Противоположность - олег а

Многие знали его как человека молчаливого, угрюмого, замкнутого. Вспоминая,  они говорили, что не помнят его весёлым. Трудно даже было представить улыбку на его лице. Вечно какой-то сгорбленный, в одежде тёмных земляных оттенков, казалось, что при его появлении вокруг создаётся замкнутая удушливая безрадостная атмосфера, где не было места шуткам и веселью. Да, все эти люди были правы, говоря и думая о нём подобное. Именно таким он и был с тридцати пяти лет. Я же был одним из немногих, кто помнил его совсем другим.

До того несчастного случая, произошедшего с ним, он был своей прямой противоположностью. Разгульный, шумный, весёлый. Помнится, в ресторанах, он любил сказать официанту в конце обеда, что хочет лично поблагодарить повара за еду. Появлялся немного сердитый, от того что его оторвали от дел, повар, а мой друг начинал неспешно и с благостным выражением лица нахваливать его блюда. И чем дряннее был обед и ресторан, тем более восторженные эпитеты использовал мой друг. Его это ужасно забавляло. И сама эта ситуация, и смятение повара, и выглядывающие из-за его спины удивлённые официанты. Выйдя из ресторана он уже более не мог сдерживаться и начинал безудержно смеяться от своей потехи. Сгибаясь пополам и заражая меня своим весельем.

На работе, занудным коллегам, он приклеивал сзади на спинку стула таблички с надписями “Spielberg - Direсtor” или “Михалков - режиссёр”. И тихонько посмеивался сидя на своём рабочем месте невдалеке от них. В кармане куртки он носил с десяток резиновых хирургических перчаток, которые он по одной  манерно швырял хамам в лицо, вызывая их на дуэль.

Или вот мы были в одной компании у кого-то дома. Много пили в тот вечер, много говорили и флиртовали с девушками. И был в этой компании один неприятный такой человек. Он со всеми спорил, сразу переходя на личности, некрасиво вёл себя за столом, ронял на скатерть жирную еду, проливал, словно невзначай красное вино. Вот мы все сидели и не знали что делать. Всё уже было выпито, всё сказано. Ну в общем вы понимаете нелепость ситуации. Хозяева квартиры уже устали многозначительно смотреть на часы и чуть ли не в открытую нам говорили, что мол пора бы и честь знать. А мы всё оттягивали прощание, так как знали, что он увяжется с первым кто решится уйти.. Так вот мой друг взял и приклеил в коридоре его ботинки суперклеем, который там же и обнаружил у хозяев квартиры, на тумбочке. После чего радостно вошёл в комнату и сказал, что нам пора.

Мне почему-то запомнились только эти случаи. Были конечно и другие. И много. Но запомнились эти. А потом, словно издеваясь над ним, судьба всё резко изменила. Кровоизлияние в мозг. Инсульт. После которого он стал таким, каким его все запомнили. Больше не было того весельчика, способного на неожиданные розыгрыши. Когда он поправился, к нему вернулась память, способность двигаться, даже профессиональные навыки сохранились. Отмершая часть мозга уничтожила в нём всего лишь жизнерадостность. И он стал для окружающих человеком, который никогда не улыбался.

И вот теперь, спустя сорок лет после перенесённого им инсульта, мы его хоронили. В гробу лежал жилистый, высушенный временем семидесятипятилетний седой старик с жестокими и злыми чертами лица. Я, такой же старый как и он, еле передвигающаяся развалина, стоял у его гроба и пытался разглядеть в чертах этого лица того тридцатилетнего смешливого парня, каким я запомнил и сохранил его в своей памяти. Но мне это никак не удавалось. Мне стало ужасно обидно от этого и я расплакался. Мои родные недоуменно переглядываясь,  взяли меня под руки и отвели в сторонку. Кто-то уже совал мне под нос нашатырный спирт. А я всё плакал и злился, что они не понимают моих слёз, сжимая от слепой ярости кулаки со вздувшимися венами..


Рецензии
Болезнь уничтожает жизнерадостность. Самое уязвимое место в нас.

Понравилось.

Нарелинн   08.03.2012 23:02     Заявить о нарушении
"жизнерадостность. самое уязвимое место в нас"
потому что торчит наружу, а не во внутрь .)

Олег А   09.03.2012 00:42   Заявить о нарушении
Во внутрь - было бы уже другое ))

Нарелинн   09.03.2012 10:42   Заявить о нарушении
интересно, что? .)

Олег А   11.03.2012 06:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.