День рождения

     Пятилетняя девочка тонет. Ещё секунду назад, держась за руку с тетей Светой, она весело бежала по горячему речному песку к воде. Неудачный прыжок. В этом месте у реки обрывистый берег. Неловкое бульканье. Ой! Ой! Секунда, вторая! Откуда-то приходит спасительная мысль: «Прыгай!» Инстинкт заставляет развернуться лицом к берегу. Прыжок. Ещё прыжок! На пятый раз русая головка ребёнка на мгновенье высовывается из воды. Навстречу ребёнку бежит мать, размахивая руками как крыльями. Хватает дочь, трясёт, плачет. Вдох! Еще один вдох!
       «Наверное, мне будет сниться этот сон всю жизнь»,- недовольно подумала Ира, открывая глаза. Нет, посплю ещё пять минут. Снова окунулась в воспоминания. Тётя Света нырнула с Ирой  тогда в воду в очках. В следующий же момент они соскользнули с её носа, и она была занята их поисками. Про Иру она забыла сразу. Да и сейчас, вероятно, не особенно-то помнит. Впрочем, это взаимно. Тот далекий день рождения Ирина не может забыть.
         С тех пор прошло много времени, но довольно часто Ирине приходилось говорить себе: «Прыгай!» В школе, в институте, в аспирантуре её не раз выручало умение бороться за себя, отстаивать право на уважение к своему мнению. Так получилось и с замужеством. На одной из дружеских вечеринок ей представили молчаливого, красивого парня. Друзья подсказали, что он недавно расстался с девушкой. Ира приложила немало усилий, чтобы отвлечь его от грустных воспоминаний и заставить забыть об изменившей ему подруге. Сейчас они женаты уже десять лет. Вот он спит рядом, закутавшись в теплое красивое, в японском стиле одеяло. Модная сейчас тенденция. Роману нравится. «Ну и спи!»,- с неожиданным раздражением подумала она. В последнее время, Ира часто раздражалась. «Мне грустно, а он спит!»,- вертелось у неё в голове. Тоска тихонько сжала сердце. До слез захотелось пожалеть себя, пожаловаться кому-нибудь, услышать сочувственные слова.
            На самом деле жизнь баловала молодую женщину. Она выросла в замечательной семье. Дружелюбные беседы о поэзии и дискуссии о музыкальных новинках, походы на лыжах зимой и на лодке за ежевикой летом были не редкостью. Отец замечательно играл на баяне и привил любовь к музыке своей единственной, горячо любимой дочери. Она с удовольствием училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Мать, Татьяна Николаевна великолепно шила, рисовала и обладала изумительным меццо-сопрано, который передала дочери. Специалисты говорили, что девушка могла бы стать звездой оперы. Неожиданно для всех,  Ира выбрала профессию детского врача и быстро стала превосходным специалистом. Часто вечерами Ира и мама пели романсы, исполняли произведения любимых композиторов в четыре руки. Впрочем, родители живы и сейчас. Прекрасная пара. До сих пор любят друг друга. В прошлом году замечательно отметили 65-летний юбилей папы.         
       Родители почему-то с первой встречи полюбили молчаливого, сдержанного Романа. Ещё до свадьбы он как-то спас квартиру родителей от потопа, когда  прорвало трубу. Действовал быстро, без паники и как-то очень умело. С тех пор у родителей за ним прочно закрепилось прозвище «Спасатель». Время от времени родители обращались к мужу с просьбами и, на удивление Иры, он всегда с охотой помогал старикам. Иногда Ира даже слегка ревновала Романа к родителям. В последнее время, родители все чаще поговаривали, что с нетерпением ждут появления внуков. Вот здесь-то и возникла проблема. С ребёнком почему-то никак не получалось. Мама по-знакомству устроила полное обследование дочери и зятя. Медицинских причин бесплодия  не нашлось. Рекомендовали лечение в санатории, витамины и даже сходить к бабушке-знахарке. В тридцать три года молодая женщина стала привыкать к мысли, что у неё не будет детей.
