Красная Шапочка

Через неубранное пшеничное поле шла девочка в красивой красной шапочке. В её корзинке лежали подготовленные заботливой мамой гостинцы для старенькой бабушки. Под крик далёких перелётных птиц и шелест умирающих колосьев лёгкий ветерок играл с ленточками и подолом пышной, расшитой юбки. На пути у девочки возник старик в клетчатой рубашке. Старик глядел вдаль, вспоминая о чём-то безвозвратно ушедшем.
- Милая девочка, уж не за тобой ли тянется этот аромат свежеиспечённого ржаного хлеба?
- В моей корзинке есть буханка хлеба. Хотите кусочек?
Старик взял маленький кусочек хлеба и ушёл в лес, а Красная Шапочка осталась стоять, вглядываясь в клочья холодного осеннего неба, пронизанного серыми ветвями пока ещё далёких деревьев, и не выпуская из головы память о скатившейся по его щеке слезе, и думая, как бы здорово было познакомить его с мамой, но ветер стал заметно холоднее, постепенно унося на себе дневной свет, и Шапочка поспешила к бабушке. Войдя в лес, она впервые в жизни столкнулась с живым Волком.
- Я чувствую запах сыра и вина, что доносится из твоей корзинки. – Достаточно обыденно сказал Волк, и Шапочка поняла, что бежать прочь нету смысла.
- А я чувствую запах ржаного хлеба из твоей пасти.
Волк и Шапочка надолго замолчали, безразлично осматривая землю, укрытую давно опавшей листвой.
- Разве это грех – съесть немного хлеба?
- Я могу дать тебе ещё немного хлеба, однако вино и сыр я отдам только своей старенькой бабушке, которая живёт по ту сторону леса.
- И кто же отправил такую умную, добрую девочку одну через лес, да ещё по самому длинному пути? – Волк покачал головой, печально глядя на потупившую взор собеседницу, - Скоро стемнеет, ты заблудишься, а потом наступит такой холод, что ты и пошевелиться не сможешь. Я, как лесной житель, просто обязан показать тебе самый короткий путь.
- И какой же?
- Беги туда, за куст бузины и через овраг.
И Шапочка, поблагодарив его, побежала по указанному Волком самому длинному пути. Проследив, как алый цвет её шапочки исчез за стволами деревьев, Волк ринулся к дому бабушки. Вскоре он оказался у покосившегося сруба с ржавым флюгером, лениво скрипевшим в ответ на капризы переменчивого ветра. Поднявшись по расшатанным ступенькам, Волк отворил обшарпанную дверь. Резкий запах несвежих испражнений резанул его по ноздрям, и его вырвало.
- Кто там?
- Это… я… - Еле выговорил Волк не своим голосом, пытаясь совладать с очередным приступом тошноты. – Здравствуй, бабушка. У меня для тебя есть кусочек ржаного хлебушка.
- Что? Не слышу.
Волк аккуратно поднялся на второй этаж, но одну лапу всё же пришлось высвобождать из провалившейся ступеньки, и Волк ввалился в спальню старушки раздосадованным.
- Ой, ты здесь, внученька? Я уже ничего не вижу.
Волк подошёл к зеркалу и привёл себя в порядок, заодно полюбовавшись на собственный прикус. Затем обернулся и оценил обстановку: освещённая тусклой луной, пробивавшейся сквозь многолетний слой грязи стекло в изголовье, изгаженная постель с неподвижным сухим телом в ней. Раскиданный по полу мусор, мешанина из грязного белья и каких-то огрызков медикаментов тоже вызывали тошноту, но не так сильно, как залежалый эпицентр вони.
- На кой чёрт тогда тебе такие большие глаза? – Спросил Волк, и ему показалось, что ступеньки крыльца что-то проскрипели.
- Что-то? Говори громче, я плохо слышу.
- И на кой чёрт тебе такие… - Тут Волк услышал стук в дверь. - Чёрт! – Он подхватил подножье кровати и выкинул старушку с матрасом в окно.
Приземлившись в заросли терновника, бабушка только и была способна, что на протяжный стон благодарности за свою скорую и долгожданную кончину.
- Бабуль, я пришла! – Выдержав паузу и сделав неутешительный вывод о состоянии своей бабушки, Красная Шапочка прошла к лестнице, вдыхая такой привычный с детства запах аммиака и раствора для ухода за вставной челюстью, поднялась вверх, удивлённо перешагнув через сломанную ступеньку и увидев распахнутую дверь. – Как там твои пролежни? – Громко поинтересовалась Шапочка, оставляя корзинку на тумбочке. Тишина. Из распахнутого окна дул подвывающий ветер, бабушка молча затерялась в груде мусора. Дверь в комнату хлопнула. Шапочка свалила это на сквозняк и начала откапывать пожилую страдалицу. Когда поиски завершились ничем, она обернулась и сразу же вскрикнула. Всё это время Волк сидел на стуле в кружевном пеньюаре, кокетливо прикрывая повреждённую лапу.
- Ты принесла мне сыра и вина? – Проскрипел он по-старушечьи.
- Сыр и вино я принесла бабушке.
- Быть может, ты принесла мне эту милую красную шапочку? – Спросил он уже своим голосом.
- С какой стати? Это мамин подарок мне.
Волк встал, заложив лапы за спину, не торопясь прошёлся из угла в угол, почёсывая подбородок.
- Тогда зачем же ты ко мне пришла? – Озадачено спросил он.

Луна не успела укрыться за горизонтом и утонула в цвете зари вместе с небом, что через считанные мгновения приняло свой обычный холодный цвет. Волк, потягиваясь, вышел на крыльцо, с наслаждением наполняя грудь воздухом, ещё хранящим в себе что-то ночное. Он щурясь уставился на отступающее зарево, глубоко задумавшись о чём-то безвозвратно ушедшем.


Рецензии