За здоровье господина нашего!

Если кто-то скажет, что нам – депутатам легко живётся, то Бог ему судья. Такое может брякнуть только человек тёмный, не знающий почём фунт лиха, не ведающий, с какими трудностями приходится нам сталкиваться в повседневной работе, какому давлению, порой, подвергаться. Сами посудите: с одной стороны – совесть диктует свои требования, с другой – прижигает житейская необходимость. Ведь каждый согласиться: всем жить надо! Это только на первый взгляд кажется: чего проще, поступай по справедливости, и дело с концом. Только вот справедливость-то  справедливостью, но прежде надо быть уверенным на все сто, что она укладывается в рамки, к примеру, интересов той партии, которую ты представляешь. И вдобавок моли Бога, чтобы партийные интересы совпадали с интересами корпорации, которая тебя кормит. Имей в виду, что при их несовпадении у тебя начнётся раздвоение личности, а иной раз и растроение… Вот и думай, как и в каких случаях правильнее поступить: по справедливости или в интересах партии сработать. А может лучше ради куска хлеба корпорации поспособствовать… Бывает, подолгу голову ломаешь: анализируешь, сопоставляешь… А волосы на голове тем временем седеют, дыхание учащается, давление поднимается… И одно рассуждение на другое наталкивается, а на душе всё тяжелее и тяжелее от этого лабиринта причин и следствий. Вот, думаю, если завтра проголосую «за», то Иван Иванович ни за что не продлит аренду со мной, а Василий Фёдорович как пить дать с подрядом «прокатит». А если «против», то избиратели порвут меня на мелкие кусочки, напомнят про мои предвыборные обещания. Разве что воздержаться под видом недостаточной проработанности вопроса? Тоже не пойдёт, я уже дважды воздерживался… Не поймут… Да так ненароком можно превратиться в политического импотента… Одно средство остаётся – с женой посоветоваться. У неё-то чутьё о-го-го! С другой стороны, опять же, по каждому случаю не насоветуешься. Вообще, жизнь в последнее время какая-то неупорядоченная стала. Власть в городе то и дело меняется, уж и не знаешь на кого равняться, в чьём фарватере к благополучию следовать. Как говорится, что барону выгодно, то графа не устроит, или наоборот… А жизнь, она ведь ух какая скользкая штука! Сегодня ты барон, а завтра – баран, как и все… А, бывает, с утра ты ещё никто, а к обеду, глядишь, уже почти в графьях. И всё потому, что правильному человеку угодил или с кем-нибудь нужным сблизился. И все про то знают и с этим считаются.
А теперь ещё новая напасть покусилась на моё благодушное спокойствие: кому-то в голову взбрела идея городскую власть по-новому выстроить. Ну, чтобы мэра не всем народом избирать, а чтобы мы – депутаты это сделали, и выбрали достойного из своих рядов. Ведь мы как-никак представители народные, доверием народным наделённые. С одной стороны, всем идея хороша: и деньги на выборы тратить не придётся, и риск того, что во власть проникнет какой-нибудь неадекватный горлопан, становится минимальным. А ведь мы – избранники народные, и лучшие его – народа представители. Авторитета нам, слава Богу, не занимать. Так что выберем кого надо, и партия нас поддержит. Но, опять же, с другой стороны, с каждым днём всё громче раздаются выкрики: «Не лишайте народ права выбора!» Нет, здесь надо всё хорошенько взвесить, чтобы избирателей своим решением не взбудоражить. А то в следующие выборы в этот округ уже не сунешься – прокатят. Избиратель нынче злопамятный пошёл, все твои предвыборные обещания готов в памяти удерживать. Вот спрашивают меня сейчас: «Объясните, а кто такой сити-менеджер?» Хорошо вспомнил, как недавно в одной местной газетке журналист сити-менеджера завхозом назвал, и говорю: «Да, завхоз он, если по-русски называть. За-а-вхоз!» И мы его нанимать будем по конкурсу. А если что не так, если работать неправильно будет, мы его живо отставим». А сам думаю: мне-то с таким «завхозом» намного проще будет работать. Раньше каждый серьёзный вопрос по своему избирательному округу с мэром приходилось согласовывать. А теперь, в случае чего, можно  будет  «завхозу» этому, то есть сити-менеджеру так прямо и сказать: «Ты, если «хотелки» мои по округу моему избирательному не удовлетворишь, то долго у меня на этом посту не проработаешь. Уж ты в степени моего влияния и не сомневайся…» И никуда он у меня не денется.
Интересно, а как же избранный нами – депутатами мэр  будет с «завхозом» власть делить? У мэра, значит, получается, всё больше функции представительские: ленточки резать, умные разговоры разговаривать с гостями всевозможными, с собственниками предприятий, а у «завхоза», судя по всему, главное дело – исполнять исправно то, что мы – депутаты ему поручим. И неужели между ними никогда не встанет вопрос – кто главнее?.. Да хоть бы и встанет. А я так скажу: и не важно, кто из них главнее, потому что главный у нас народ! Народ – наш господин, а мы – депутаты – его верные слуги.  Слуга господину своему не перечит, а будет перечить, так тот и побить может. Вот стырить у хозяина потихоньку чего-нибудь не возбраняется, только, чур, потихоньку и самую малость. Это у любого слуги в крови, это традиция такая… Соврать маленько тоже можно. От неприкрытой правды у хозяина и голова, и живот могут разболеться, от этого впадёт он в раздражение. А раздражённый хозяин опасен и непредсказуем. Тут  лучше с ним во всём соглашаться, надо так делать, что как будто он сам всё решает. Ну, то есть создавать такую видимость для того, чтобы в нужный момент сказать ему – господину нашему: «Так ты ж сам так решил! Я-то тут причём?!» Нет, надо всё же на всякий случай с женой посоветоваться… Сегодня  же митинг в защиту демократии… Идти или лучше не надо?.. Вот выпью рюмочку за НЕГО, за  господское ЕГО здоровье, и пойду, посоветуюсь…

               


Рецензии