          Роман тогда ушёл весь в работу. С другом детства они открывали стоматологическую клинику. Начинать бизнес было нелегко. Если бы не упорство Романа и деловые связи пробивного Олега, дело вряд ли сдвинулось  с места. Роман дружил с Олегом давно. Лед и пламя. Спокойный, целеустремленный Роман и энергичный, любвеобильный, полный невероятных идей Олег вместе учились в школе, занимались какими-то восточными единоборствами. Год назад  Олег вернулся в город после десяти лет работы на Севере. Он уговорил талантливого стоматолога Романа взяться  за новый проект. Дело отнимало все силы. Муж даже не находил времени  познакомить её со своим компаньоном.
        Уже год молодая женщина практически не видела своего мужа. Иногда ей казалось, что их семейному счастью пришёл конец. А теперь ещё этот секрет. Ира сердито посмотрела на спящего мужа, хоть и понимала, что сердиться нужно на себя. Сегодня воскресение. Сейчас проснется и снова убежит на работу. Очередной выходной в одиночестве. Ну, уж нет, дудки! Сегодня у неё день рождения и она всё ему расскажет. Больше терпения у неё нет! И завтрак не буду готовить.
       Роман как всегда быстро вскочил с постели. Традиционные десять отжиманий, холодный душ, поцелуй в сонную теплую щеку жены. Сам поджарил вкусную яичницу с луком и беконом, выпил чашечку хорошего, ароматного кофе. На ходу чмокнул Иру ещё раз и пообещал вернуться пораньше. Ира осталась наедине со своими мыслями. «Всё! Решено! Теперь уж точно! Расскажу всё сегодня вечером. Сил моих больше нет!»,- вертелось у неё в голове. Обманывать Романа не хочу и не буду. В любом случае он этого не заслуживает.     Уже месяц Ирина была в беспокойстве. Недавнее событие совершенно выбило её из колеи. А теперь спустя ещё две недели  волнение усилилось вдвое. Дело в том, что Ира была беременна и не знала кто отец ребенка.
          Всё было так. Месяц назад она очень обрадовалась, возможности прийти на вечеринку в честь помолвки подруги с очередным претендентом на руку и сердце. Ирина и Элеонора познакомились на научной конференции, где Эля выступала с докладом. Пышногрудая красавица Эля Садовская была врачом от бога. Сейчас она работала стоматологом в частной клинике и родители выстраивались в очередь, чтобы записать к ней своих детей. У Элечки за плечами было два официальных брака и множество поклонников. Компания собиралась в её гостеприимном доме веселая и дружелюбная. Приходили порой и её «бывшие». Они мило общались друг с другом и никогда не отказывали Элеоноре в помощи. Ирине хотелось развеяться от грустных мыслей в замечательной атмосфере этого дома.
    Сейчас она не могла даже вспомнить, предупреждала ли Романа о предстоящем событии. Возможно, как всегда он слушал её, думая о чём-то своём и пробормотал что-нибудь, вроде: «Конечно, милая, сходи, развейся! Извини, но я не смогу пойти с тобой, дела. Возможно, подъеду попозже». Вечеринка удалась как никогда. Ирина, решительно борясь с начинающейся хандрой, выпила слишком много. Честно говоря, она выпила столько в первый раз в жизни. « И в последний!», - подумалось ей. В какой-то момент она совершенно перестала понимать, что происходит, ей было просто спокойно и весело. Она смутно помнила, что подруга, забыв о своём суженом, вышла провожать её. Беззаботно смеясь, они сели в автомобиль, который почему-то стоял у ворот коттеджа с открытыми дверцами, будь-то, поджидая женщин. В полутьме салона пахло дорогим мужским парфюмом. Машина тронулась. «Вот молодец у Элечки папа. Обо всём позаботился», - с удовлетворением отметила краешком сознания Ирина. В салоне сидело двое мужчин. Водитель Элькиного отца и какой-то незнакомец в шикарном костюме. Всю дорогу он мягко подшучивал над женщинами, поддерживал их на  крутых поворотах. Эля мило флиртовала с молодым незнакомым мужчиной, называла его «Зайка»  и, кажется, приязнь была взаимной.
