Засада

Огни задних фар "мицубиси" на несколько секунд исчезли за поворотом, но тут же вновь вынырнули и замаячили в темноте. Томер выдохнул воздух сквозь сжатые зубы и еще крепче вцепился в баранку  своего "рено", следовавшего метрах в ста пятидесяти позади (точнее, "рено" был не его, а приятеля, и Томер лишь одолжил его на вечер; свою машину он продал месяц назад). Несмотря на то, что он прекрасно знал, куда направится "мицубиси", и проделывал этот маршрут уже не в первый раз, Томер боялся упустить его из виду. Вообще, сегодня Томер сильно нервничал. Но и причины для этого были основательные.
Промелькнул район новостроек, скелеты домов были едва различимы не фоне ночного неба. Кладбище. Военная база. Бензохранилище - совершенно не в тему, как ему казалось, разрисованное всякими веселыми картинками - верблюды, цветочки и деревья, растущие посреди моря - и тускло освещенное прожекторами. Спящий глубоким полночным сном город остался позади. Томер гнал машину на запад по шоссе Беэр-Шева - Хацерим, ни на минуту не отрывая глаз от сияющих впереди фар-светлячков.

...Дискотека в ночном клубе "Форум" началась в одиннадцать вечера, но Томер на всякий случай приехал на полчаса раньше, и припарковавшись на стоянке возле клуба, стал ждать. Он волновался - вдруг что-то случилось, у них изменились планы, они не приедут - хотя знал, что в этот четверг, как и в прошлый и в позапрошлый, белый "мицубиси" с открытыми окнами и несущейся из салона мелодией в стиле транс появится на стоянке за пять минут до начала дискотеки, и оттуда со смехом появятся Хели и Гай.
Так случилось и в этот раз. Хели выглядела потрясающе в белых обтягивающих брючках и розовой майке-топ; при виде девушки Томер вздрогнул и невольно потянулся к черной сумке, лежащей на сидении рядом. Еще не время, сказал он себе, спокойней. Он сделал несколько глубоких вдохов, глядя, как его бывшая подружка и ее парень направляются к дверям "Форума".
Внутрь зайти он так и не решился, хотя в толпе танцующих Хели его бы не увидела, а если бы и увидела, то уж точно не узнала. Все полгода с тех пор, как она его бросила, Томер тщательно готовился к сегодняшнему вечеру - изменил внешность, перекрасив волосы, отпустив бороду и сменив очки на контактные линзы, избавился от старой машины, в которой столько раз катал Хели , учился скрываться, следить и выжидать. В его бумажнике в заднем кармане джинсов лежал билет на утренний рейс Тель-Авив - Нью-Йорк, а в багажнике и на заднем сидении - все его барахло, уместившееся в три сумки. Завтра Томер покидал страну навсегда... но сперва нужно было закончить кое-какие дела с Хели.
В без четверти час он все еще сидел в машине, не отрывая глаз от дверей клуба, и мрачно тянул "колу" из пластиковой бутылки. Ему хотелось курить, но сигареты кончились, за новой пачкой пришлось бы гонять в ларек на соседней улице, а это значило - оставить свой наблюдательный пункт. Томер представил, как Гай и Хели подходят к бару и она заказывает своего любимого "Слоненка" - коктейль из амролы с молоком, а Гай платит, глядя на нее влюбленными глазами и наугад роясь в бумажнике. Давай-давай, браток, у меня и для тебя сегодня сюрприз будет...
Настроение улучшилось. Томер жестко усмехнулся и продолжил ждать...

Впереди замигал огонек поворота. Приехали. Томер затормозил у края шоссе, чтобы сосредоточиться и привести мысли в порядок перед тем, как взяться за дело, и вдруг обнаружил ,что абсолютно не волнуется. Прошла дрожь в руках, которая началась еще у "Форума". Голова прояснилась. Предстоящее показалось Томеру детской игрой.
Он подождал минут десять - на случай если Хели или Гай заметили машину, следующую за ними от самого клуба, и что-то заподозрили. За это время он еще раз проверил содержимое черной сумки и сделал звонок в  недавно открывшийся круглосуточный магазин "Царство цветов". Заказал букет красных роз, которые так любила Хели. Доставьте через двадцать минут, пожалуйста.
Отлично. Хели будет напугана после того, как он избавится от Гая, может, даже заплачет, а тут о-па, цветы посреди ночи. Это окончательно собьет ее с толку и тогда можно будет действовать.
Посмеиваясь, Томер завел мотор и, повернув с шоссе налево, въехал в поселок Хацерим.
Засев в кустах напротив домика Хели, он затаился и стал наблюдать за парочкой, благо окно было большое, широкое, и к тому же открыто.
Гай и Хели сидят на диване у дальней стены салона; на нем черная рубашка и темно-красные "трубы", она переоделась в черные шортики и футболку. У обоих в руках стаканы с "колой". Разговаривают. Смеются. Вот Гай поставил свой стакан на столик, наклонился и поцеловал Хели. Томер сжал кулаки.
Нет. Пока нет. Спокойно.
Он выждал еще пару минут, и когда парочка перешла к более решительным действиям, а Гай стал расстегивать рубашку, решил, что пора начинать.Стараясь не шуметь, Томер отошел подальше, в тень, достал мобильник и перевел его на режим скрытого номера. Уже набрав номер, Томер вдруг испугался - а вдруг сотовый Гая выключен? - но через секунду в трубке раздался удивленный голос:
 - Алло? Кто это?
 - Гай Мешулам?
 - Да, а кто это?
 - Говорят из больницы "Сорока", - сообщил Томер. - У вашего отца инфаркт, Гай. Состояние критическое. Если бы вы могли приехать...
Он отступил еще глубже в тень и стал ждать. Не прошло и минуты, как Гай вылетел на улицу, на ходу натягивая рубашку, и бросился к машине. "Митсубиси" рванул с места и скрылся в темноте. Ухмыляясь, Томер прокрался обратно на свой наблюдательный пункт. Хели, расстроенная, ходила взад-вперед по комнате, ломая руки. Он снова потянулся к черной сумке, но вовремя остановил себя. Еще не время.
Раздавшийся в прихожей звонок застал девушку врасплох. Она вскрикнула от неожиданности. Цветы, догадался Томер. И действительно, Хели вышла и через пару минут вернулась с огромным букетом роз. Томер в своем укрытии напрягся. Его рука скользнула в сумку и извлекла оттуда черный блестящий предмет. Все идет как надо, давай, Хели, не подведи!
Как будто услышав его, девушка подошла к открытому окну, прижимая букет к груди.
Такая красивая, испуганная и беззащитная.
Такой она останется навсегда.
Ни звука - только яркая вспышка.
Получай, Хели.

 - Дамы и господа, наш самолет идет на посадку. Через несколько минут мы приземлимся в аэропорту Олбани. Спасибо, что воспользовались услугами нашей авиакомпании.
Томер взглянул в иллюминатор - там в темноте мигали огни аэропорта - и снова перевел глаза на карточку, которой любовался весь полет - Хели, стоящая у окна, держа в руках букет роз, в больших черных глазах испуг, на смуглой щеке застыла слезинка, ветер шевелит длинные темные волосы.
Он ощутил мягкий толчок - шасси коснулись земли. Несколько человек, сидящих сзади, зааплодировали. Томер в еще раз взглянул на фотографию, вздохнул и аккуратно спрятал ее в кармашек бумажника.


Рецензии