Ответный ход

     За десять минут до конца урока в класс скромно втиснулся двоечник
Хрусталькин.
     -  Учиться никогда не поздно,  - традиционно поприветствовала его
учительница.
     - Галина Лексевна,  - шмыгнув сухим носом, скривился Хрусталькин.
- Вас мой папа вызывает...
     - Как?!  - выпрямилась учительница,  будто проглотила указку,  но
тут же нашлась и съязвила:  - Надеюсь я должна явиться без своих роди-
телей?
     - Как хотите,  - развел руками ученик и тут же пояснил:  - Вы мне
вчера три "двойки" поставили?  Папа очень расстроился и со мной  очень
разобрался. Теперь ваша очередь разбираться с ним!
     - Идиотизм какой-то!  - возмутилась Галина Алексеевна и напористо
отреагировала: - Это я должна была вызвать твоих родителей!
     - Он первый успел, - опять шмыгнул носом Хрусталькин. После паузы
ученик добавил: - Лучше вам придти... Он на этой неделе почти добрый -
зарплату дали за прошлый год.
     - Делать мне нечего! - побледнела учительница. - Мне тоже зарпла-
ту не выдают, так что я теперь, должна вам еще и носы вытирать?
     - Тем более вам будет о чем поговорить с моим папой, - пожал пле-
чами Хрусталькин. - Он вас научит лежать на рельсах.
     - Лежать я умею, - агрессивно откликнулась Галина Алексеевна.
     Нахмурившись, она помолчала доли секунд,  и вдруг находчиво вски-
нулась:
     - Хрусталькин! Раз ты стоишь у доски, так отвечай!
     - А что отвечать?! - испуганно сжался ученик.
     - Что знаешь!  - щедро разрешила учительница и для себя добавила:
- Все  равно "пять" поставлю!  Некогда мне шататься по родителям своих
учеников! Хуже, чем дети есть, школа не сделает. А лучше пусть вас ро-
дители делают. Они не за деньги стараются, а за совесть...


Рецензии