Русское Солнце. Глава 38. Тайная ведьма

Баба Хроня собрала вещи Вени, травы, отвары и велела внучке возвращаться в лесной дом. Веня возмутилась. Может быть первый раз в своей жизни она не желала подчиниться бабушке. Она требовала, чтобы бабушка поехала с ней. Или, в крайнем случае, разрешила Вене остаться рядом.

Что-то дрогнуло в лице бабки, но тем не менее она осталась непреклонна. Она тоже переедет в лесной дом, только позже.  Веня поедет раньше, приведет дом в порядок и вернется за ней, а она пока сделает еще одно дело. На том и порешили.
   
Веня переехала, занялась уборкой, а когда собралась идти за бабушкой, к ней пришел старый Рус (пока Хроня с внучкой жили в Детинце, старики сдружились). Жрец сел на лавку и некоторое время задумчиво смотрел на девушку.
- Не ходи в Детинец, - неожиданно сказал он.
- Почему? – удивилась Веня.
- Сегодня будет суд над колдуньей, сгубившей княгиню.
- Правда? Ее нашли? Кто это?
- Ее не нашли. А суд будет над невинным человеком. Князь совсем себя потерял. Полностью доверился бабе. Слушать никого не хочет.
   
В голосе старика звучала горечь и обида. Жрецам нельзя привязываться к людям, поэтому они не заводят семьи. Но старый Рус, видимо, дал слабину. Страшная догадка мелькнула в голове Вени.
- Они бабушку судить собрались? – возмутилась она. – А почему ты не скажешь, что она невинна?
- Я говорил. Только наш князь совсем без ума стал. Он доверяет только этой женщине.
- Идите на суд, скажите там. Это же грех – несправедливые обвинения!
- Я туда и иду. Но не знаю будет ли толк. Поэтому тебе лучше остаться здесь.
- Ну, уж нет! Я пойду на суд. Я скажу все, что я думаю!
- Не иди, - в голосе жреца появилась строгость, - Там такое творится, что и на тебя могут подозрения пасть. Бабушка велела тебе уехать, так и сиди тут.
   
Веня заплакала.
- Нет, мы с ней договорились, что я вернусь за ней, я и вернусь.
 
А в Детинце были свои разборки. Дана остановила мать во дворе и потребовала объяснений, что за суд  будет происходить  и над кем. Ответ  она знала, но хотела, чтобы мать опровергла это. Но  Зорянка  начала   разговор сурово. Судить будут тайную  колдунью, которая погубила княгиню.
- И кто это? – со скрытым вызовом спросила Дана.
- Ты  ее знаешь, это – травница, которую князь пригрел, а она отплатила ему черной злобой.
- Не правда! – перебила мать Дана, - баба Хроня не могла это сделать!
- Вот видишь, она и тебе задурила голову.
- Ты ведь и сама знаешь, что это ложь! - кричала на весь двор Дана. – Эта бабка не могла ничего сделать, она добрая, а ты …ты…ты…- свинья! - Резкая пощечина остановила поток брани, который  сорвался с губ  Даны.
- Да,  матушка, бей меня. Ведь ты же знаешь, что ты не права. Бей, что же тебе еще остается!

На ее крик вышел князь.
- Что здесь происходит?
- Отец, - бросилась к нему Дана, - баба Хроня не колдунья, отпусти ее!
   
Но Мирослав был непреклонен. Он доверял Зорянке, поддерживал ее и требовал от других  полного подчинения своим распоряжениям.
- Других? - переспросила Дана, - Значит, и я для тебя «другая»? Ну, спасибо и тебе, батюшка, на добром слове. Только знайте оба: вы совершаете ошибку. Одумайтесь, пока не поздно. А то носить вам этот грех до скончания века
- Как ты с отцом разговариваешь, девчонка!- набросилась на дочь Зорянка,- Прочь отсюда, мерзавка!

Дана холодно посмотрела на мать, затем она перевела глаза на отца. Затем резко повернулась к ним спиной  и ушла из Детинца. Князь привычно поискал глазами Богдана. Но парня нигде не оказалось. Тогда князь вернулся в терем.


Рецензии