Перекресток

С теплым ветром в ночи
Дремлет старый Фонарь,
Разливая лучи,
Будто рыжий янтарь,

Перекресток молчит,
Погружен в тишину,
Одеяло ночи
Укрывает луну.

Тихий Ветер присел
У столба к Фонарю
И сказал: «Я летел,
Догоняя Зарю,

Но она унеслась,
Не оставив следа,
И за лес пролилась,
Как сквозь пальцы вода.

Мне ее не догнать –
Я ослаб, я устал.
Мне б быстрее летать…
Может, так бы догнал…»

А Фонарь все молчал,
Рыжим светом горел,
Слушал Ветра печаль
О прекрасной Заре.

Ветер снова сказал:
«Я бежал над рекой,
Я в овраге упал,
Я кричал ей: «Постой!»,

Над полями летел,
Но в лесу заплутал.
Я спешил, я хотел…
Но опять не догнал!»

А Фонарь все молчал,
Лил задумчивый свет,
И на Ветра печаль
Не давал он ответ.

Ветер тихо сказал:
«Я люблю ее свет.
Краше всех, что я знал,
Ее розовый цвет!

Но в погоне за нею
Каждый вечер бежать,
Понимать – не успею,
Но пытаться догнать…

Я устал. Я не знаю,
Что мне делать – беда.
Догоню птичью стаю,
Но Зарю – никогда…»

Теплый Ветер поник,
И ночная роса,
Что рождал его лик,
Пролилась, как слеза.

И Фонарь проскрипел,
Лил оранжевый свет:
«Я давно постарел,
Мне уже много лет.

Я люблю, как и ты,
Ее запах и цвет,
Неземной красоты
Ее ласковый свет.

Мне уйти нету сил,
Перекресток – мой дом.
Я всю жизнь здесь светил,
И погасну на нем.

А тебе что неймется
Все подряд вечера?
Она снова вернется
К перекрестку с утра».


Рецензии