хроники из жизни замечательной собачки

Замечательная собачка это я  - очень симпатичная, всеми любимая и все понимающая собачка породы "Русская цветная болонка". Зовут меня Дульсинея - это по паспорту, а в быту меня называют Дуся.  О том, какая я замечательная, вы поймете, когда прочитаете эту книжку. В ней я расскажу о себе, о семье в которой живу, о мальчишках и девчонках, с которыми  дружу, о путешествиях, в которых побывала и куда собираюсь еще, о своей подружке Ютке и еще о многом, многом другом. 

Моя семья

Меня еще называют Дусей Шевелюровой. Это потому, что я живу в семье Шевелюровых, которые любят меня и которых я тоже очень, очень люблю. 
Родилась я в Москве, в районе с симпатичным названием Теплый Стан.     И когда на улице становится очень, очень холодно, я вспоминаю свой район, как там было тепло. Думаю о том, что хорошо было бы жить с Шевелюровыми в Теплом Стане. Ну да ладно, главное всетаки, чтобы рядом со мной всегда были все  Шевелюровы. 
Как я попала к ним? Да очень просто. Я их сама выбрала. 
Сначала я со своей собачьей мамой и с такими же щенками как я, жила в питомнике - я там родилась. Нам было тепло и весело.  Но потом стали приходить чужие люди, они увели с собой одну из моих сестер. Мама сказала, что так происходит всегда - дети покидают свой дом. Мне это было не понятно, а еще мне пока не очень нравились люди, которые приходили посмотреть на нас. Меня не привлекала перспектива прожить свою жизнь рядом с толстой теткой, пропитанной сильными  ароматами - мама сказала, что это дорогие французские духи, но от того, что это французские духи, они не стали мне нравиться больше.  Или рядом с мужчиной, пахнущим табаком. И я стала присматриваться ко всем входящим людям.
Однажды к вольере подошла молодая женщина, невысокая, хрупкая. Мне показалось, что я хорошо буду смотреться на ее фоне - она не затмит меня, а лишь подчеркнет мои прелести. Женщина правда призадумалась, когда я вышла ей навстречу и улеглась рядом с ее ногами  - это чтобы она не сомневалась, что ей нужна именно я. 
Потом то я узнала почему она сомневалась, но об этом расскажу позже. Вот так я и нашла себе походящую семью. Несмотря на сомнения, женщина взяла меня на руки и унесла знакомить с другими Шевелюровыми. 
Моя новая семья оказалась не такой уж и маленькой. Хозяйкой была эта женщина, с красивым именем Ольга - женщина хрупкая,  но со строгим характером. Главой семьи - Константин. Их я сразу назвала мамой и папой. Еще меня встретили два мальчишки, которые сразу же насторожили меня своми бурными темпераментами.  Старшего звали Макар, его назначили моим хозяином, младшего - Филипп. 

Первое путешествие

Мне предстояло первое в моей жизни путешествие, которым стала дорога из моего роддома туда, где я буду  жить.
На улице нас с женщиной ждал автомобиль. Это была большая машина, цвета ночного неба. Она не могла не понравиться, путешествие обещало быть комфортным. 
Мы тронулись в путь. Было видно, что все Шевелюровы  взвонованы встречей со мной. Я еще не научилась понимать в полной мере человеческую речь, но настроение у  них было располагающим. То, что меня встретели не только бурной радостью, но и некоторой растерянностью не настораживало - хорошо, что я еще не понимала о чем говорили Шевелюровы.
Позднее, когда любые, произнесенные слова перестали быть для меня загадкой, я услышала рассказ моей новой мамы  о первом нашем знакомстве.  Оказалось, что я не совсем соответствовала представления Шевелюровых о красоте породы - была по их мнению не эталоном красоты. И когда я решительно заявила о праве быть их любимицей, они слегка растерялись. Но потом замешательство сменилось радостью от всречи, на первый план вышли мои замечательные стороны характера и все образовалось. 
И так, в этой большой машине, которая пахла кожей, легкими, перемешивающимися ароматами от мужчины и женщины, чем то вкусным от мальчишек мы отправились на мое новое место жительство. 
Дорога мне показалась бесконечной.  Я всеми силами старалась разглядеть ее, но в машине было много народу и ничего не оставалось, как свернуться калачиком на предложенном мне одеяле. 
Потом все зашевелились, меня взял на руки Макар и я увидела, что мы приехали в деревню. Деревня называлась Карпово.  Машина подъехала к большим воротам, которые медленно отползали в сторону, пропуская нас во двор.
Я сразу поняла - мы дома. 

