Плач дождя

     Посёлок связанный верёвками улиц, проводил ночь за лысую сопку. Разбросанные как камни дома хоронили в глазах своих старость и скуку. Утро позолотило край глубокого неба. Чья-то тень без лица вбежала в мой сон и спряталась там за шторкой тумана. Ветер вытащил откуда-то тучу. Прогрызя дырку в небо, она выползла из-за сопки. Пошёл дождь, выбивая чечётку на крышах.Заплакала простынь, забытая на верёвке. Простужено закашляла дверь, выпуская из дома оглохшую старость. Шум дождя растоптал тишину. Сон, сбежав от меня, спрятался в темноте под диваном.
      Проснувшись, я встала, позавтракала и поглядела в окно.Дождь по стёклам стучал костяшками пальцев. На улице было сыро и пусто. Вдруг из дома напротив выбежала Евдокия Ивановна, в одном платье, в тапочках, с поломанным зонтиком, который она тщетно пыталась раскрыть. Капли путались в её растрёпанных волосах и стекали под платье, греясь, прижавшись к спине. Я подумала, что наверно что-то случилось и, надев плащ, и взяв зонтик, поспешила к ней.
- Евдокия Ивановна, вы, куда это собрались в такой дождь? - спросила я, протягивая ей свой зонтик.
- Не надо. Мне сейчас ничего не надо. В милицию иду. Я дочь свою убила,- сказала она плача.
- Успокойтесь. Может, ко мне зайдёте?- предложила я.
- Нет. Она ведь у меня одна единственная. Я на двух работах работала, для того, чтобы у Катеньки всё было. С отцом то её мы почти и не жили. Вот и старалась, как могла. А она всё спустила на наркотики, и деньги какие были, и золото, что немного было, добралась до дома. Сказала, что дом продаст. А куда я пойду! Болею я сильно. Я ж ей сказала, чтоб подождала чуть, немного мне осталось, а она как закричит:
- Я и так долго жду! Я сейчас жить хочу!
Схватила утюг и пошла на меня. Глаза злые. Я была на кухне, картошку жарить собиралась. Она ко мне подскочила с утюгом, а я схватила сковородку чугунную, где силы только взяла, и ударила её по голове. Она и свалилась у стола. Я посмотрела, а она мёртвая. Моя Катенька умерла. Вот, пошла в милицию, пусть судят меня теперь. Мечтала внуков нянчить, а вот оно как вышло.
- Евдокия Ивановна, может она жива ещё. Всякое бывает, - сказала я.
- Нету моей Катеньки,- выдохнула она, и пошла в дождь, не взяв мой зонтик, с непокрвтой головой, в мокрых тапочках, в одном платье, облепившим её полную фигуру.
      Я глазами проводила её в дождь, и печаль упала мне на душу. Дождь усилился. Ветер гладил наполненные животы лужиц, качался на ветвях и, цепляясь за листья, падал вместе с ними, царапая мокрое небо.Я сейчас зайду в дом и за туманом дождя останется Евдокия Ивановна со своим горем. Её струны души оборвутся у порога милиции. Она умрёт, не оплакав свою непутёвую Катеньку. Кончится дождь, но плач его, будет долго бродить по дворам, в окна стучаться, и застынет каплей на стволе старой замшелой ели. 


Рецензии
Очень понравилось, красивые словосочетания, как мазки краски на картине!
С уважением,

Миша Лунин   07.03.2012 01:51     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо, что зашли.Очень вжно мнение читателей, причём любое. Спасибо за поддержку. Удачи вам!
С уважением Валентина.

Валентина Скворцова 2   07.03.2012 03:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.