго страдать.
Опять избивают, смеются, плюют
Нелюди жуткие всё пристают.
Бросили в яму, в объятия тьмы,
Не дали свежей, хорошей воды.
Лишь только к холодной стенке примкнул,
Слишком ослабший казак вдруг уснул.

13. И снится, что скачет он на коне
Доспехи как сказки все в серебре,
Что разрывает округи простор
Вспоминая как буд-то задор.
Поле колышется тихо качаясь
За горизонт уходя не кончаясь,
Конь тяжко дышит, но не сдаётся,
А сам казак от счастья смеётся.
Ветер ласкает как шёлк…
Вдруг, впереди виден полк.
Грозно стоят враги как один
И на висках нету седин.
Что же такое? Откуда они?
Похоже, что там звери одни.
Саблю казак достал на ходу,
Вспыхнуло поле, всё как в аду.
Конь разъяренный по ветру летит
Дробя под собою сто летний гранит.
Глаза казака загорелись безумьем,
В эти минуты попрощался с раздумьем.
Саблю вперёд, грозный крик
Вскоре врага казак настиг.
Рубит налево, направо, вокруг
Сабля визжит в объятиях рук.
Сбивают с коня сильной рукой,
Ну, а казак всё рвется в бой.
Его ударяют , колят, бранят
Грозных, огромных пара ребят.
И с каждым разом, как буд-то казак
В землю родную уходит как злак.
Холодно, страшно становится вдруг,
Враги замыкают свой гадкий круг.

14. Проснулся казак, болит голова,
Ломит всё тело, распухла нога.
Холодно, сыро, пища гниёт,
Тишина обнимая всё достаёт.
Скрипнула дверь, глухие шаги,
Как ураган приближались они.
Схватили, подняли и вновь увели
Брёвна катать с утра до ночи.
Так день за днём полетели,
В душе бушевали метели.
Всё издевались, дурные враги,
Как же смеялись тогда они.

15. Весело мчится парень по полю
Развиться с девчонками, рядом с рекою.
Солнышко светит, ласкает леса,
Песня придивная соловья.
И в селе гулянки – пьянки,
Звуки старенькой шарманки.
Вот блины, свекла, марковь,
Мужику разбили бровь.
Бабки кучами сидят,
Да орешки всё едят.
Сплетни, сплетни всё у них,
Даже старый кот притих.
И варенье и вино,
Вот гуляет всё село.
Кто-то бегает, кричит,
Змей воздушный всё летит.
Кто-то косит на полях,
Кто уехал вот на днях.
Вон стирают на реке,
Молодые девки две.
Ну, а Катя всё глядит
В небеса, да даль бранит.
«Где казак ты мой родной?
Ну где же ты? Иди домой!»
Всё ночами плохо спит,
Сердце девечье болит.
Ни покоя и ни сна,
Всё тревожится она.
Тихо ночью при свечах
Слёзы лила на печах.
Не узнать теперь Катюшку,
Ту задорную девчушку.
Побледнела, исхудала
Молчаливой очень стала,
А бывает, как уснёт
Шепчет ночи напролёт,
О родном своём, любимом…
Улетают птицы клином.

16. Случайно совсем получилось так,
Кору отодрал от бревна казак.
И в голове буд-то пожар
Мысли валили как белый пар.
Листочек бумажки представился вдруг,
Вот и спрятал кору между брюк.
Вечером тихо сидел и писал
Камнем, что в яму случайно упал.
Долго писал, аккуратно, красиво.
Задумал казак дивное диво.
Писал он в послании лихие слова:
«Братцы, готовьтесь, слава пришла.
Все соберитесь у старой сосны,
У той, что стоит у речки «Весны».
Спрячьтесь на славу, будте готовы,
Я приведу вам вражеские своры».
Спрятал письмо, под рубаху убрал
И улыбнувшись на колени встал.
Тихо молился он до утра
Пока не услышал клич петуха.
Глаз не сомкнул, слышны шаги
Снова стоят в проходе враги.
Удар за ударом, дьявольский смех,
Дурные праздники лживых потех.
Вновь на работы уводят бойца,
День ото дня на нём нет лица.
Грозно, уверенно руку поднял,
Буд-то его светлый ангел обнял.
Враг похмурел, обезумел от гнева
Такого небыло у них ещё плена,
Кричал казак, звал главаря:
«Есть разговор к нему у меня!».
Услышал главарь и вышел на свет,
Блеснул на запястье дивный браслет.
Латы сверкали как ночью звезда
Длинная сабля свисала с пояса.
Грозно подходит он к казаку
Саблей сверкая, руки ко рту.
Лениво зевая, глядя в глаза
Спрашивает грубо он казака:
«Что же собака ты тут рычишь?
Что же ты хочешь? О чём ты молчишь?
Аль хочешь на старой сосне,
Иль по речке плыть на пузе?
Не томи, не скули умоляю,
Я твой вершитель, тобой управляю.
Хлопну в ладоши – на шкуру пойдёшь,
Хлопну ещё раз – пойдёшь сеять рожь.
Есть у тебя слово,
Не стой как корова».

Грудь колесом, уверенный взгляд
Казака не пугала куча ребят,
Что окружили как волки овцу,
Он благодарен за это отцу.
«Слушай меня, злодей беспощадный,
Ты весь красивый такой и нарядный,
Видно герой ты среди своих,
Но этот разговор для нас двоих.
Хочу, чтобы стал моим ты спасителем,
Знаешь, у себя я был победителем.
В битвы я вёл, первым скакал,
Знамя в руках вечно держал.
Знай, я не стихотворец,
Звали меня – ПОБЕДОНОСЕЦ!
Нет сил моей воли томиться,
Надоели работы, удары, темница.
Давай приведу я, тебя главаря
В те места, где покои царя.»