Дом

Дом был необычным. За забором оказался не только дом, но и лужайка, много деревьев, цветов и кустов. Ура - мне это все понравилось. Макар держал меня на руках, мы поднялись по ступенькам, постояли на крыльце, дверь открылась и все ввалились в большущую комнату. 
Вообще то у меня ноги подкосились, когда я увидела где буду жить. На самом деле - дом как дом. Мне до сих пор стыдно от собственной робости. Но поймите меня, раньше мне не позволяли выбираться за пределы вольера, а тут! Передо мной открывалось бесконечное пространство. Я так на полусогнутых ногах и поползла обследовать его. 
Во первых - было много лестниц, по ним надо было карабкаться и это было трудно. Вдобавок на лестницах были только вершие плоскости и ьеесли заглянуть вниз, под ступеньку, открывалась бездна, а это очень страшно. 
Во-вторых - комнаты  были большие и высокие и я растерялась - куда мне направляться. Потом я поняла куда двигаться. Из-за одной из дверей доносились умопомрочительные запахи, я стала пробираться к этой двери, забыв про все свои страхи. Но, не тут то было, Макар подхватил меня на руки (и как я забыла - ведь это он стал моим главным хозяином) и понес знакомить со своей комнатой. Я поняла, что этого большого дома со множеством комнат и вкусными запахами из кухни мне не видать. Макар быстро поднимался со мною по этой страшной лестнице - его комната, она же и моя, располагалась под самой крышей. Мне никогда не спуститься вниз. Всю жизнь провести в заточении, в башне - я этого не перенесу. В большие окна в нашу с Макаром комнату заглядывали верхушки деревьев, но меня это больше не радовало, я забилась под стол и приготовилась погибнуть от тоски. 
Спасение пришло неожиданно. В комнату вихрем ворвался Филипп, схватил меня и после небольшого спора между мальчишками имеет ли право Филипп хватать не свою собаку потащил меня вниз показывать свою комнату. Мне стало спокойнее. Комната Филиппа бала ближе к кухне. Правдо, чтобы туда добраться, надо было преодолеть самый длинный лестничный пролет, но опыт передвижения по лестнице на руках мальчишек меня воодушевил, появилась надежда на то, что мне не дадут умереть от тоски. Здесь я уже осматривалась с интересом, все рассмотрела и стала ждать, что будет дальше. 
Дальше в комнату вошла строгая мама, сказала, знакомство с домом надо начинать с туалета и мальчишки побежали вниз. Мы стремглав пролетели мимо кухни - опять! Понеслись еще ниже, где под лестницей был устроен туалет для меня. 
Вот теперь мне не просто стало страшно, я поняла, что долго здесь мне не прожить. Лестница для меня препятствие непреодолимое, в туалет на руках меня носить никто не будет.  Зря я напросилась в эту семью, скоро меня выбросят на улицу за неряшливость. Ведь не даром нам мама говорила, аккуратность прямой путь к счастливой собачьей жизни. 
Я улеглась неподалеку от своего туалета и с тоской внимала шумы и запахи, доносившиеся сверху. И опять спасение пришло. Сначала в виде непонятного шума, потом призывов к столу, подъема по лестнице на руках у Макара. И вот она - кухня. Там все было великолепно, особенно запахи. Здесь  меня ждал собственный стол рядом с семейным, красивые миски с едой и водой - жизнь прекрасна!
После обеда меня усадили на широченный подоконник. Прямо перед моим носом за стеклом носились птички, бабочки, небольшие букашки, жарко светило солнышко. Только теперь я поняла, как устала. Доносившийся из полуоткрытого окна шелест листьев убаюкивал и я заснула. 

