19. Семь Ангелов жатвы

«Иисус сказал: Жатва обильна, работников же мало. Просите же господина, чтобы он послал работников на жатву». – Фома 77.

Перед чашами гнева, излитыми на землю, замечается некоторая деятельность семи Ангелов, совершающих жатву во времени. - От.14.6-20. Первый Ангел, летящий посредине неба, имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать, живущим на земле. Земля, как подножие ног Божиих, есть вечное явление во вселенной в творении Божием, а потому Евангельское слово будет всегда сопровождать человеческое общество. Но если, для одних, в начальной стадии утверждения в вере достаточно молочной пищи от синоптических Еавнгелий, то для других уже нужна твердая пища от Евангелий – Фомы, Филиппа, Марии. Ангел, летящий посредине неба, есть прообраз Ефесской церкви, которая не чувствует себя странницей на земле, но продолжает насыщаться страхом и судом от «молочной» пищи. -14.6-7.

Другой Ангел (второй) следовал за ним и пророчествовал о том, что великий город Вавилон пал и произошло завершение системы вещей старого мира. - 14.8. Он провозгласил, что современный Вавилон опасен своею земною мудростью от века сего, в которых отсутствует вера и надежда на Творца. Эти учения являются «вином» ложной радости и блужданием в истине. О людях опьяненных миром и его суетой, Иисус сказал: "Я встал посреди мира, и Я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, Я не нашел никого из них жаждущими, и душа  Моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются." - Фома 33.

"И третий Ангел последовал" за первыми двумя, который громким голосом напомнил тем, кто поклоняется зверю и его образу, как лжепророку, утверждающему ложный мир на земле. Всем им обещано пить цельное вино ярости Божией - в исполнение слова о будующих событий мира от книги Откровение. Такое вино будет питься нелегко и мучительно потому, что казалось далеким во времени, вдруг обрушиться действительностью исполнения Его Слова. А потому сказано Ангелом: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. - 14.12.
В этом месте слова необходимо определиться, в чем заключается «святость» человека и сделать это через Слово Писания. О святости написано много учений, но вспомним слова Писания, где Бог трижды говорит Моисею и Аарону: "За то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, то не введете народа сего в землю" обетованную. - Чис.20.12. В другом месте, выделены подробности, что именно во время распри общества они не явили "перед глазами их (народа) святость Мою при водах". - Чис.27.14. И во Второзаконии эти дела Моисея и Аарона, уже вменяется им как грех. - Вт.32.51. При водах Меривы им было повелено - "сказать" горе и она даст воду, но Моисей ударил рукою дважды. Сказать, а не ударять, то есть не опираться в своих надеждах в спасении на внешние дела рук. Что особенно важно при современной "распре" религиозного народа от многих мнений и учений о святости. Если определяться еще конкретнее в вопросе святости от уст человеческих, то она зависит от книги Откровение, где этими словами будут: "Прииди! и Гряди, Господи Иисусе!" - От.22.17,20. Голос с неба сказал Иоанну пророческое слово настоящего времени, которое измеряется действием отныне: "Напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе, они успокоятся от трудов своих и дела их идут вслед за ними". - 14.13.

Следующие Ангелы (четвертый и пятый) и подобный Сыну Человеческому, совершили пророческие слова прежних Ангелов о жатве земной. О жатве говорили Апостолы, что жатва будет совершаться двумя действиями - Ангелами Его и Самим Господом. - Мф.24.31; Ин.14.3. Жатва Ангелами совершается, когда забирается один из двух – работников в поле, одна из двух мелющих зерно и один из двух в постели. Для «последнего» времени забирается лучший, чтобы он не увидел зла, распространяющегося по земле. А это тот – кто в поле служения более честен и правдив; из двух мелющих зерно, которая мелет зерно от «хлеба» небесного - забирается, другая, мелющая простое зерно - оставляется. И от постели – холодный оставляется, но для которого еще есть время, погорячеть. Для оставленных, сказано: "прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены". - Иер.8.20.

Другой Ангел из храма воскликнул громким голосом к Сидящему на облаке, чтобы Он пожал жатву на земле.- 14.15-16. В бездействии верующих пророческим словом о Его явлении, отвергается Христос грядущий за Своим народом в сей день и час, прежде смерти, как лучшей жатвы и как сказано Иисусом: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем". - Мф.16.28. А изощряющимся в учениях о вере Иисус сказал: "Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните - благословен Грядый во имя Господне". - Мф.23.39.

Далее, читаем что Ангел и  «другой», который пожал виноград на земле, "вышли из храма Божия", который уже отверзся на небе. Человек ближе к истине, когда этот храм прежде отверзается личной верою и является ковчегом завета в сердце по любви к Нему. - 11.19. Но когда нет труда о Его скором явлении, то "иной" ангел, имеющий власть над огнем вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул, имеющему острый серп, чтобы он пожал грозды винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. - 14.17-18. В служении Господу, могут зреть многие ягоды, многими надеждами на Его земные обетования, но так и не созреть ягоде желания скорой встречи с Ним. Чтобы созревшие ягоды от начатков веры не опали, был "великий крик"  Ангела от жертвенника, который имел власть над огнем. От жертвенника и с огнем потому, что в ветхие времена на жертвеннике тщательно поддерживался огонь для сожжения очередной жертвы. - Лев.6.12-13. Иисус принес Себя в жертву на горе Голгофе и долгое стояние у этой горы, и распинание своей плоти по внешним делам, не радует Господа, потому что этим свидетельствуется, что Его жертва на кресте не принята от истины. Но истинное и последнее место учеников Христа было у горы Елеон, с которой был вознесен Иисус.

Крик Ангела власти над огнем и от жертвенника, есть крик  от старого места, где обжигающим огнем является неспособность человека исполнить весь закон, от жертвенника которого надлежит отойти, чтобы не попасть в его огонь. Ученикам Христа надлежит пророчествовать о Его скором явлении во спасение народам земли, а не пятнать себя своею неготовностью и мольбами, чтобы Он повременил Своим явлением. Потому что в этом случае свидетельствуется несовершенная вера и отсутствие познания Христа, как Спасителя всех человеков. Не пятнать себя перед родом людским, который тоже стенает от мира зла и неосознанно ожидает откровения сынов Божиих. Поэтому ягоды несовершенной веры еще истоптаны в точиле-давильне народов, кровь от которых дошла до узд конских на 1600 стадий. - 14.20. Чтобы понять смысл этой давильни народов и наших помыслов в ней, вспомним что стадия это Римская мера длинны, определенная для спортивных соревнований конных наездников. Это римская мера жизни и развлечения, это и наша мера участия в ней. Оно не то ристалище на котором мы получаем награду, "так бегите, чтобы получить", - говорил апостол о ристалище жизни верующих в Христа. Неполнота веры проявляется в двойственности ее основных черт - в ней может быть и есть уверенность в невидимого Бога, но нет исполнения ожидаемого, потому что не опознана Его воля, как "Грядущего скоро, очень скоро и не умедлит". - Евр.10.37.


Рецензии