      Дальше было хуже. Водитель на руках занёс сонную Ирину в темный номер солидного отеля. В глубине коридора утихало хихиканье Эли и мягкий баритон незнакомца. Хлопнула дверь соседней комнаты. В номере было темно, только тоненькая свеча своим мерцанием освещала журнальный столик, букет роз, бутылку шампанского, два хрустальных бокала.  Водитель прошептал: «Закрой глаза, принцесса! Всё будет хорошо!» Ира послушно выполнила сказанное. Приятное ощущение опьянения, легких поцелуев на губах, руках, плечах. Страстные, горячие руки быстро срывали одежду с её безнадёжно беспомощного тела. Последняя мысль: «Как хорошо! Я лечу! А как же Роман?». Проснулась почти в полдень. Гостиничный номер прибран, одежда аккуратно висит на плечиках. На стеклянном столике у кровати чашка ароматного кофе с лимоном, фрукты, шоколад и записка: «Спасибо за ночь, принцесса. До скорой встречи, целую, твой Самурай». 
        Прошёл месяц. Самурай присылал на работу цветы. Откуда узнал, где я работаю?», - гадала в недоумении Ирина. Ага, Элька постаралась, конечно. На ехидные вопросы коллег отвечала, что букеты от благодарных пациентов. Почти каждый день Самурай слал СМС-ки с признаниями в любви (Ира быстренько их удаляла, чтобы они случайно не попались на глаза Роману), по электронной почте она получала письма с предложениями провести ещё одну  сказочную ночь.   Ирина не отвечала, но вся извелась. То её казалось, что она влюбилась и хотела оставить всё немедленно и броситься в пучину новых взаимоотношений и страстей. То ей казалось, что Роман как-то по-особенному стал на неё поглядывать. Неужели подозревает? А может быть, он каким-то образом узнал об измене жены? Очевидно, Роман совершенно потерял к ней интерес. Да и она! Любит ли его как прежде?  То она вспоминала, как обычно сдержанный муж плакал в больничной палате, где она отходила от банального удаления аппендикса и её  начинали мучить угрызения совести.
   А на прошлой неделе, подруга пригласила её на чай. По секрету Элеонора проговорилась, что забеременела в ту самую злополучную ночь в гостинице и у неё с «Зайкой» все хорошо. «Зайка» любит её, сделал предложение, вот только как сказать об этом папе. Неожиданно Эля предложила сделать тест на беременность Ирине. Та посмеялась и согласилась. Через пять минут она в ужасе выскочила из ванны. «Элька! Я беременна!», - пропищала каким-то не своим голосом. Потом Ира долго плакала, уткнувшись в пышную грудь Элеоноры, не зная то ли радоваться долгожданному событию, то ли расстраиваться из-за полного крушения её прежней жизни. Какой-то Самурай разрушил её покой.  Наконец, после валериановых капель, они с Элей решили не расстраиваться раньше времени. Может ещё обойдется. Нужно подождать. Не обошлось. На прошлой неделе гинеколог приговорил: «Поздравляю! Четыре недели беременности!».
          Ира взглянула на часы. Уже десять. Четыре раза набрала номер Романа. Сказать вечером в лицо горькую правду было просто ужасно. Дозвонившись, лепетала какую-то чепуху о торте и вине ко дню рождения, о разбитой вазе, предупреждала о возможном дожде. Кое-как уговорила себя подняться с постели. Ванна. Макияж. Только теперь она заметила на столе в гостиной какую-то огромную коробку, в которой что-то тихо шуршало. Вскрыв коробку, Ирина радостно вскрикнула. Там сидел совершенно очаровательный крошечный беленький котёнок. Весь год она мечтала о таком. Только вот Роман довольно скептически воспринял эту идею и предупреждал её, что питомец потребует много заботы. Ура! Ура! Милый, милый, милый Роман! И в ужасе в слёзы. Кошмар! Он! Он такой! А я? А я – бесстыжая! Окончательно приняв решение, она взяла телефон, начала набирать номер и только тогда заметила, что из коробки с котёнком выпал какой-то цветной листочек. «Прочитаю потом!», - решила она. «Сначала позвоню и расскажу всё правду! Нет! Нет! Сначала прочитаю!»  Сквозь слёзы она читала расплывающиеся строчки: «С днём рождения, моя дорогая принцесса! Люблю тебя как в первый день! Твой Самурай!»


Рецензии