Счасливое детство

Наверное я ошиблась, думала я в трудные для меня времена, говоря, что детство мее было исключительно счастливым. 
Мне многому пришлось учиться. 
Самым тяжелым испытанием были лестницы. На них мне по настоящему было страшно. Сначала я самостоятельно освоила спуск. Я цеплялась задними ногами за верхнюю ступеньку и передними лапами бросалась на лежащюю ниже. Приэтом всякий раз я рисковала не только кубырем скатиться вниз, но и провалиться в огромную щель и вертикально свалиться на нижний этаж. Но кухня, бурная жизнь первого этажа тянули сильнее всякого страха. Наверх, как правило, я поднималась с мальчишками, они брали меня с собой, когда поднимались в свои комнаты.
Потом постепенно я научилась и подниматься по лестнице. Это мне даже нравилось, я носилась по лестницам - только ветер свистел в растопыренных от скорости ушах. 
Мне пршлось осваивать непростые правила поведения за столом. За столом - это, конечно, громко сказано. Стол от меня тщательно оберегался. Дверь в кухню почти всегда было закрыта, а обедающие домочадцы вели себя по варварски - накаких кусочков мне не подбрасывалось. Мне оставалось только тщательно следить за движениями мамы, когда она готовила еду и накрывала на стол. Я быстро подхватывала то, что у нее падало на пол. 
Но бывают счастливые моменты. Так однажды на Масленицу мама испекла огромную гору блинов, много-много. За обедом их даже не смогли съесть. Но есть, есть справедливость. Кто то забыл закрыть после обеда дверь на кухню. Когда я вошла, на столе лежала еще приличная горка блинов, укрытая фольгой. Я была в смятенни. Что делать. На стол я конечно забралась, аккуратно отвернула фольгу. Но блинов было так много, мне не удалось ба все их стащить к своей миске. Как же правильно я сделала, что решила есть их прямо на столе. Вот он - финиш, остался один блин. И тут на кухню пришел Макар. Мне удалось спрыгнуть со стола раньше, чем он вошел. Конечно он пришел еще полакомиться блинами, стал спрашивать,  куда их убрали. Все вновь собрались на кухне и в суматохе мне удалось убежать и спрятаться. Из убежища я вышла только после того, когда миновала острая фаза поиска сначала блинов, а потом и меня. После того, когда все стали подшучивать над тем как мне удалось аккуратно отвернуть фольгу и слопать столько блинов. Вот после сочувствия ко мне я и появилась - живая и здоровая. Как я могла еще порадовать свою любимую семейку?!
Трудным было и изучение человеческого языка. Для этого мне приходилось находить постоянно с кем либо из члено семьи. И если я не понимала всех звуков, следила за эмоциями, выражением лиц, ловить другие нюансы витавшие в семейном пространстве. И в этом я преуспела настолько, что конфиденциальные разговоры члени семьи вели в мое отсутствие. Глупые, как они не понимают, что у меня есть редкое достоинство - я не болтлива и им ничто не угрожает. Зато они лишают себя возможности излить душу на мою жилетку. Странные эти люди. А вот мальчишки оценили мое умение слушать. Так я узнала много чего из их жизни. О школе, об их друзьях, о мальчиках и девочках и еще много чего.
Чему я еще научилась?
- Выворачиваться из цепких рук Филиппа и играть с ним на дистанции;
- минут по десять ходить на задних лапах, создавая атмоферу искреннего веселья
- угадывать настроение всех членов семьи, чтобы не попасть под горячую руку или вовремя присоединиться и разделить радость
- выражать сочувствие, принимать участие в лечении заболевших. 
Да много чего я еще умею. Все, что буду вспоминать, выложу вам.


Рецензии