В думы упал грозный злодей,
Вспыхнули сразу сотни идей.
Видно, в глазах загорелись огни,
Как же чертовски коварны они.
Долго стояли, молчали враги,
Главарь наконец разжал кулаки:
«Чтоже ты хочешь взамен?
Как то рассказ уж твой ладен».

Казак не спешил, слегка улыбнулся
Подошёл ближе, слегка наклонился:
«Не горы златые хочу от тебя,
Не надо жены, зимою огня…
Дай мне коня, что ветра быстрее,
Дай же мне саблю, всех сабель острее.
Скакать впереди, хочу как тогда,
Да за собой сжигать города.
Победу тебе, я принесу
В расплох застанем моих мы в лесу».

Совсем раздобрел, коварный главарь,
Да захохотал как глухарь:
«Что ж идёт, давай по рукам,
Вот и конец всем вам казакам.
Когда выступать, говори сей же час,
Даже не думай обманывать нас».

Казак пожимая руку врагу,
Ему говорит: «обмануть не могу!
Завтра как солнце проснётся,
Выходить нам придётся».
Ведут казака обратно в темницу,
Не верил всему как в небылицу,
Как буд-то случайно упал у рек
Пока не видали того вороги.
Кинул письмо в бурный поток,
Понесло, понесло берёзы листок.

17. Солнышко светит, стучит в барабан,
В поле стоит одинокий баран.
Кто-то с похмелья тяжко идет,
Кто-то с грибами тихо бредёт.
Всё на селе по своему дивно,
Даже прекрасно и то, что противно.
Мужики то в полях, то глухих лесах,
Женщины дружно стирают на речках.
Красавица, нежно рукою взмахнула,
Белую чёлку за ободок заткнула.
Красивые руки, шёлка нежней,
Ангелский лик, бусы на ней,
Платье синее, фигура тонка,
Лишь для картин она рождена,
Глаза голубые, как два огонька,
Со всеми на речке стирала она.
Вдруг, видет кора прилипла к рубахе
Стряхнула на берег к лежавшей папахе.
Когда ж уходить она собралась
Случайно на эту кору наткнулась
И видит, написано что-то на ней,
В руки берёт краса всех морей.
Читает, не верит, бросает одежду
Бежит спотыкаясь и держит надежду.
К отцу прибежала, письмо показала,
Отец же застыл, воздуха мало.
Крикнул он издому, громко во двор:
«Братцы, собираем дозор!»
Быстро оделся и выскочил вон,
Вскоре собрал собрание он.
Все удивились и страх побежал,
Что же нам делать? Кто написал?
Решили не медля собрать казаков,
Сильных, смеых, правильных отцов.
Засаду устроили как было в письме
Ждали врага в кромешной тьме.

18. Солнце проснулось, лениво встаёт
Лучами до края земли достаёт,
Птичий концерт на ветках деревьев,
Отблески дивный от пёстрых перьев,
Утренний ветер колышел волосья,
Вдаль зазывают златые колосья.
Что-то прекрасное в нынешнем дне,
Снова казак сидит на коне,
Ттихо, спокойно бредёт по полям
Радуется сердце милым краям.
Туча врагов плетётся за ним,
Снова казак теперь господин.
Сердце стучит безумно в груди,
На ветках сидят снегири.
Вот и полянка, за нею лесок,
Упал казаку на руку листок,
В воздухе пахнет речкой «Весной»,
Близко совсем дом уж родной.
Вон и сосна тянется ввысь,
Вдоль по дороге бежит гордо рысь.
Солнце пекло, утомляло
Врагов с толку сбивало.
Расслабелись, обмякли, устали,
Идут и идут в дальние дали.
Резкий рывок, хлёсткий удар
Сердце как буд-то попало в пожар.
Ринулся конь воздух глотая,
Облако пыли за собой оставляя.
Свист отовсюду льётся волной,
Машет какой-то казак булавой.
Всюду свои, чудо какое
Небо как море совсем голубое.
Вылезли с криком, грохотом грозным,
Страх побежал ветром морозным.
Сталь захрипела, визжать начала,
Вот и сработала казака засада.
Паника, жуть, бегут и кричат,
Копья кольями в спинах торчат,
Врага добивают, топчут ногами,
Стало понятно, они проиграли.
Залпы оружия, свисты картечи
Острые, жёсткие правдивые речи.
Знамя казак снова поднял
И мчась на врага закричал:
«Буйны головушки сечь,
Здесь будет русская речь,
Не надо пощады, бить до конца,
За жён и детей, за горстку овса.
Плач и беги, гнилой самородец
Вам говорил, что я «ПОБЕДОНОСЕЦ»»
Стихло так быстро в окгруге
Кровь от врага на кольчуге.
Не пощадили друзья никого
Молодых, стариков, им всё равно.
Ликуют, кричат казаки
Врага победили они.

19. Пир закатили в селе на весь мир
Казак воротился, лихой командир.
Катя на встречу воину бежит,
Плачет, смеётся, тихо дрожит,
На шее повисла, целует его,
Милое, родное, казачье лицо.
Снова гулянка пошла по селу,
С поклоном приходят все к казаку.
Снова решили свадьбу сыграть,
Собрали всех братьев, собрали всю рать.
Звёзды на небе сверкают,
Спать всех гостей зазывают.
Тихо, спокойно теперь на Руси,
Слух о величии начал рости.
Боится теперь Руси, инородец,
Былины услышав, что есть у русских
!ПОБЕДОНОСЕЦ!

28.03.2011


Рецензии