Еще раз про Р. Б

 Памяти Равиля Бухараева.

 .... Сколько еще я буду заходить в Дом Аксенова и видеть перед собою Ваше лицо?  Сколько еще я буду смотреть на дверь и не верить тому, что Вы никогда не переступите этот порог? Наверно, столько, сколько существует Дом Аксенова, этот город или я сама...
    Кто-то сразу усмотрит в этом какую-то потаенную, скрытую от посторонних глаз Влюбленность.  Наверно,  в  Вас  действительно  можно  было бы  влюбиться,  хотя бы за то, что вы писали,  за то,  каким Вы были и останетесь в нашей памяти. И все-таки в сердце моем живет нечто другое, более сильное и не проходящее...  Это "другое" – Уважение!
    Уважение и Восхищение, не знающее границ, с нашей первой встречи, когда я отважилась представить на Ваш Суд свой самый первый и поистине дилетантский перевод Неруды...  В тот год я  практически ничего не знала о Вас, о том, какую страшную трагедию Вы пережили. Потерять сына...  Разве может быть что-нибудь страшнее?! Мне приходилось терять любимого, но стихи помогали мне пережить это…
    Потеря сына  -  это то, что не излечить никакими стихами!  То, от чего можно было бы « съехать с ума или с рассудка»!  Но Вы нашли в себе силы творить, не озлобившись на весь свет... А я проплакала всю ночь из-за какого-то неудавшегося перевода!
    И  все-таки  спасибо  Вам  за  все:  за  критику,  которую я  вполне  заслужила,  за то, что не "погладили по головке" ввиду того, что это первый опыт и девчонка,  представшая перед Вами когда-нибудь "исправится"…
    Спасибо  за то, что встретившись с Вами  и осознав всю ответственность  за  каждое сказанное слово,  я поняла, что нужно жить дальше,  продолжать писать, не  позволяя себе погасить данную мне искру божественного огня:

только и в этой ночи,
как у зерцала,
надо сидеть у свечи,
чтобы мерцала

Спасибо  Вам  за то, что я научилась ценить жизнь,  любовь и друзей, которых так ждала в день Вашего приезда в декабре ... Боже, как не хочется называть его последним и повторять это неумолимое слово "умер"!  Но Вы не умерли, Вы по-прежнему среди нас,  ведь  Ваша Поэзия   навсегда  останется с  нами, а  значит  в минуты  трудностей, сомнений и творческих  исканий  я  снова услышу:

Невыносима туга или нет,
Не пропадут потуги.
В том, что ты неплохой поэт
Нет никакой заслуги.

Сколько породы ради руды,
Как далека дорога,
От человека только труды,
Все остальное от Бога...

Еще раз спасибо Вам за это!


Рецензии